Автор: | 03/08/2009

4 августа  2009 г.  

Мы остановились  на  том, что, используя силовые методы реализации жизненных взаимоотношений, человек  действует замыслом, хитростью, уговорами, убеждением, стремится заставить сделать так, как ему нужно. Тем самым обрекает себя на неудачи на пути изменения своей жизни к лучшему.  

В связи с чем, полезно разобраться  в том, что такое удача  и неудача  для человека, который выбрал путь разумных преобразований.  

На переходном этапе, когда еще нет достаточного опыта инициативного ведения своей  жизни, представления о происходящем, будущем, главном и необходимом являются недостаточно четкими, человека находится в постоянном  ожидании непредвиденных событий.  Действиями  контрольной системы инстинктов  он заранее  воспринимает непредвиденные события несущими   неудачи и неуспех.  

Животная смысловая  идея  заставляет  сохранять существующее неизменным  от возможных изменений к  худшему. Это означает, что для системы инстинктов  любые  изменения, даже  изменения к  лучшему являются неприемлемыми. В среде  дикой природы последствия единичного  изменения к  лучшему не  гарантирует реального улучшения  жизни. Там свои законы: на всех всего не хватает и каждый является  чьей-то добычей, поэтому   о прогнозируемости изменений к  лучшему нельзя  даже   мечтать. 

Управляемый установками животной системы человек  невольно воспринимает  любые  изменения в штыки. Все в нем протестует против изменений, потому что они несут возможный вред и опасность.    

Для человека, вступившего на  путь  разумных преобразований, осознанное  наблюдение происходящих событий является  процессом уточнения существующих представлений о строении мира, жизни и человека, о происходящем, будущем, главном и необходимом для себя, а также способах и возможностях его реализации. Но  не  так просто научиться   воспринимать непредвиденное, неожиданное, не предсказанное ступеньками, как возможность  подняться несколько выше над планом  жизни, чтобы  видеть происходящее несколько дальше и полнее.  

Это умение, как  любое  другое,  не приходит само по себе. Надо постоянно вести  диалог с системой  инстинктов, предлагая ей свое  осознанное   понимание  сути и смысла происходящего. Этим  диалогом человек  дает понять системе инстинктов, что для него происходящие события  не являются  неразрешимой неопределенностью. Он   показывает себе, что не  теряется, а сразу находит происходящему событию определенное место в  модели своей жизненной ситуации.  

В первую  очередь  он стремится  понять то лучшее, что несет с собой  изменение, а  также как с его помощью подправить направленность изменений к  лучшему в своей  жизни.  

Даже  общие представления   о ситуации, то есть  определенность в ней позволяют  инициировать дальнейшую активность  не страхом, чтобы  бороться или прятаться, а   интересом, чтобы  познавать ее суть. Ситуация, изменяющая сложившиеся представления о жизни, служит возможности  дальнейшего совершенствования  представлений человека об  оптимизации направленности своих действий,  так как  он   освобождается  от необходимости  поддерживать генерации ожидания неприятностей в будущем и готовности неприятием отталкивать их, противостоять им.  

Необходимо учитывать, что  заставить себя, не ожидать неудачу невозможно. Заставить себя что-то делать или чего-то не  делать,  означает проявить силу воли.  Своим волевым действием человек повышает уровень  рефлекторных напряжений сдерживания. Ему снова приходится  приводить себя в равновесное состояние  животным способом, отвлекая на  это значительную часть внутренних ресурсов.    

В результате свободного внимания не  хватает  на  воссоздание конструктивного мировоззрения. Отсутствие  конструктивного мировоззрения не позволяет вести системное переосознание происходящего, прошлого, представлений о причинах, смысле и направленности изменений в будущем, о лучшем, главном и необходимом для себя, о перспективе своих намерений.  

Без всей  это  информационной  деятельности человек  лишает себя способности видеть реально лучшее для себя. Фактически  он отсекает от процесса  осознания  ту часть  рецепторов, которая  отвечает  за   моделирование  смысла деятельности,  то есть  используемых  для моделирования идеологии происходящего, являющихся платформой для поддержания мировоззренческих представлений. Оставляя на вооружении только рецепторы, расположенные на  теле  ниже шеи, человек   вынужден занимать позицию ожидания лучшего. Он не знает, в чем  это лучшее  выражается, где  находится и как к нему  двигаться, поэтому  находится в ожидании неизвестно чего.  

Не конструктивность представлений о происходящем во всех сферах жизни рождает в  сознании восприятие хаотичности, случайности многообразия движений, образующих картину реальности. Человеку  трудно разобраться в  этом  хаосе,  и он  животным способом  наводит в сознании порядок. То есть снова возвращается к тем  напряжениям сдерживания, о расслаблении которых мы  говорили.  

Сначала он отделяет представление   о происходящем вовне от установленного  порядка в собственном сознании и жизни. Но установленный человеком  порядок в сознании и жизни  постоянно подвергается  давлению.  С одной стороны, его стремится нарушить   хаотичность и случайность происходящего во внешней сфере. С другой стороны, подступает то, что происходит  в собственном внутреннем мире, непонятные  генерации изнутри.  

В связи с чем, человек, опираясь  на   животную программу сохранения, защиты и сдерживания расхода  имеющегося в себе и своей жизни, неприятием отталкивает, как происходящее во внешнем, так и нарождающееся во внутреннем состоянии. Ему важно  сохранить неизменным установленный когда-то порядок в сознании и жизни, ведь этого требует смысловая  идея, которой  он руководствуется, сохранение существующего неизменным.    

В столь напряженном состоянии человек даже  не  берется поддерживать   созидательную линию в мышлении и в жизненных действиях. Он не уверен в том, что удержит  созданный порядок в себе и ближнем круге жизни, а  тем более  сможет  вести разумные изменения, требующие длительной последовательности  действий.  

Он  настроен идти к  лучшему другим путем,  не упустить свой шанс.  В ожидании лучшего образует  готовность схватить все, что  может возникнуть перед его взором. И наоборот, оттолкнуть  то, что может оказаться опасным и вредным. Предвкушение  удачи и обратное состояние сдерживание неудачи заставляют   поддерживать  одновременно активную позицию «предвкушения» и пассивную  позицию «сдерживания предвкушения». Каждый человек, ожидающий удачи, одновременно не  хочет  неудачи, отталкивает ее.  Лишь  отчаявшись дождаться удачи,  ожидает  неудачи.  

Вот что делает с человеком стремление подавлять свои внутренние генерации  животным способом, применять силу воли. Одно ожидание сменяется другим, а  заканчивается всегда  ожиданием  неудачи,  то есть  худшего. Конструктивность мировоззрения, системность и полнота осознания происходящего, прошлого и будущего — вот единственная опора, которая позволяет изменить  отношение к непредвиденному, к удачам и неудачам.  

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий