Автор: | 26/08/2009

27 августа  2009 г.  

Мы пришли к выводу  о том, что человек  стремится не думать о соответствии производимого и обретаемого, когда хочет компенсировать свои затраты. Он нацелен взять столько, сколько считает нужным.  Не устремленность  к взаимопониманию  и согласию  рефлекторно вводит его в  состояние готовности к противоборству. Считая свои затраты больше, чем затраты партнеров, он готовится бороться за свое, за справедливость.  Существуют причины потребности в противоборстве, в  борьбе за свое, в стремлении  отстаивать свои взгляды и принципы.   Точно также существуют причины, рождающие  не устремленность оценивать полезность своих действий и объем обретаемого  с заинтересованными участниками жизненного процесса.  

Основной причиной всех этих не устремленностей человека является отсутствие осознанного конструктивного мировоззрения. Конструктивное мировоззрение, это построение в сознании причинно следственных связей  при оценке происходящего и существующего в  жизненной ситуации и в своем внутреннем мире. Конструктивное мировоззрение  образуется на базе познания человеком  основных закономерностей строения  мира,  жизни и самого человека.  

Осознанное  наблюдение   длительных по времени развития событий позволяет четко проследить  направленность  развития  общих процессов в цивилизации, их устремленность к достижению более  экономичных и гармоничных состояний. Понимание  общей направленности развития цивилизации позволяет человеку сделать вывод о том, что движение  общего потока является наименее затратным.  

Одновременно это движение в большей мере  насыщено рождаемым  цивилизацией  новым и полезным.  Поэтому, организуя жизнь в этом же  направлении, человек имеет возможность не  тратить время  и силы  на  борьбу за  то, что впоследствии оказывается не  интересным  и ненужным, а сразу  удовлетворять основную потребность разума в новом  и лучшем.   

Таким  образом, конструктивное мировоззрение позволяет человеку не  только понимать происходящее, но и  организовать свой  жизненный процесс и взаимоотношения с окружающими людьми, а  также с самим собой. Человек понимает, что он делает и может  это объяснить окружающим людям.  Устремленность быть системно и реально полезным способствует углублению взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего. Что делает  бессмысленным стремление проявлять силу, а  также  брать больше, чем  этого достаточно. Ведь он намерен   и в будущем  общаться с теми же  людьми. 

В отсутствии конструктивного мировоззрения человек  зачастую просто не способен понять, что из его действий будет полезно, а что нет. В связи с этим, смотрит на  других людей, сравнивается с ними и  действует, опираясь на общепринятые принципы. Что из этого  получится в конкретности, конечно, предвидеть не может. Отсутствие конструктивного мировоззрения помогает  справиться с хаосом в мыслях, опираясь на представления  об общепринятых порядках и устоях.  

Но  общепринятые порядки образуются   не  закономерностями устройства жизни, а  условиями, в которых люди живут. В большей степени  на  их формирование влияет  опыт  выживания  людей в тех или иных условиях.  Поэтому нормы  и правила в одних странах и местностях могут значительно отличаться от правил в других местах. Современный мир развивается бурными темпами, и активная миграция людей приводит к непониманию, а затем к  неприятию правил и норм, установленных на  той территории, жителями которой  они только что стали. 

Кроме того, свои правила и внутренние нормы создают сообщества людей по корпоративному, возрастному или еще какому-либо  признаку. Непонимание основ, на базе которых создаются общепринятые  нормы, не позволяет осознанно воспринять их. Приходится  их запоминать, а  затем  с тем же успехом забывать. В связи с чем, человек  привыкает к  хаосу в мыслях, в  жизни, в  уровне достаточности. Что только подтверждает интуитивное стремление к  большему  и достижению наивысшего уровня качества.  

В том случае, когда человек не может получить то, что посчитал необходимым для себя,  он винит  случайность. По его мнению мир хаотичен и несовершенен, и предвидеть  последствия происходящего в нем невозможно. Либо винит окружающих, считая их   несовершенными и  не способными оценить и понять совершенство произведенного им. В результате обижается  на партнеров, не  способных правильно оценить его вклад при реализации взаимозависимых отношений.  

На самом деле  люди не виноваты в том,  что не могут правильно оценить произведенное. Не имея конструктивного мировоззрения, человек плохо понимает, что он делает и какой результат должен получиться, поэтому  и  не может объяснить этого окружающим. Они не  договорились о том, что следует считать  лучшим,  то есть  не  определили, в чем  заключается польза совместного действия для каждого из них. В отсутствии представления  о единстве видения  лучшего с партнерами, человек вынужден руководствоваться своим вкусом. Он  плохо представляет себе реальную пользу произведенного и не может  объяснить ее другим. Но убежденный в  исключительности своего вкуса, в правильности своих взглядов и представлений  о жизни, о лучшем в ней, о справедливости, стремится убедить всех в своей правоте.  

В результате человеку  ничего не остается, как применить силу воли и уговаривать, убеждать, настаивать на  той  пользе, которую именно он  видит  результатом своих действий. Чувствуя в себе неспособность,  объяснить смысл и последствия производимого, он не стремится к взаимопониманию, согласию и единству видения лучшего. Этот разговор может  окончиться ссорой, а  действовать последовательно и системно не может, не  понимая  реальной пользы  своих действий.  

Итак, человек не стремится познавать  основы строения мира, жизни и самого человека, чтобы  создать, а  затем совершенствовать  конструктивное мировоззрение. Ему кажется слишком сложным процесс поиска причин,  смысла и сути происходящего в жизни. Он не  раз пробовал сделать это, но восприятие мира, как потока случайностей, не позволяло прийти к однозначному результату. В любом случае  оставались темные  пятна, которые приходилось  заполнять  домыслами и желаниями. 

Все  это и привело   к потребности готовиться действовать силой, чтобы получать то, что не отдают просто так. Поэтому человек  с ранних лет тренирует  силу воли, чтобы   действовать против себя, а   также против силы, с которой партнеры  не  хотят делиться тем, что  считают не принадлежащим ему.  

Такое положение приводит к необходимости сравнивать свои силы с силой тех и того, что встречает и с чем приходится взаимодействовать. Боязнь почувствовать себя слабее  окружающих и происходящего вокруг не позволяет расслаблять  внутреннюю напряженность. Ведь расслабление  сопровождается страхом слабости.  

Итак, не устремленность к познанию в итоге рождает ощущение собственной слабости и страх перед ней.   

 

 

 

Раздел: Без рубрики