27 августа 2009 г.
Мы пришли к выводу о том, что человек стремится не думать о соответствии производимого и обретаемого, когда хочет компенсировать свои затраты. Он нацелен взять столько, сколько считает нужным. Не устремленность к взаимопониманию и согласию рефлекторно вводит его в состояние готовности к противоборству. Считая свои затраты больше, чем затраты партнеров, он готовится бороться за свое, за справедливость. Существуют причины потребности в противоборстве, в борьбе за свое, в стремлении отстаивать свои взгляды и принципы. Точно также существуют причины, рождающие не устремленность оценивать полезность своих действий и объем обретаемого с заинтересованными участниками жизненного процесса.
Основной причиной всех этих не устремленностей человека является отсутствие осознанного конструктивного мировоззрения. Конструктивное мировоззрение, это построение в сознании причинно следственных связей при оценке происходящего и существующего в жизненной ситуации и в своем внутреннем мире. Конструктивное мировоззрение образуется на базе познания человеком основных закономерностей строения мира, жизни и самого человека.
Осознанное наблюдение длительных по времени развития событий позволяет четко проследить направленность развития общих процессов в цивилизации, их устремленность к достижению более экономичных и гармоничных состояний. Понимание общей направленности развития цивилизации позволяет человеку сделать вывод о том, что движение общего потока является наименее затратным.
Одновременно это движение в большей мере насыщено рождаемым цивилизацией новым и полезным. Поэтому, организуя жизнь в этом же направлении, человек имеет возможность не тратить время и силы на борьбу за то, что впоследствии оказывается не интересным и ненужным, а сразу удовлетворять основную потребность разума в новом и лучшем.
Таким образом, конструктивное мировоззрение позволяет человеку не только понимать происходящее, но и организовать свой жизненный процесс и взаимоотношения с окружающими людьми, а также с самим собой. Человек понимает, что он делает и может это объяснить окружающим людям. Устремленность быть системно и реально полезным способствует углублению взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Что делает бессмысленным стремление проявлять силу, а также брать больше, чем этого достаточно. Ведь он намерен и в будущем общаться с теми же людьми.
В отсутствии конструктивного мировоззрения человек зачастую просто не способен понять, что из его действий будет полезно, а что нет. В связи с этим, смотрит на других людей, сравнивается с ними и действует, опираясь на общепринятые принципы. Что из этого получится в конкретности, конечно, предвидеть не может. Отсутствие конструктивного мировоззрения помогает справиться с хаосом в мыслях, опираясь на представления об общепринятых порядках и устоях.
Но общепринятые порядки образуются не закономерностями устройства жизни, а условиями, в которых люди живут. В большей степени на их формирование влияет опыт выживания людей в тех или иных условиях. Поэтому нормы и правила в одних странах и местностях могут значительно отличаться от правил в других местах. Современный мир развивается бурными темпами, и активная миграция людей приводит к непониманию, а затем к неприятию правил и норм, установленных на той территории, жителями которой они только что стали.
Кроме того, свои правила и внутренние нормы создают сообщества людей по корпоративному, возрастному или еще какому-либо признаку. Непонимание основ, на базе которых создаются общепринятые нормы, не позволяет осознанно воспринять их. Приходится их запоминать, а затем с тем же успехом забывать. В связи с чем, человек привыкает к хаосу в мыслях, в жизни, в уровне достаточности. Что только подтверждает интуитивное стремление к большему и достижению наивысшего уровня качества.
В том случае, когда человек не может получить то, что посчитал необходимым для себя, он винит случайность. По его мнению мир хаотичен и несовершенен, и предвидеть последствия происходящего в нем невозможно. Либо винит окружающих, считая их несовершенными и не способными оценить и понять совершенство произведенного им. В результате обижается на партнеров, не способных правильно оценить его вклад при реализации взаимозависимых отношений.
На самом деле люди не виноваты в том, что не могут правильно оценить произведенное. Не имея конструктивного мировоззрения, человек плохо понимает, что он делает и какой результат должен получиться, поэтому и не может объяснить этого окружающим. Они не договорились о том, что следует считать лучшим, то есть не определили, в чем заключается польза совместного действия для каждого из них. В отсутствии представления о единстве видения лучшего с партнерами, человек вынужден руководствоваться своим вкусом. Он плохо представляет себе реальную пользу произведенного и не может объяснить ее другим. Но убежденный в исключительности своего вкуса, в правильности своих взглядов и представлений о жизни, о лучшем в ней, о справедливости, стремится убедить всех в своей правоте.
В результате человеку ничего не остается, как применить силу воли и уговаривать, убеждать, настаивать на той пользе, которую именно он видит результатом своих действий. Чувствуя в себе неспособность, объяснить смысл и последствия производимого, он не стремится к взаимопониманию, согласию и единству видения лучшего. Этот разговор может окончиться ссорой, а действовать последовательно и системно не может, не понимая реальной пользы своих действий.
Итак, человек не стремится познавать основы строения мира, жизни и самого человека, чтобы создать, а затем совершенствовать конструктивное мировоззрение. Ему кажется слишком сложным процесс поиска причин, смысла и сути происходящего в жизни. Он не раз пробовал сделать это, но восприятие мира, как потока случайностей, не позволяло прийти к однозначному результату. В любом случае оставались темные пятна, которые приходилось заполнять домыслами и желаниями.
Все это и привело к потребности готовиться действовать силой, чтобы получать то, что не отдают просто так. Поэтому человек с ранних лет тренирует силу воли, чтобы действовать против себя, а также против силы, с которой партнеры не хотят делиться тем, что считают не принадлежащим ему.
Такое положение приводит к необходимости сравнивать свои силы с силой тех и того, что встречает и с чем приходится взаимодействовать. Боязнь почувствовать себя слабее окружающих и происходящего вокруг не позволяет расслаблять внутреннюю напряженность. Ведь расслабление сопровождается страхом слабости.
Итак, не устремленность к познанию в итоге рождает ощущение собственной слабости и страх перед ней.