23 июля 2009 г.
Постепенно углубляя свои представления о строении мира, жизни и самого человека, человек становится свободнее. Это и внутренняя свобода, которая содействует развитию все более совершенных возможностей разума, и свобода в действиях. Человек заинтересован в углублении взаимопонимания с окружающими людьми. Он уже не хочет тратить внутренние ресурсы на бессмысленное сохранение «своего», то есть своего мировоззрения, взглядов, привычек, представлений о жизни.
Обретя представление о цельности строения мира, о всеобщей взаимозависимости существующего в нем, он не противится изменениям, не ожидает случайного в себе или в жизни. Все больше человек приходит к восприятию возможности разобраться во всем происходящем в окружающем мире, жизни и в себе самом. Постепенно приходит понимание того, что любые изменения имеют причины, следовательно, изменения в своей жизни и во внутреннем мире являются следствием своих действий или бездействия.
Но контрольная система инстинктов, внутренний голос подсказывает, несмотря на стремление к возобновлению всего в себе и своей жизни, нужно было бы иметь запас стабильности. Вдруг не удастся разобраться в происходящем и могут потребоваться силовые возможности, например, настоять на своем, доказать правоту и тому подобное.
В связи с этим, в сознании человека возникает потребность, оставить комплекс животных генераций и напряжений: готовность к несогласию, противлению, противоборству. Но это означает, что надо оставить и готовность сдержать восприятие происходящего внутри себя, если вдруг перестанет его удовлетворять.
Первой мыслью является желание удержать силовую возможность стабилизации своего внутреннего состояния и в жизненной ситуации. Это наиболее простой и привычный способ успокоить себя при необходимости.
В том случае когда человек уже видит смысл в том, чтобы не спешить принимать решение, а подумать, то есть провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он не жалеет на это времени. В процессе рассуждения он не просто приводит доводы, чтобы склонить себя к разумному решению, а обязательно строит логическую цепочку, чтобы показать системе инстинктов и себе самому неэкономичность использования силовых возможностей в сравнении с разумными.
Если человек уже делал попытки вести свою жизнь прямо к лучшему, поддержание внутренней собранности, неважно на каком уровне, уже обедняет его возможности видеть, понимать и реализовывать лучшее для себя. Он чувствует снижение уровня дальновидности, широты представлений о происходящем, ухудшается способность ориентировать свои действия, быть последовательным и системным. Все это нарушает равномерность производимых в процессе возобновления изменений.
Все глубже постигая физическую сущность происходящего на уровне рефлекторных зависимостей, он перестает видеть для себя лучшим поддерживать стабильность силовой готовностью в себе и своей жизни.
В связи с этим, в сознании человека преобразуется само понятие стабильности. В предыдущий период жизни стабильность являла собой незыблемость. Устремленность к независимости от происходящего и будущего, в состояние покоя, спокойствия и отдыха заставляет животное и человека снижать уровень активности. Отсутствие движения свидетельствует о замедлении расхода запасов сил и средств. Поэтому незыблемость для системы инстинктов является естественным состоянием, и таким же естественным способом достижения стабильности.
Когда человек уже обрел представление о лучшем для себя в создании более экономичной ситуации, и ведет свою жизненный процесс к оптимальному уровню, он не видит смысла в прерывании активности на отдых. Наоборот, становится интересно быть максимально активным в реализации действий, ведущих к гармоничной ситуации, пребывая в своих естественных состояниях, проявляя естественные возможности.
Инициативная и не прерываемая активность не имеет ничего общего с перенапряжением и усталостью. Инициатива заключается в том, чтобы наиболее точно организовывать свое время и внимание, и при этом обретать высокий уровень жизненной производительности.
Жизненной производительностью для человека, устремленного вести разумные преобразования, является сама жизнь, процесс ее продления. Следовательно, он напрямую заинтересован в совершенствовании индивидуальных возможностей разума, чтобы быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. Углубление взаимопонимания с окружающими людьми позволяет распространять «свое» все шире, создавать все более благоприятные условия жизни и деятельности в будущем и во все более отдаленном будущем.
Поэтому запас стабильности начинает восприниматься, как увеличение дальновидности и широты представлений о происходящем в окружающей жизни и в себе самом. За счет увеличения уровня ориентированности своих действий человек точнее определяет их направленность и последовательность. Что делает процесс возобновления всего в себе и своей жизни все более равновесным и равномерным.
Запас стабильности является результатом углубления познаний относительно основ строения мира, жизни и самого человека. Это дает возможность полнее учитывать существующие в реальности взаимозависимости составных звеньев жизненного процесса и внутреннего устройства человека. Кроме того, учитывать взаимозависимости происходящего в окружающем мире и внутри человека.
Более высокий уровень определенности в этих вопросах позволяет производить изменения к лучшему, все полнее учитывая их результаты и влияние на то, что существует и происходит в настоящем. Не делать рывков, революций, а достигать более мягкого, последовательного, равномерного хода изменений жизненной и внутренней ситуации. Что и представляет собой более высокий уровень стабильности жизни.
Таким образом, животная устремленность к сдерживанию неравномерностей во внутреннем мире и в жизненной ситуации оказывает негативное влияние на разумную устремленность к созданию условий равномерной реализации производимых изменений. Попытка оставить про запас силовую возможность стабилизации приводит к обратному. Ведет к снижению уровня равновесности и равномерности течения жизненных и внутренних процессов, снижает уровень стабильности происходящего в текущий момент.