Автор: | 20/08/2009

21 августа  2009 г.  

Итак, человеку  от рождения  даны две  управляющие системы животная и разумная. Животная система первична, она образована для выживания в среде  дикой природы, где  на всех всего не хватает, а побеждает сильнейший. Движущей силой животной  управляющей системы является страх перед злонаправленной средой  жизни.  Основным свойством разумной системы является формирование в человеке устремленности к новому  и лучшему, поэтому ее движущей силой является интерес. Следовательно,  чтобы  жить без страха требуется использовать в качестве управляющего действия  разумную систему, упреждая  активность животной системы, которая включается по умолчанию. Другими словами, животная управляющая система инициирует свою активность, если  от человека  не поступает  никакой  другой команды.  

Отсутствие команды является сигналом  для  системы инстинктов: человек столкнулся с неопределенностью и не  знает, что делать. В среде  докой природы неопределенность наверняка несет в себе  вред и опасность. В связи с чем, система  инстинктов инициирует генерации страха и избыток энергии для преодоления трудностей. Энергии вырабатывается с избытком, ведь характер трудностей  неизвестен.     Из этого следует, что состояние  интереса  никогда  не  образуется к тому, что человеку не известно хотя бы в самых общих чертах. Наличие  избытка  энергии и интереса несовместимо. Даже если он себя уговаривает, что ему  интересно, например, посетить совершенно незнакомое место,  сознание  и тело переполняется  избытком энергии. Образуемое при этом состояние «предвкушения нового» человек принимает  за  состояние  интереса.  

 Состояние созидательного, творческого интереса является  не избыточным,  а именно оно инициируется  разумом. Но для образования  подобного интереса нужна подготовка,  в том числе  в  жизни. Для  поддержания  интереса к  жизни нужна  ее  организация, выделение приоритетов в виде главного и значимо влияющего на  развитие  линии главного. В том случае когда человек  выбирает  главным  для себя процесс продления своей  жизни, он приступает к развитию индивидуальных возможностей  разума.  

Процесс развития индивидуальных возможностей  разума предполагает, что человек не просто узнает  новое  для себя, а создает  это новое во взаимоотношениях с окружающими людьми. Большинство окружающих ему  хорошо знакомо. Но это знание основано на   текущих возможностях самого человека. При желании он может больше узнать о себе  и об этих людях, углубляя взаимопонимание  и согласие с ними. А для  этого   нужны другие  возможности, более совершенные, способность  глубже  видеть и осознавать  происходящее. 

В том случае когда человек  ограничивается вопросом «что делать, как помочь партнеру выйти из сложной ситуации?», система инстинктов инициирует в нем устремленность в покой, спокойствие  и отдых, неприятие к  инициативной активности. По ее мнению, если от партнера явной опасности не исходит, а поставленный относительно поиска взаимопонимания вопрос нельзя решить за  один раз,  то  нет смысла  напрасно тратить силы  и время.   

Переполненный  избытком энергонасыщенности, внутренней напряженности и возбуждения человек  своим вопросом «что делать?»  обращается к животной системе, которая  отвечает  на  физическую активность. И получает  ответ: отдыхай или займись текущими делами (перебирая  зернышки), и   все  как-нибудь решится. 

Когда  наступает время проявить активность, например, пойти на  работу, человеку  не  остается  ничего, кроме возбуждения энергии страха ненасыщенности, чтобы  хватило сил подняться, оторваться  от привычной опоры  и сделать  шаг. Не истраченный  избыток  энергии проявляется в организме в виде  ядовитых сред, которые  раздражают рецепторы. Поэтому приходится снова  пугать себя чем-нибудь, чтобы  истратить  избыток. Если не  находится  причины  для возбуждения страха  во внешней сфере, всегда  найдется что-то внутри собственного организма.   

Таким  образом, если человек  не  инициирует  управляющее действие разума,  в его сознании действиями системы инстинктов разворачиваются последовательные животные  генерации. Система инстинктов  готовит его к  продолжению жизни, переполняя сознание   генерациями страха. 

Основой проявления страха  перед собственной слабостью и злонаправленностью окружающего мира является устремленность человека, быть готовым к противлению и противоборству. Этим он блокирует возможность познания. Сам процесс мышления становится мало управляемым и практически не приносящим ответов на поставленные вопросы. Периодически человек внутренней собранностью подавляет страх перед слабостью своего организма и его ущербностью. Этим  компенсирует мысль о возможном приближении окончания жизни, но  приходится объяснять себе наличие страха в собственном сознании. Система инстинктов снова  обращает его внимание к    роковым случайностям, которые могут произойти с ним. Что инициирует тот же страх приближения окончания жизни,  и система инстинктов  снова  начинает  готовить человека  к противостоянию непредвиденному.  

Этим человек  инициирует более высокий уровень готовности к противоборству. А как мы уже выяснили, более высокий уровень готовности за существование, то есть за жизнь инициирует более высокий уровень страха перед окружающим миром. Круг  замыкается, в сознании возобновляется  идея злонаправленности происходящего вокруг.  

В ответ на что  цикл за циклом человек вынужден  увеличивать уровень проявленности страха и готовности к противоборству, как с внешними, так и с внутренними неопределенностями. Внутренняя напряженность доводится до пределов, которые способен выдержать  организм, истощающийся  и разрушающий себя, подающий на уровень реального сознания сигналы о нарастающем внутри непорядке. Улавливая эти сигналы, человек возрождает мысль о ненадежности своего тела,  о бренности  жизни.  

Итак, для решения  жизненного вопроса с привлечением  более совершенных возможностей  разума необходимо  обращаться непосредственно к разуму. Это означает, что надо задавать вопрос:  «чего я не понимаю?» Именно этим вопросом человек пробуждает  от спячки свой разум, устремленный в покой и отдых.  

Кроме того,  упреждает недоверие к возможностям разума, а также  восприятие своей неполноценности и ущербности. Следовательно, не  инициирует идею злонаправленности внешней среды  жизни.   

 

Раздел: Без рубрики