17 августа 2009 г.
Продолжим рассматривать вопрос о возможности позитивного влияния человека на свое здоровье, значит, на продолжение жизни. Мы выяснили, что в случае поддержания единой разумной смысловой идеи своей системной и последовательной устремленностью к расслаблению рефлекторных напряжений человек содействует повышению жизнеспособности и жизнестойкости своего организма.
В том случае когда человек не придает значения смысловой нацеленности своих действий, управляющее действие берет на себя животная система, и каждое отдельное намерение становится конкретной целью. Концентрация внимания на одной из текущих жизненных задач через некоторое время действиями системы инстинктов инициирует в сознании человека беспокойство по поводу происходящего в оставленных без внимания задачах. На работе его тянет домой и к занятиям сторонними интересами. Во время отпуска возникает волнение, связанное с работой, хочется узнать, как там дела.
Но в любом случае человек игнорирует контроль происходящего в организме. За него контроль внутреннего состояния реализует животная система путем попеременного мышечного сжатия. Чем дольше человек занят, тем сильней действие системы инстинктов. Тем выше уровень беспокойства по поводу расходования жизненных сил и возможных изменений к худшему в состоянии здоровья. Только на отдыхе или в процессе ухода за своим телом это беспокойство не инициируется.
Кроме беспокойства оставленные без внимания задачи (цели или жизненные направленности) вызывают неприятие и чувство неудовлетворенности. Особенно если человек увлекся и не может заставить себя оторваться от своего занятия, он ощущает нарастающее беспокойство о здоровье. Понимает, что надо прерваться, но желание завершить намеченное всегда побеждает.
Подобное нарастающее неприятие и чувство неудовлетворенности сильней всего проявляется по отношению к неполадкам в своем организме или психике. Сконцентрированный на текущем действии он уже чувствует боль или, наоборот, затекание мышечных тканей, но прерывает свои действия только с наступлением крайней усталости или раздражения.
Постепенно человек привыкает к тому, что чем бы он ни занимался, обязательно где-то заболит, заколет. При первых признаках болевых ощущений он направляет свое неприятие к конкретному источнику боли, болезни, дискомфорта. С годами эти неприятные ощущения только нарастают. Человеку хочется вычленить больное место, буквально вытолкнуть его из тела.
На уровне рефлекторных связей стремление избавиться от болезни реализуется воссозданием ощущения жесткой границы в видении. Слева от этой имитируемой границы средней частью левой стороны языка человек удерживает представление о своем организме, как сохраняемое в виде имитируемого нажеванного. Выбранное из нажеванного негодное, как неполадки в организме, имитируется у корня правого нижнего клыка и неприятием выталкивается через правый уголок рта наружу.
Кроме того, общим неприятием ко всему вовне человек стремится оттолкнуть все, что происходит во внешней сфере и может негативно повлиять на состояние здоровья. Доводя контрольные рефлекторные позиции (нажеванное, косточку ущербности, негодное) до затекания, человек на время успокаивается.
Но постепенно устает и на отдыхе ощущает действие откатных состояний. Рефлекторные страхи на уровне реального сознания воспринимаются в виде беспокойства о здоровье. И человеку ничего не остается как продолжить борьбу с болевыми и болезненными ощущениями, снова сжав себя кольцом рефлекторных напряжений. Конечно, никакие болезни от такого воздействия не проходят, а новая информация не тормозится. Обменные процессы в организме нарушаются и инициируют болезни, а новое внедряется в жизнь в виде непредвиденных обстоятельств.
С возрастом избыток молодости уходит, и человек начинает уставать от поддержания постоянной готовности к противоборству, как в отношении происходящего внутри, так и относительно внешних обстоятельств жизни. И в его сознании возникает новый страх – неготовности к открытому взаимодействию с внешним миром, страх случайности.
Вместе со страхом неспособности однозначно позитивно влиять на свое здоровье в сознании усиливается страх случайности, ведь случайностью тоже невозможно управлять. В итоге снова возникает страх приближения окончания жизни. К зрелости мысли об этом все чаще посещают человека.
Молодой человек легко преодолевает страх роковых случайностей, так как находится в постоянной избыточном состоянии, в готовности к противоборству. Так установки животной управляющей системы помогают погасить страх перед сильным соперником. В среде дикой природы, где на всех всего не хватает, а побеждает сильнейший, свое необходимо взять, чтобы не окончить жизнь голодной смертью. Чтобы взять свое, надо не бояться вступить в драку.
Животное оказывается между двумя генерациями страха. Но в противоборстве есть шанс на победу и продолжение жизни, поэтому инстинкт самосохранения предусматривает погашение страха перед возможностью погибнуть в силовом противоборстве. Иначе животное умирало бы от голода, как только становилось самостоятельным.
Разорвать замкнутую цепь страхов позволяет устремленность системно переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Для того чтобы не бояться болевых и болезненных участков своего организма, необходимо иметь хотя бы самое общее представление о его устройстве. Болевые ощущения возникают при нарушении обменных процессов, а отторжение и неприятие это нарушение усиливает. Поэтому необходимо прекратить отторгать больной орган. Наоборот, надо осознанно включить его в общее функционирование организма и психики. Как только болевые ощущения возникают, сразу устремиться их «растаскивать». То есть инициировать обмен во всем организме.
Для того чтобы не бояться роковых случайностей, необходимо постоянно организовывать свою жизнь, ориентируясь на главное для себя и на единую разумную смысловую идею. Подготавливая условия своей жизни в будущем, углубляя взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего, человек обретает возможность воспринимать себя готовым к ведению жизни только в том случае, когда использует созидательные возможности разума.