31 августа 2009 г.
Итак, устремленность быть системно и реально полезным заключается в том, что человек никогда не опирается на созданное когда-то и сохраняемое отношение к партнеру. Когда его в партнере что-то не удовлетворяет, он не стремится пристыдить или объяснить тому, что он поступает или думает неправильно.
Человек задает вопрос своему разуму: что заставляет партнера быть таким, чего он боится? Ответ помогает увидеть партнера, а заодно и себя самого в несколько новом виде. В связи с чем, снижается уровень собранности, и повышается уровень внутренней свободы. Организм получает свободу для реализации внутренних функций. А сам человек получает познания в области устройства своего организма, психики и разума.
Практика в этом направлении помогает человеку отличать по собственным восприятиям деятельность отдельных органов и взаимодействие их между собой. По качеству слюны определять степень зашлакованности среды организма, структуру шлакообразования, качество необходимого питания, движения. В этот период человек обретает способность по своим ощущениям оценивать качество, а значит, достаточность работы внутренних органов, систем и структур.
За годы жизни он привык отслеживать только негативные изменения в организме, сначала это ссадины и болячки, потом переломы, появление болезней, а затем морщин и седины. Сложилось впечатление, что тело только стареет и деформируется. Хотя на самом деле организм и живое в нем стремится к продолжению жизни, хочет жить даже больше, чем сам человек. Конечно, некоторые лекарства способствуют процессу выздоровления, но основную роль играет сам организм. В нем существуют системы восстановления, возобновления жизни.
Человек после неудачи может войти в депрессивное состояние, в исключительных случаях может даже потерять интерес к жизни. Но сам организм так никогда не поступает. Всегда стремится выправить внутренние огрехи, которые являются следствием депрессивных состояний на уровне реального сознания. Организм стремится жить сильнее, чем сам человек. Жизнь – это основная цель и задача организма, и он делает все возможное для продления жизни в будущем.
А вот сам человек в своей деятельности ставит организм в такое положение, что возможностей того часто не хватает для полноценного обеспечения всех внутренних систем и структур. Организм становится не способным обеспечить возможность продолжения жизни без ущерба для жизнеспособности во всей ее полноте. В связи с чем, обеспечивает центральные системы и структуры, обедняя вниманием периферические. С изложенными идеями скорее всего согласится любой человек. Их несложно принять разумом. Но это не означает, что после этого человек сразу перестанет собранностью вводить себя в готовность противостоять не нравящимся ему проявлениям внутри себя. Вряд ли он сразу откажется от своего привычного отношения к окружающему миру и к окружающим людям, и устремится быть системно и реально полезным.
Для изменения смысловой нацеленности, отказа от животной смысловой идеи «сохранения существующего неизменным, создания и экономного расходования запасов» требуется веская причина. Надо показать системе инстинктов, что разумный способ ведения жизни путем возобновления всего в себе и своей жизни является более экономичным. Почувствовать это человек может только опытным путем и только на себе. Никакие красочные описания, логические выкладки и доказательства не помогут. Потребуется, принимая новые идеи, не подавлять, а позволить себе провести осознанно серию откатных состояний, чтобы почувствовать негативное влияние животных генераций и рефлекторных напряжений на свой организм и психику. Не ощутив в себе действия всех идей, состояний и мыслей, которые излагаются и будут излагаться в текстах в дальнейшем, человек не сможет позволить себе оказаться не готовым противостоять не нравящемуся силой. Он так и будет реагировать окружающее, бороться с проявлениями неудовлетворяющего.
Эпизодически принимаемые разумные идеи не позволяют человеку чувствовать себя способным контролировать реальную полезность производимых им изменений к лучшему во взаимодействиях и взаимоотношениях. Невозможно выделить осознанную связь между производимым во внешней сфере и своим внутренним состоянием. Лишь ощутив эту связь, человек может позволить себе, не подчиняясь установкам животной управляющей системы, сбросить напряжение внутренней собранности и перейти в наиболее оптимальное и естественное на данный момент внутреннее состояние.
Критериями животной управляющей системы естественные внутренние состояния, то есть состояния со сниженным уровнем внутренней напряженности и энергонасыщенности оцениваются, как опасные. В том случае, когда человек приходит в естественные для себя состояния, что чаще всего бывает перед сном, животная управляющая система сразу зарождает генерации страха слабости. Возможно, что по этой причине некоторые ощущают перед сном сильное желание поесть.
Для животного, обитающего в среде дикой природы, действие установок инстинктов закономерно. Состояние голода в сочетании с пониженным уровнем энергонасыщенности рождает одну из основных жизненных проблем. Чтобы насытиться, животному требуется покинуть укромное место и столкнуться лицом к лицу с злонаправленной средой жизни. Для решающего броска за добычей требуется иметь избыток энергонасыщенности. К тому же добычу надо выследить, а также иметь силы, если потребуется убегать, чтобы самому не стать добычей. Поэтому без избытка животное останется голодным и умрет от истощения.
Человеку не надо никого догонять, а холодильник всегда рядом. Поэтому избыток, которого требуют установки животной управляющей системы, ему не нужен. Он затрудняет жизнедеятельность организма, настраивает психику и сознание на то, чтобы действовать силой. Для чего рождает гамму страхов и агрессивных генераций, раскачивающих происходящее во внутреннем мире.
Реально и осознанно избавляться от наличия избытка энергонасыщенности в сознании и теле человеку помогает опыт восприятия того, что происходит в организме, психике и разуме, когда он вступает во взаимодействие с другими людьми или структурами общества. Отслеживая моменты включения силовых действий, контролируя уровень и качество жизнедеятельности систем и структур тела, он постепенно снижает уровень внутренней собранности. В связи с чем, внутреннее состояние становится все более естественным, позволяющим наиболее полно раскрывать свои способности.
В наиболее свободном из доступных в текущей ситуации состоянии человек активен. Он понимает главное и необходимое для себя в будущем, знает, что делать. Организм проявляет максимум возможностей по полноценному проявлению активности всех систем и структур жизнеобеспечения.