18 июля 2009 г.
Из проведенного анализа становится понятно, что быть полезным системно и реально контрольная система инстинктов просто так не позволяет. У нее нет соответствующих команд. Поэтому, не устремляя себя развивать индивидуальные возможности разума, человек не находит ответов на многие вопросы, которые ставит перед ним жизнь. Ограниченный установками инстинктов он продолжает сохранять то, что морально и физически устаревает, чему на смену постоянно приходит новое и более совершенное.
Но самое главное, что сохраняя свое мировоззрение, человек продолжает видеть возможность реализации устремленности к новому и лучшему в поиске негодного в том, что он имеет. Его мысли всегда заняты вопросом, что не так? Он ходит по своему дому, по улицам, приходит на работу, в гости и везде ощущает беспокойство, связанное с сомнениями в совершенстве своих запасов и устремленностью к поиску того, чего ему не хватает.
Самоцелью становится отыскание всего, чем он не обладает, чего не умеет, чего не знает или не пробовал. В зависимости от материального достатка человек либо к одному дому приобретает другой, либо к одной вазочке покупает парную и так далее. Он путешествует, ходит в театры, читает, но чувство удовлетворенности быстро проходит. Имеющееся занимает совершенно не свойственную ему позицию в сознании. Человек полностью теряет представление о функциональном назначении обретаемого. Фактически из объема «своего» он создает отдельный организм, жизни которого посвящает свою собственную жизнь.
Необходимо учитывать, что отношение человека к имеющемуся становится основным препятствием на пути разумной организации сознания и жизни. Без переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем ему не перестроить себя и свою жизнь так, чтобы происходящее приносило пользу не запасам, а себе и своему жизненному процессу. В сознании продолжает оставаться представление о том, что незыблемость имеющегося является гарантией продолжения жизни и сохранения своей жизнеспособности.
Как мы уже отмечали, первородный страх перед окружающим миром определяет дальнейшее построение системы психики и системы мышления человека. Под влиянием страха ненасыщенности человек в первую очередь нацелен на создание запасов. Он не может быть системно и реально полезным. Находясь под управляющим действием системы инстинктов, человек не способен определиться в объеме необходимого для себя: материально, в знаниях, действиях, внимании окружающих людей, в жизненных связях. То есть во всем объеме имеющегося.
Инстинкт устремляет к большему во всем, и человек, пребывая в позиции «участника», загружает себя ненужными для дальнейшего развития своей жизни делами. Конечно, у него не хватает времени, внимания и жизненной активности для ведения своего жизненного процесса в сторону полезного и лучшего для себя.
Наступает момент, когда избыток молодости покидает тело, и человек не может или не хочет поддерживать в себе животные генерации и напряжения. Животные генерации продолжают проникать в уже оформившийся разум, который способен вести человека к лучшему, и будоражат его. Они рождают устремленности, которые человек не может себе позволить при реализации своих действий даже в процессе обдумывания. Жизненный опыт, понимание происходящего подсказывает, что эти устремленности по своей сути бессмысленны и вредны.
Если человек не устремит себя вести разумные преобразования, ему приходится сдерживать в себе действие генераций и напряжений. Для погашения активных и агрессивных животных генераций он использует другие животные генерации пассивные, сдерживающие.
Животное образует эти напряжения, чтобы не войти в истерическое состояние, когда организм ослаблен, тело остывает от недостатка энергии и питательных веществ, а необходимо продолжать двигаться в поиске пищи. Для сохранения жизни животное входит в состояние сдерживания восприятия происходящего внутри себя. При этом организм постепенно разрушает периферию, питаясь своими же клетками, менее важными, менее значимыми для жизни.
На уровне рефлекторных связей незаметно для себя человек образует подобные напряжения сдерживания восприятия внутреннего состояния. Он подавляет сток слюны и обжимает мышечными напряжениями желудок, чтобы не ощущать голодные боли. Эту программу человек интуитивно выбирает для того, чтобы компенсировать действия установок животной управляющей системы, проникающих в область реального сознания, в область деятельности разума.
На самом деле он образует все те же напряжения сохранения, только почти вдвое увеличивает внутреннюю собранность. Этим резко сокращает уровень внутренней свободы и свободы действий. Практически вдвое сокращает объем внимания, которое могло использоваться системами разума при моделировании жизненных ситуаций, для обретения полноценного представления о происходящем в них.
Кроме того, подавляя внутренние восприятия, человек лишает разум возможности оценивать естественное состояние организма, психики, а также уровень проявленности индивидуальных возможностей и потребностей на всех этих уровнях. Человек вынужден, выбирать ориентиры лучшего без учета потребностей и интересов тела, внутренних систем и структур организма, психики и разума. То есть определяет направленность своих действий, учитывая ситуацию в окружающем мире и в жизненной ситуации, но без учета интересов своего внутреннего мира.
В результате человек делает как положено, как лучше вообще, но не для себя. Этим возрождает идею долга, жертвенности во имя тех, кто его окружает, во имя дела, во имя справедливости. Незаметно для себя входит в состояние не ожидания лучшего для себя, так как потерял возможность оценивать лучшее относительно собственных интересов.
Постепенно в организме начинают возникать внутренние деформации, приводящие к болезням, психической неравновесности. Что делает человека менее полезным вовне. Потеря дееспособности зарождает в сознании обиду на тех, кто рядом, ради кого старался быть полезными. Возникает обида на весь мир, неблагодарный и потому несовершенный, отвечающий на добро злом. Так человек вновь поднимает идею о злонаправленности окружающего мира.
В состоянии не ожидания лучшего для себя человек наполняет свое сознание неприятием, которым отделяет происходящее вовне от круга «своего» и своего внутреннего мира. Замыкаясь в неприятии ко всему, он добавляет к уже измучившим его напряжениям и генерациям новые, отягощая и без того сложную внутреннюю ситуацию. Таким образом, сдерживать силой животную идеологию бессмысленно.