22 июля 2009 г.
Итак, мы пришли к выводу о том, что расслабление рефлекторных напряжений без участия системы разума равносильно их возобновлению на более высоком уровне. Внимания хватает только на контроль части жизненного процесса, либо происходящего во внешней сфере, либо происходящего в организме. Концентрация в одной из сфер заставляет инициировать беспокойство относительно оставленной без внимания сферы. Только разум способствует выходу из этого тупика.
Изменением животной смысловой нацеленности на разумную человек изменяет приоритеты своей жизни. Ориентация на главное для себя позволяет не тратить внутренние ресурсы на то, что никак не влияет на продление жизни, но при этом отнимает жизнь. Отнимает не сразу, а способствует преждевременному износу организма. Руководствуясь конструктивным мировоззрением, человек становится способным распределять многообразие получаемых им ощущений. Конструктивное мировоззрение создает в сознании основанную на общих закономерностях строения мира, жизни и человека матрицу. Приходящая информация, будь она из внешней сферы жизни или из собственного организма, занимает в этой матрице свое место.
Это место определено пониманием человека, что все в этом мире подчиняется одним и тем же общим законам. В связи с чем, сразу может отнести полученный сигнал к определенной направленности жизненного процесса или органам, системам, структурам организма. Он обретает способность наблюдать происходящие изменения по изменениям в характерных точках.
Например, человек принял новую идею, которая позволила углубить взаимопонимание с кем-то из близких. На следующий день у него заболела точка на верхней части груди, или точка между лопаткой и позвоночником, или горло. Знание конструкции базовых рефлекторных напряжений позволяет по отдельным болевым проявлениям выстроить всю конструкцию рефлекторных напряжений «обжатия правой стороны желудка и пищевода в ожидании неуспеха».
Новой идеей человек показал системе инстинктов, что окружающая среда не настолько злонаправлена, какой она им всегда воспринималась. Система инстинктов позволила снизить уровень напряжений «сохранения жизни» по правой стороне тела.
Затем у человека проявляются отдельные точки по левой стороне тела. Они принадлежат рефлекторным напряжениям «удержания нажеванного», как запаса. Система инстинктов ослабляет необходимость сохранения запаса, если среда хоть немного снизила уровень злонаправленности.
Болевые и болезненные проявления в характерных точках возникают потому, что снижается уровень их подавления, и они становятся заметными для человека.
Чем глубже конструктивные представления о строении мира, жизни и самого человека, а также о строении собственного организма, тем меньше внимания требуется для осознания и контроля над происходящим во внешней и во внутренней сферах.
Чем глубже осведомленность относительно основ строения окружающего мира, общества, тем яснее взаимозависимости, образующие единство окружающей жизни, тем по меньшему количеству наблюдаемых точек человек может осознавать направленность наблюдаемых изменений в жизни. Это умение приходит не сразу, но постепенно внимания начинает хватать для одновременной оценки происходящего во всех сферах жизни, в том числе внутри себя.
Останавливаться на достигнутом не интересно. Дальнейшее совершенствование конструктивного мировоззрения и познаний о строении мира, жизни и самого человека высвобождает еще больше внимания. И человек становится способным не только вовремя адаптировать происходящее в себе и своем жизненном процессе относительно изменений вовне. Он уже не только вовремя устраняет последствия своего непонимания и несогласия с происходящими событиями, уводит свой жизненный процесс от неприятностей.
Человек обретает все большую возможность вести свой жизненный процесс и происходящее в своем внутреннем мире в сторону большей равновесности, внутренней свободы и свободы действий. Стабильность, равномерность возобновления всего в себе и своей жизни, делает его свободным при выборе движения к лучшему в своем жизненном процессе. Он не ставит перед собой громоздких жизненных планов. В то же время его жизненная перспектива не пугает его своей пустотой. Нацеленная ведением изменений к лучшему она постепенно разворачивается, уходя далеко в будущее.
Вскоре и организация своей жизни перестает отнимать все внимание. Внимания остается для того, чтобы участвовать в полезных действиях по жизненным связям, в направлении проявленности своих индивидуальные возможности.
Углубление познаний в области строения мира, жизни и человека и применение их в организации собственного сознания и своей жизни, а также в полезных действиях для окружающих и окружающего, позволяет наблюдать и регулировать все большее число зависимостей, образующих происходящее во внешнем и внутреннем мире.
Внешняя сфера жизни воспринимается человеком еще менее злонаправленной. В связи с чем, снижается потребность отделения и сохранения «своего». Вернее изменяется сам смысл запаса. Он становится не сохраняемым, а возобновляемым. Возобновление всего в себе и своей жизни человек не может реализовать сам. Ему обязательно нужны партнеры, позволяющие вести процесс возобновления с достаточной частотой. Созданные с партнерами функциональные связи позволяют распространить понятие «своего» настолько широко, насколько распространяется полезная устремленность человека.
Человек начинает понимать, что в круг «своего» кроме людей, с которыми на основе общих интересов он организовал общие взаимозависимости, входит многое другое. Это структуры общества, на которые опираются функции его жизненного процесса. Это природа, возможностями которой пользуется цивилизация для создания систем и структур общества. Это внутренние системы и процессы, образующие организм, психику и разум. Другими словами, «свое», это практически все, что видит и ощущает человек в себе и в окружающем мире.
Хотя он так и остается в круге привычных вещей, в своей квартире, но для реализации изменений к лучшему объединяет свои возможности с возможностями партнеров. В связи с этим, в сознании снижается потребность отделять «свое» от всего остального. Понятие имеющегося преобразуется в понятие существующего и происходящего, наблюдаемого и осознаваемого, то есть доступного для восприятия.