Автор: | 17/08/2009

18 августа  2009 г.  

Человека, устремившегося к реорганизации своего сознания и жизни на основе возможностей разума, на определенном этапе обязательно поджидает ожидание роковых неприятностей извне. По мере того как он организует свою жизни, поддерживает представление  о главном для себя  и разумную смысловую  нацеленность разум во все большей степени берет управление происходящим во всех сферах жизни под свой контроль. Что способствует  постепенному снижению уровня готовности к противоборству и  общему снижению уровня управляющего действия животной системы. Естественно, система инстинктов  не может просто так  лишиться управляющего действия. Ей  нужны  обоснованные  гарантии способности человека управлять собой. 

В этот период надо очень внимательно  относиться к своему  внутреннему состоянию и настроению, не  давать себе впадать в уныние,   обязательно вести процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Важно постоянно нацеливать себя  на поиск лучшего во всем происходящем и существующем. 

Не зная природы возникающего в этот период страха в сознании, человек может  замкнуться в домашнем кругу, буквально боясь выйти на улицу и оказаться среди  незнакомых людей. Ограничивая себя в  общении, он  тем самым  снижает свои возможности активного ведения жизни. А этим  сдерживает процесс повышения уровня внутренней свободы. Другими словами,   тормозит образование более благоприятных условий в  жизни в будущем, в  частности для организма. Следовательно, человек теряет способность однозначно позитивно влиять на увеличение уровня своей жизнеспособности,  содействовать продлению жизни.  

Необходимо научиться чувствовать себя  готовым к ведению жизни не в состоянии собранности и готовности убедить всех в своей правоте,  а когда отсутствует потребность продолжать  организовывать намеченное  действие. Если  предстоит  разговор, то должен быть понятен  смысл, его значение для дальнейшего ведения  жизни. Надо передать  партнеру свое новое,  более  глубокое  понимание интересующих обоих вопросов. Для  этого  возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни,  так как все предыдущие  идеи, скорее всего, уже  были высказаны и свое  значение выработали.    

Любое  общение  должно не просто отнимать время, а приносить пользу. В том случае когда человек устремлен быть системно и реально полезным, его полезные  действия в большей мере касаются углубления взаимопонимания и единства видения  лучшего, а не простой помощи. Ответ на просьбу, помощь, это естественное  для  разумного человека  действие, поэтому в наших исследованиях оно не учитывается, как системно и реально полезное. Это обычная  человеческая  отзывчивость.    

Таким  образом, человек, устремленный вести разумные преобразования, во всех своих действиях нацелен использовать созидательные возможности разума. В этом случае никакие  непредвиденные роковые случайности ему  не страшны. Он развивает и совершенствует индивидуальные возможности, которыми устремлен быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям.  

Все что человек  делает сегодня, предназначается  только для будущего. Под словами «делает сегодня» надо понимать исключительно инициативную активность  разума в  объеме  главного. Это возобновление  новизны в мировоззрении и устремленность  быть системно и реально полезным. Его жизнь  пронизана главным, осознанным ведением  жизни во всей ее полноте. Главное  в достаточной степени учитывает абсолютно все аспекты  жизни, поэтому и позволяет  обоснованно не  ожидать  роковых неприятностей.     

На выбор человеком разумного или животного способа организации своего сознания  и  жизни влияет  несколько факторов. Проблема взаимоотношений реального сознания и подсознания, разума и животной управляющей системы при более глубоком рассмотрении неминуемо приводит к основному вопросу, что же в человеке от природы наиболее проявлено, его животная суть или разум?  

На самом  деле  от рождения человеку  даны обе управляющие системы. Но животная управляющая система уже насыщена рефлекторными  программами. Эти рефлекторные программы являются  комплексом реакций, отражающих принципы взаимоотношений живого с окружающей средой дикой природы. Основными закономерностями среды  дикой природы  являются идеи о том, что всего на всех не хватит, побеждает сильнейший и каждый сам спасает свою жизнь. Человек  с самых ранних лет не  хуже  животного готов   бороться  за  жизнь и выживать. 

Разум, как управляющая система, тоже  дан человеку от рождения. Но разум, это аналитический  управляющий орган и ему  нужна информация  о строении происходящего и существующего в  жизни. По мере взросления человек познает окружающее. Его все  больше интересует  информация о многообразии процессов жизни и взаимозависимостях между ними, о пропорциях и формах окружающего мира, среды взаимоотношений между людьми.  

Постепенно  он    сам  вырабатывает программы реализации своих действий,  потребностей, устремлений и интересов. Установки  животной управляющей системы, активизируя  рефлекторные программы  и реакции,  требуют устанавливать  определенные порядки, придерживаться некоего усредненного варианта поведения.  Но возможности разума позволяют человеку познавать   закономерности строения мира, жизни и самого человека, и  применять в  конкретном эпизоде  так, чтобы отступать  от наработанных стереотипов.  Он способен  разобраться в сути происходящего, и в каждой конкретной ситуации  поступить более оптимально, нежели, опираясь на представления о среднем, чаще всего повторяющемся варианте.  

Разум зародился в те времена, когда взаимоотношения между древними людьми становились все более многообразными, а опора на испытанные средние варианты стала давать все менее оптимальные решения для продолжения действий. Когда  число неудач становилось больше, чем число успешных действий. Использование рефлекторных программ становилось все менее экономичным, затраты  на  них были больше, чем обретенная  польза.  

Человек мог находиться  в уединении (в пещере), даже жить там. Но тогда он лишался многих возможностей, возникающих при сочетании своих способностей со способностями других  людей, образующих во взаимоотношениях между собой общество и общие возможности. Чем шире  выбор общих возможностей, больше организовано систем и структур, тем разнообразнее возможности каждого отдельного участника.   

Вступая  на  путь  разумных преобразований, сочетая их со своими индивидуальными возможностями, человек может рождать в себе возможности, недоступные  даже гению, работающему  в отрыве от общества. Общественные структуры инициируют разнообразие проявленных в  людях индивидуальных возможностей. Применяя эти возможности,  люди создают все более разнообразные системы и структуры общества. Развитие  одного содействует развитию другого. 

Раздел: Без рубрики