20 августа 2009 г.
Из двух данных человеку от природы управляющих систем первичным является действие животной управляющей системы. Ее рефлекторные программы представляют собой комплекс реакций, отражающих принципы взаимоотношений живого и среды дикой природы. Эти программы определяют оптимальный вариант поведения, направленный на выживание, и инициируют силовые возможности. Сила и ее избыток должны помочь в непредвиденной ситуации.
Не израсходованный в процессе активности избыток энергии человек тратит, пугая себя. Для чего находит адресаты, которые могут отказаться потенциальным источником опасности. До поры зрелости, пока жизнь не организована и нет жизненного опыта, он использует только источники во внешней сфере. По мере организации жизни таких источников становится все меньше и человек обращается к собственному организму.
От времени зрелости собственный организм становится для человека источником страха перед неминуемо приближающейся смертью. Именно этот страх в дальнейшем он и использует, когда требуется воссоздать в себе избыток жизненной активности. Человек пугает себя приближением окончания жизни, чтобы эту жизнь продолжить. Образуемый страхом избыток энергии полностью истратить никогда не удается, потому что, чем бы зрелый человек ни занимался, он постоянно подпугивает себя. Страхом он пополняет избыток, в страхе и расходует.
Этот период жизни отчетливо напоминает младенчество, но на более высоком уровне. Возбуждение нервной системы и психики не позволяет человеку быть последовательным в наблюдении происходящего в жизни. Ему трудно поддерживать в своем видении картину представлений о будущем. Особенно трудно останавливать свои мысли и взгляд на вещах и проблемах еще не понятных в своем устройстве, осознавать их связи и взаимозависимость с уже известным.
Младенца ведет система инстинктов, и одновременно его внимание направляют взрослые люди с достаточно развитыми возможностями разума. Их взаимодействие формирует развитие возможностей разума ребенка. Человек зрелый тоже окружен людьми. Казалось бы, чего ему стоит отбросить малозначительное и ненужное, выделить главное для себя и, устремляя себя быть системно и реально полезным, выйти на новый уровень, развить в себе индивидуальные возможности разума?
К 40 годам человек, как правило, успевает освоить все, что соответствует его возможностям, интересам и предоставляется на данный момент цивилизацией. В дальнейшем, инициируемый устремленностью разума к новому и лучшему, он в той или иной степени повторяет уже пройденное когда-то. В отсутствии интереса ему приходится инициировать себя страхом.
Но отбросить что-либо из своей жизни человек уже не может. Его отягощают накопленные за годы жизни запасы «своего». У младенца нет запасов, и система инстинктов толкает его к познанию, к развитию в себе способности запасы создавать. Ему волей неволей надо возможности разума развивать.
Человек зрелый, особенно сумевший создать, по его мнению, значительные запасы, считает жизненную, функцию выполненной. С позиции системы инстинктов к возрасту зрелости он не может чего-то не знать или не уметь. Это может означать одно, что его запасы несовершенны. К запасам относятся не только материальные ценности, но и мировоззрение, привычки, знания, впечатления, ощущения. Поэтому на любой вопрос, на любое новое мнение у него всегда есть ответ: «я знаю», «я понимаю» и так далее.
Так, человек, приходя к новой для себя фазе жизни, становится заложником запасов. В отличие от младенца, за которого решение принимают другие люди, человеку самому требуется принять решение, как жить дальше. Если он продолжает жить привычно, то обрекает себя на бесконечное сохранение имеющегося. Что ведет к деградации.
Зрелый человек действительно становится все больше похожим на ребенка, только игрушки у него гораздо более дорогие и громоздкие. Но сути это не меняет, он продолжает эксплуатировать обретенные на первом этапе жизни возможности и зачастую завершает жизнь с интеллектом ребенка.
В том случае когда человек устремляет вести преобразования, он, по сути, реализует задачу «продления своей жизни». Он вступает в новый этап развития теперь уже индивидуальных возможностей разума, и становится творцом своей жизни. Самостоятельно решает вопросы повышения уровня внутренней свободы, значит, проявления более совершенных возможностей разума.
К сожалению или к счастью, но никто не может заставить человека изменить способ ведения своей жизни, кроме него самого. Ведь творчество проявляется только посредством инициативы. Вступление на путь преобразований, это первый шаг. Поэтому так важно однажды отложить текущие дела и подумать, воссоздав в сознании и видении модель собственной жизни во всей ее полноте. Для этого требуется большой объем внимания, поэтому и надо хотя бы на время оставить в стороне все мало значительное, а оставить только главное для себя и своей жизни.
Далее полезно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Можно записать на двух сторонах листа бумаги все за и против одного и другого способа ведения жизни, а затем сравнить. В любом случае вывод делать приходится самому.
Процесс продления жизни – это продление инициативной активности разума, следствием которой является повышение уровня жизнеспособности и жизнестойкости организма. Известно, что с годами происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности и запаса физических сил. Но человек, ведущий свою жизнь под управляющим действием разума, не чувствует себя обделенным. Его творческие способности компенсируют снижение физической активности. При этом потенциал физической активности всегда является достаточным. Достаточной физическая активность является потому, что перестает быть определяющей, но при этом ее хватает для ведения жизни.
Таким образом, ведение разумных преобразований и реализация задачи «продления жизни» является исключительно инициативным действием человека. Только глубокое осознание физической сути того, что происходит в организме и во взаимоотношениях с окружающими людьми и окружающим миром позволит человеку осмелиться и выйти из состояния ожидания. Позволит жить и не пугать себя, жить без страха.