15 августа 2009 г.
Итак, человек реально влияет на состояние своего здоровья путем расслабления системных рефлекторных напряжений. Тех напряжений, которые приходится поддерживать практически постоянно во взаимоотношениях с окружающими людьми, чтобы сохранять установленный порядок. На работе, дома, на отдыхе с друзьями порядки разные. Но человек не успевает расслабляться, поэтому приспосабливается к новым условиям другим способом. В его организме и психике действиями системы инстинктов поддерживается тот комплекс животных генераций и рефлекторных напряжений, который обеспечивает энергонасыщенность в процессе наиболее сложных взаимоотношений.
В связи с чем, он образует сдерживающее действие, усилие которого изменяется в зависимости от конкретной ситуации. Это означает, что на отдыхе в общении с теми, кто наиболее близок, человек вынужден поддерживать максимальное по силе сдерживающее действие. Ему надо заставить себя забыть о постоянных страхах и мыслях о бренности жизни, которые мучают его как только речь заходит о будущем. Поэтому для реального расслабления зачастую требуется алкоголь.
Следовательно, если человек находит возможность в самом трудном для себя взаимодействии хоть немного упреждать действие животной системы, реальный результат отражается на всех его взаимодействиях и взаимоотношениях. Для этого достаточно делать небольшие шаги, но с одним условием, они должны быть системными. То есть нет никакой необходимости дожидаться, когда накопится большой объем знаний об идеях разумных преобразований.
Как только наступает понимание происходящего, появляется в сознании логическая цепочка, включающая причину необходимости поддерживать животные генерации и возможность замещения, ее надо сразу применять. Не стоит решать за партнеров, будет ли новая форма взаимоотношений принята или нет. Возможно, не сразу они увидят смысл что-то менять. Но, если человек постоянно подтверждает идею своими последовательными действиями, уточняя их направленность, то смысл обязательно проявится. Важно самому постоянно поддерживать в себе разумную смысловую идею.
Таким образом, не конструктивность представлений о собственном строении, о происходящем во внутреннем мире делает человека не способным организовывать его процессы, деятельность его систем и структур. В итоге ему становится не интересно вести процесс осознания происходящего и создавать свои представления о будущем. Человек считает это занятие бесполезным, хотя на самом деле это единственная возможность, позволяющую разумно вести свою жизнь.
Но, в связи с тем, что как-то вести жизнь необходимо, в качестве опоры для ориентации своих действий человеку приходится активизировать животное мировоззрение и рефлекторные программы. Сложность состоит в том, что животное не знает о том, что его жизнь окончится. В мире, где каждый является чьей-то добычей, это процесс естественный.
В отличие от животного человек, обладающий абстрактным мышлением, образует несогласие с неспособностью влиять на приближение срока окончания жизни. Именно это несогласие и определяет его отношение к информации о будущем. К мыслям о будущем, о смысле жизни человек вырабатывает стойкое неприятие. При реализации устремленности реорганизовать свою жизнь и сознание на основе возможностей разума это неприятие оказывает ощутимое сдерживающее действие на инициативную активность.
Самым сложным становится системно, во всей полноте осознавать происходящее и, обновляя, картину представлений о будущем, думать о главном для себя и необходимом для его реализации. Фактически самым сложным является ведение процесса переосознания, так как именно в нем человек своим вниманием уводит себя в пределы будущего. Любое изменение существующего порядка, например, взаимоотношений в семье, представляется неправильным, вызывает протест.
Неприятие и просто отсутствие интереса к размышлениям о смысле жизни и о будущем долгое время вынуждает человека контролировать направленность своих мыслей, распределение времени, внимания и жизненной активности. Он находит любую причину для того, чтобы вернуться вниманием в круг насущных и привычных дел. Придумает, что надо срочно постирать, погладить, покосить газон, вымыть машину. Да все что угодно придумает, и будет тратить жизненные силы и время на то, что не имеет никакого отношения к своей жизни и к будущему.
Итак, основной причиной отсутствия интереса и наличия неприятия к размышлениям о будущем является несогласие с не управляемым приближением срока окончания своей жизни. Несогласие с этим является основой, краеугольным камнем всей системы отрицания, противления, противоборства, реализующегося в сознании человека. Человек знает о том, что этот момент наступит, и не ощущает возможности однозначно позитивно влиять на уровень жизнеспособности своего организма.
Не желающий согласиться с тем, что с каждым его шагом в нем зреют процессы, ведущие организм к разложению, а его самого к прекращению жизни, человек должен каким-то образом гасить свое несогласие. Ему нужна равновесность для ведения жизни, и он стремится искать опору в возможностях животной инстинктивной системы.
Она позволяет подкрепить несогласие в отношении страха собственной неуправляемости противлением ему. Для чего использует знакомую нам рефлекторную программу сдерживания восприятия ощущений голода, аппетита, внутренней боли, слабости, охлаждения, истощения путем воссоздания напряжений внутренней собранности.
Так для реализации основной задачи жизни, устремления продлевать ее срок, человек входит в зависимость от управляющего действия инстинктов. В дальнейшем все свои жизненные задачи решает сообразно инициируемым установкам. Именно поэтому стремится не к тому, чтобы организовать свои взаимоотношения, деятельность, быт, а готовится противопоставить собственную силу возможным случайностям.
Ощущение своей готовности преодолевать препятствия доставляет наивысшее удовольствие. Именно с этой целью люди покоряют вершины гор, идут к полюсу, переплывают в одиночку океан. Так человек убеждает себя в способности, волей преодолевать внутренние обстоятельства, а напором противоборствовать обстоятельствам вовне.