Автор: | 22/07/2009

23 июля  2009 г.  

Постепенно  углубляя свои представления  о строении мира, жизни и самого человека,  человек становится  свободнее. Это и внутренняя свобода, которая содействует развитию все  более совершенных возможностей  разума, и свобода в действиях. Человек заинтересован в углублении взаимопонимания с окружающими людьми. Он уже  не  хочет   тратить  внутренние ресурсы  на бессмысленное сохранение  «своего», то есть своего мировоззрения, взглядов, привычек,  представлений  о жизни.    

Обретя представление о цельности строения мира, о всеобщей взаимозависимости существующего в нем, он не противится  изменениям,   не   ожидает случайного в себе или в жизни. Все больше человек приходит к восприятию возможности разобраться во всем происходящем в окружающем мире, жизни и в себе самом. Постепенно приходит понимание того, что любые изменения  имеют причины, следовательно,   изменения в своей жизни и во внутреннем мире являются следствием своих действий или бездействия. 

Но контрольная система инстинктов, внутренний голос подсказывает,  несмотря  на стремление к  возобновлению всего в себе  и своей  жизни,  нужно было бы иметь  запас стабильности. Вдруг не удастся  разобраться в происходящем  и  могут потребоваться силовые возможности, например, настоять на своем, доказать правоту и тому подобное.  

В связи с этим, в сознании человека возникает  потребность, оставить  комплекс животных генераций и напряжений: готовность к несогласию, противлению, противоборству. Но это означает, что надо оставить  и готовность сдержать восприятие происходящего внутри себя, если вдруг перестанет его удовлетворять.  

Первой мыслью является  желание удержать силовую возможность стабилизации своего внутреннего состояния и в жизненной ситуации. Это наиболее простой  и привычный способ успокоить себя при необходимости.   

В том случае когда человек  уже видит смысл в том, чтобы  не спешить принимать решение,  а подумать, то есть провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем,  он не  жалеет на это времени.  В процессе рассуждения  он не просто приводит доводы, чтобы  склонить себя  к  разумному решению, а обязательно строит логическую цепочку, чтобы показать  системе инстинктов  и себе самому неэкономичность использования  силовых возможностей в сравнении с разумными.  

Если человек уже делал попытки вести свою жизнь прямо к  лучшему,  поддержание  внутренней собранности, неважно на каком уровне, уже  обедняет  его возможности видеть, понимать и реализовывать лучшее для себя. Он чувствует снижение уровня дальновидности, широты представлений о происходящем, ухудшается способность ориентировать свои действия, быть  последовательным и системным. Все  это нарушает  равномерность производимых  в процессе возобновления изменений.  

Все глубже постигая физическую сущность  происходящего на уровне рефлекторных зависимостей, он перестает видеть для себя лучшим  поддерживать стабильность силовой готовностью в себе и своей жизни.  

В связи с  этим, в сознании человека преобразуется  само понятие стабильности. В предыдущий период жизни стабильность являла собой  незыблемость. Устремленность к  независимости от происходящего и будущего, в состояние покоя, спокойствия  и отдыха заставляет животное  и человека  снижать уровень активности. Отсутствие движения свидетельствует о  замедлении расхода запасов сил и средств. Поэтому незыблемость для системы инстинктов является  естественным состоянием, и таким  же естественным  способом достижения стабильности.  

Когда человек  уже   обрел представление о лучшем для себя в создании более   экономичной ситуации, и ведет свою жизненный процесс к оптимальному уровню, он не видит смысла в прерывании активности на  отдых.  Наоборот, становится  интересно  быть максимально активным в реализации действий, ведущих  к гармоничной ситуации, пребывая в своих естественных состояниях, проявляя естественные  возможности.  

Инициативная и не прерываемая активность не  имеет ничего общего с перенапряжением  и усталостью. Инициатива заключается в том, чтобы   наиболее точно организовывать свое время и внимание, и при этом обретать высокий уровень жизненной производительности.  

Жизненной производительностью для человека, устремленного вести разумные преобразования, является сама жизнь, процесс ее продления. Следовательно, он напрямую  заинтересован в  совершенствовании индивидуальных возможностей  разума, чтобы  быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям. Углубление взаимопонимания с окружающими людьми позволяет распространять «свое» все  шире,     создавать все  более благоприятные условия  жизни и деятельности в будущем и во все более отдаленном будущем.     

Поэтому запас стабильности начинает восприниматься, как увеличение дальновидности и широты представлений о происходящем в окружающей жизни и в себе самом.  За счет увеличения уровня ориентированности своих действий человек точнее определяет их направленность и последовательность. Что делает процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни все  более  равновесным и равномерным.   

Запас стабильности является  результатом углубления  познаний относительно основ строения мира, жизни и самого человека. Это дает возможность полнее учитывать существующие в реальности взаимозависимости составных звеньев жизненного процесса и  внутреннего устройства человека. Кроме того, учитывать   взаимозависимости происходящего в окружающем мире  и внутри человека.   

Более высокий уровень определенности в этих вопросах позволяет производить изменения к лучшему, все полнее учитывая  их результаты и влияние   на то, что существует и происходит  в настоящем. Не делать  рывков, революций, а  достигать  более мягкого, последовательного, равномерного хода изменений жизненной и внутренней ситуации. Что и представляет собой  более высокий уровень стабильности  жизни.  

Таким  образом, животная устремленность к сдерживанию неравномерностей во внутреннем мире  и в  жизненной ситуации оказывает негативное влияние на  разумную устремленность к  созданию  условий равномерной реализации производимых изменений.   Попытка  оставить про запас силовую  возможность стабилизации приводит к  обратному. Ведет к снижению уровня равновесности и равномерности течения жизненных и внутренних процессов, снижает уровень стабильности происходящего в текущий момент.  

Раздел: Без рубрики