Автор: | 27/08/2009

28 августа  2009 г.  

Итак, не устремленность к познанию в итоге рождает в человеке боязнь не справиться с  непредвиденными ситуациями во внешней сфере, а в основном во взаимоотношениях с окружающими людьми. Как следствие  этого, ощущение собственной слабости и страх перед ней.   

Хотелось бы понять истоки не устремленности человека к познанию. Что подталкивает его к стремлению силой обретать необходимое вместо того, чтобы развивать данную от природы возможность познания, получать необходимое для удовлетворения своих потребностей и интересов, будучи полезным и на основе согласия. Причин этому несколько.  

Во-первых, силовые возможности проявляются и совершенствуются гораздо быстрее возможностей разума. Стоит человеку  заметить то, что его не удовлетворяет, как  действиями системы инстинктов он вводит себя  в состояние собранности, готовности к противоборству. В связи с чем, появляется  стремление действовать силой. В зависимости от источника не удовлетворяющего человек может с одинаковым успехом проявлять напор  по отношению к  окружающим или по  отношению к собственному  организму.   

Другими словами, стоит разозлиться, как силовое состояние проявляется во всей полноте, на которую человек способен,  даже если он ослаблен. Управляемый установками системы инстинктов он реагирует на ситуацию согласно записанным в рефлекторных программах командам. Не  обладая избытком физической силы  и не собираясь  идти в рукопашную, он пугает соперника. Повышает голос, принимает угрожающую позу, размахивает руками или упирает их в бока, чтобы казаться  больше. На  лице проступают явные черты агрессии.    

Возможности разума проявляются, а тем более совершенствуются   исключительно по инициативе самого человека, постепенно замещая  управляющее действие системы инстинктов. Но для  этого контрольная система инстинктов должна получить обоснованные  гарантии того, что управление с помощью возможностей  разума приносит пользы  больше. Инстинкт самосохранения  жизни не  позволит без должных  оснований передать управляющее действие. Ведь на кону стоит  жизнь человека.  

Человек  должен на протяжении 2 –  3 месяцев отвечать  на вопросы животной системы, которые  она  задает путем  бесконечных сомнений  и недоверия к тому, что он сумеет вовремя  инициировать возможности разума и с ним  не случится  ничего плохого. Следовательно, выгода от разумного способа ведения  жизни видна не сразу, взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего за  один разговор не возникает.  

Второй причиной, по которой человек стремится  в первую  очередь использовать силу, это неопределенность относительно необходимого и достаточного  для продолжения жизни и реализации своих потребностей и интересов в будущем.  Установки системы инстинктов  указывают на  самый простой способ определения  необходимого для  жизни  через устремленность жить и быть не хуже других. Инстинкт самосохранения вида предполагает, что стая – это  единый  организм, поэтому  каждый ее член должен обязательно ориентироваться  на сородичей,  быть  таким  же сильным и выносливым.  

Так и человек  по указанию животной  системы  сравнивает себя  и  запасы «своего»  с тем, что имеют  окружающие люди. Но в  отличие  от среды  дикой природы мир человека гораздо более разнообразен. В среде  дикой природы инициативное действие состоят из правильной подготовки и решающего броска  за  добычей.   Наблюдая многообразие возможных вариантов имеющегося у окружающих и свои ограниченные возможности, человек входит в пассивное состояние. Хочется  одним движением обрести не меньше, а  то и больше. Неспособность реализовать  эту  задачу сразу создает в сознании ощущение недостижимой полноты необходимого для жизни

Объем  необходимого для жизни становится бесконечно большим. Причем не потому, что  человеку слишком много всего надо, а просто он теряется в своих реальных запросах. В связи с этим,  возникает стремление,  взять  в противоборстве со всеми и всем как можно больше. Человек  учится, работает, реализует свою устремленность к  большему  и достижению наивысшего качества  результатов. Останавливается  он только, когда достигнет  состояния крайней  перенапряженности и усталости. В нем человек может сказать себе  о том, что сделал все, что мог, и обрести чувство удовлетворенности. 

Мы подошли к третьей причине, заставляющей человека сразу  действовать силой, а не вести процесс познания. Это торопливость, рождаемая  отсутствием представления о необходимом и достаточном для себя в будущем. Стремление как можно быстрей довести  до совершенства объем своих запасов,  накоплений, познаний, ощущений, впечатлений не позволяет выделить время и внимание для совершенствования возможностей разума.  

Так, в торопливости, в гонке за накоплениями к годам зрелости вокруг человека формируется его  жизненная структура,  ее материальная база и взаимоотношения с окружающими. По мере естественного убывания  физических сил и снижений уровня  энергонасыщенности в человеке зарождается страх своей слабости. Слабости не   физической, а той слабости, которая не позволит удержать созданное силой, когда  начнется  заметное ослабление  внутренней напряженности, собранности и готовности к противоборству.  

Необходимо учитывать, что примерно к 35 годам человек получает достаточный собственный  жизненный  опыт, для  того чтобы  безболезненно отнестись к  познанию  строения мира, жизни и самого человека. Ему  не  надо верить на слово, ведь о многом он слышал, читал, многое может подтвердить сам. К этому возрасту человеку  остается понять одно – стремление  к поиску взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшему обязательно принесет свои плоды. Круг общения  в достаточной степени сформирован и, скорее всего в своей  доминирующей части останется тем же.  

Если люди общаются  и им предстоит общаться в дальнейшем, почему не  начать  договориться  и уйти от наработанных клише в отношениях.  В худшем  случае  не произойдет ничего, а в  лучшем человек не  остается  один на  один со своим страхом слабости.  

В том случае когда человек, устремленный быть системно и реально полезным, вместо поиска  того, что его не удовлетворяет,  ищет  лучшее,  это  лучшее всегда  проявляется. Он задает себе вопрос «чего я не понимаю?», и в  ответ в нем самом проявляются  более совершенные возможности разума. Используя  эти возможности для познания  окружающего мира  и самого себя, человек каждый раз убеждается  в том, что его жизнь с годами становится проще. Ему проще  находить взаимопонимание и согласие с окружающим миром и людьми в нем.   

Контрольная система  не  инициирует в нем потребность  торопиться и взять как можно больше. Человек строит свою жизнь с опорой  на  главное,   и учится  определяться в необходимом и достаточном в каждой ситуации. Главному,  то есть всему, что непосредственно влияет на продление жизни, уделяется максимум времени и внимания, а всему остальному, в зависимости  от наличия свободных ресурсов.  

 

Раздел: Без рубрики