2 августа 2009 г.
Устремляя себя реализовать свои планы, но при этом, не достигая договоренности с партнерами, не имея достаточной определенности относительно смысла изменений, взаимопонимания, согласия и общих интересов, не подготовив условия, человек вынужден преодолевать сопротивление.
Неважно в чем состоит суть его устремления, например, в предложении партнеру пойти в кино, переставить мебель или сменить род занятий, ему приходится действовать за пределами своих естественных возможностей.
В том случае когда человек не образовал новизну в мировоззрении, он не использовал рецепторы, на которых моделируется потенциальная направленность изменений, то есть идеология происходящего. В связи с чем, сам не понимает смысл своего устремления. Он предлагает партнеру совместное действие и заранее сомневается относительно важности и необходимости производимого, а также относительно своих возможностей успешно завершить начатое. Недоверие к тому, что партнер его услышит и поймет, приходится гасить уверенностью в собственной правоте.
Неопределенность относительно возможности реализации и смысла производимого заставляет человека постоянно инициировать себя страхом и затем подавлять этот страх, чтобы быть способным продолжать действовать. Отчего человек быстро устает, а сомнения, переполняющие сознание, довершают нарастающее стремление, прекратить свои попытки разумно договориться с партнером. Если к тому же со стороны партнера слышатся возражения, человек действиями системы инстинктов инициирует потребность вернуться в привычную внутреннюю ситуацию.
На уровне реального сознания возникает обида на себя, на свое неумение общаться без повышения голоса, и как следствие, восприятие неполноценности и ущербности. Человеку неприятно откровенно ощущать себя неполноценным, и он использует управляющее действие системы инстинктов. Говорит себе, раз партнер не хочет его слушать, он умывает руки. Чтобы обиду устранить, человек убеждает себя в отсутствии потребностей, в том числе нового для себя.
Его разумной потребностью было объяснить партнеру пришедшую ему новую идею, но тот идею не принял, и человек в ответ на неудачную инициативную активность устремляет себя, в том числе свой разум, в состояние покоя, спокойствия и отдыха.
На уровне рефлекторных связей он усиленно муссирует нажеванное и проток левой околоушной слюнной железы, чтобы затеканием рецепторов левой стороны языка воссоздать ощущение нейтральности вкуса слюны. Затекшие рецепторы теряют чувствительность и перестают оценивать вкус. Слюна ощущается безвкусной, что и свидетельствует об отсутствии потребностей в чем-либо, в том числе в отношении нового для себя.
Таким образом, человек успокаивает себя, но упускает возможность избавиться от избытка энергии, который выделился вместе с принятием новой идеи.
Необходимо учитывать, что обретенная за многие годы привычка успокаивать себя имитацией имеющегося в желудке и за левой щекой, а также достижением обманным способом, через затекание рецепторов средней части левой стороны языка, восприятие нейтрального вкуса слюны и отсутствие потребностей, очень сильна.
Способность подобным образом компенсировать устремленность к лучшему, новому, полезному продолжает действовать в сознании человека на переходном этапе, когда он только осваивает ведение жизни по пути разумных преобразований. Данная система рефлекторных напряжений образует в сознании человека состояние ожидания или не ожидания. Когда человек отчаивается дождаться лучшего или худшего, он образует более энергонасыщенное состояние «не ожидания лучшего или худшего. Ему уже ничего не нужно и никто не нужен.
Имитацией отсутствия потребностей и способностью контролировать расход имеющегося достигается ощущение независимости от происходящего, будущего, в том числе в отношении лучшего, нового и полезного для себя. Человек ощущает чувство собственного совершенства, у него есть все для жизни и больше он ни в чем и ни в ком не нуждается.
Незаметно для себя и на переходном этапе человек продолжает поддерживать в себе систему этих напряжений. С одной стороны, он делает это осознанно, так как пока еще не воспринимает слишком важными для себя и своей жизни изменения к лучшему, которые пытается произвести. Он жил без них и надеется прожить дальше. В идеях разумных преобразований его пока привлекает необычность подхода к привычной жизни и ни более того. С другой стороны, в его сознании и теле продолжается действие сдерживание активности организма, как на уровне гормональных, физиологических, так и на уровне физических, внутренних взаимоотношений в виде рефлекторных напряжений.
Напряжения сдерживания мешают ему, буквально сковывают движения мысли и тела. Поэтому в процессе информационной и деятельной активности человеку приходится постоянно преодолевать барьер сдерживания. Мышечные напряжения создают физическое препятствие для свободного движения. Он устает, реализуя намеченные изменения, поэтому торопится сам, торопит события и стремится быстрее завершать свои начинания, чтобы успевать отдыхать.
Здесь круг замыкается. Человек помнит о своей усталости и не видит смысла тратить время на подготовку своих возможностей и условий, в которых все должно происходить. Поэтому заранее входит в состояние перенапряжения, даже не пытаясь искать взаимопонимание, согласие и общие интересы с окружающими. Партнеры зачастую не поддерживают его начинания, как бы тормозя их, а он еще больше устает и еще больше торопится.
Как правило, заканчивается все тем, что человек приходит в состояние отчаяния по поводу невозможности завершить начатое так, как он запланировал. Отсутствие сил и нарастающая усталость заставляют его терять веру в свои возможности активно вести жизнь к лучшему, а тем более вести преобразования. В связи с чем, снова поддается действию системы инстинктов, устремляющему его в покой через усталость, довольствование имеющимся и сохранение путем сдерживания его расхода.
Таким образом, делая первые шаги по реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума, надо научиться никогда не торопиться. Торопливость всегда ведет в тупик. В том случае когда человек в переосознании ориентируется на главное для себя и своей жизни, он одновременно уже готовится к намеченному делу. Главное имеет всепроникающее и всеобъемлющее влияние, поэтому позволяет учитывать все заинтересованные объекты и субъекты во всей полноте жизненного процесса.
Опора на главное позволяет делать равновесной жизненную и внутреннюю ситуации. По мере того как человек вырабатывает навык возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, в его сознании вырисовывается четкая картина производимой им пользы и для себя, и для своей жизни. Ему уже не хочется успокаивать себя животными генерациями, у него есть разумные доводы для системы инстинктов.