Мы остановились на том, что ощущение неспособности позитивно влиять на возможность продолжения жизни вызывает в сознании человека несогласие с не управляемым приближением срока ее окончания. Возможность продолжения жизни, это главное для человека, занимается он разумными преобразованиями или нет. Несогласие со своей неспособностью решить главную для своей жизни задачу является основой, краеугольным камнем всей системы отрицания, противления, противоборства.
Как и в разумных преобразованиях, главное имеет всепроникающее влияние и затрагивает абсолютно все направленности жизненного процесса. Следовательно, человек, который знает о том, что момент окончания жизни наступит, чувствует себя обреченным, не ощущая возможности однозначно позитивно влиять на уровень жизнеспособности своего организма. В отличие от животного, он знает об окончании жизни и знает о том, что с этим ничего не поделать.
Вступив на путь разумных преобразований, человек продолжает привычно сомневаться в своей способности позитивно влиять на состояние здоровья. Сомнения вызывает ошибка, заложенная в самой постановке задачи влияния на свое здоровье, так как человек подходит к ней с позиции животной системы. Он ставит перед собой конкретную цель: вступление на путь разумных преобразований должно помочь ему развить способности целителя. В то же время сомневается в себе, так как чаще всего не видит реальных плодов своих попыток делать это. С позиции животной системы надо, как минимум, уметь заживлять раны, производить физическое воздействие, снимать болевые ощущения.
Необходимо учитывать, что влияние на свое здоровье и в итоге на продолжение жизни с позиции возможностей разума не имеет ничего общего с животным способом. Меняется смысловая нацеленность и меняется способ воздействия на здоровье. Если животная идея на первый план выносит необходимость прерывания активности и отдых, то разумная смысловая идея предусматривает восстановление здоровья в процессе непрерывной активности. Не физического движения, а непрерывной загруженности разума.
Она заключается в том, что, вступая на путь разумных преобразований, человек выделяет характерную для себя конструкцию рефлекторных напряжений и изучает ее идеологию. Сначала в самых общих чертах пытается понять, почему ему нравится поддерживать данные животные генерации и подавлять их данными рефлекторными напряжениями. Какую выгоду они приносят?
Как правило, задавая себе последовательно серию вопросов, он придет к выводу о том, что его привлекает восприятие неполноценности и ущербности. Другими словами, человеку нравится быть ущербным, оказывается, это позволяет надеяться получить за свой труд больше, чем положено.
Далее шаг за шагом человек организует свою жизнь, определяется в необходимом и достаточном и стремление чувствовать себя неполноценным и ущербным постепенно уходит. А с ним уходит потребность ломать свой организм животными генерациями. Он все больше доверяет возможностям своего разума, в связи с чем, повышается уровень внутренней свободы, а с ним жизнеспособность организма.
Например, несогласие с происходящим в своем организме и в окружающем мире заставляет в состоянии собранности прижиматься внутренней поверхности линии опоры и неприятием отталкивать новое. При этом в голосовых связках застревает крик «нет», «не хочу». Через некоторое время у человека обязательно начнутся проблемы со здоровьем, в частности со щитовидной железой. За день он сталкивается с делами, людьми, обстоятельствами, которые ему не нравятся, категорически не удовлетворяют.
Он может усиливать свое несогласие и беззвучно постоянно орать «нет». Этим выражая свой страх не справиться с тем, что происходит, забиваясь все глубже в себя, усиливая восприятие неполноценности и ущербности до позиции безысходности, усугубляя болезненное состояние. А может учиться находить смысл в событиях, в происходящем и существующем, то есть искать во всем лучшее. Что содействует ослаблению напряженности области горла, где происходит соединение силовой рецепторной базы (рецепторов тела) с базой анализа (рецепторов головы). При этом необходимо соблюдать основное условие, оно заключается в системности и последовательности. Одно лишь расслабление не может сразу восстановить произошедшие нарушения в обменном процессе. Организму требуется время для утилизации и выведения продуктов обмена, заживления и восстановления прочих функциональных изменений.
Да и расслабить все рефлекторные напряжения сразу нереально. Во-первых, это очень больно, во-вторых, продукты обмена, выделившись в чистом виде, могут вызвать отравление. Следовательно, два процесса должны системно и последовательно идти навстречу друг другу.
С какой скоростью это будет происходить? Скорость восстановления зависит от способности человека вести свою жизнь во всей ее полноте. В этом заключается смысл разумного способа ведения жизни. Человек всегда должен ощущать способность думать. Как только животные генерации начинают брать верх, а лучше чуть раньше, он должен провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. То есть возобновить связь рецепторной базы тела с рецепторной базой головы.
Соблюдать системность и последовательность в мелочах и текущих делах трудно, если видеть в каждом из них конкретную цель. Система инстинктов сразу перетянет внимание на ее реализацию. Поэтому необходимо ставить перед собой главную цель, продление жизни. Все остальное подчиняется этой цели.
В том случае когда внимание ориентируется на линию главного, человек может заниматься чем угодно. Он поставил перед собой разумную смысловую идею и в любой информации, занимаясь текущими делами, сидя у телевизора, находясь в театре, музее, консерватории, обязательно выделит нечто важное для себя и своей жизни. Он знает, зачем ему нужна та или иная вещь. Не потому что все ее уже видели, ему нужно почувствовать состояние автора, исполнителя. То есть почувствовать индивидуальные возможности художника.
Системность и последовательность ведения разумных преобразований позволяет свести к минимуму стресс, который организм испытывает в процессе изменений. Процесс старения идет незаметно, также незаметно для глаза идет процесс восстановления. Насколько он является равномерным, зависит от организованности и любви человека к своему организму.
В связи с этим, важно никогда не забывать ежедневно отчитываться перед собой и своей системой инстинктов о реализации конкретных полезных действий, достижении удовлетворенности производимым и его результатами. Это позволит гасить сомнения в своих способностях вести преобразования, значит позитивно влиять на состояние своего здоровья. Отмечая конкретные действия, человек создает базу доверия возможностям разума, формирует интерес к производимому и его результатам. Постепенно приходит уверенность в своей способности осознанно продлевать свою жизнь.
Неспособность объяснить, как снять боль, обязательно оставляет место страху перед мистическими силами. Человек, ведущий разумные преобразования, способен понять и объяснить физическую суть производимого, поэтому в его сознании страх постепенно замещается интересом к процессу продления собственной жизни.