17 июля 2009 г.
Итак, животное мировоззрение определяет и животную направленность полезных действий человека. Но животное не думает об этом, его полезность определяется на рефлекторном уровне, оно полезно своим телом. Смыслом его жизни является увеличение массы мяса и жира. Разум призывает человека помогать окружающим, ведь одному не выжить. Поэтому он все время пытается определить, чем может быть полезным окружающим людям, и с таким же постоянством ощущает сомнения.
Животная смысловая нацеленность заставляет человека сохранять существующее неизменным, а до момента удовлетворения своего желания или потребности поддерживать рефлекторные напряжения сохранения «своего». Поэтому вопрос, чем он может быть полезен, вызывает потребность обязательно компенсировать затраты. Отвечая на просьбы, человек предполагает, что его действия не окажутся безответными, он обязательно дождется благодарности. Человек не хочет быть полезным, как животное, только своим телом. При этом постоянно мучает себя мыслями о том, чтобы узнать, как к нему относятся окружающие, ощущают ли его полезность или нет, благодарны ли они ему или нет.
В итоге любую благодарность считает незначительной, так как не может точно определить достаточность того, что имеет в себе и своей жизни. Занятый пополнением запасов он так и не может решить, хватит ему их или нет. Этим образует очередную неудовлетворенную потребность, а вместе с ней усиление режима экономии энергии и сдерживания активности. Система инстинктов требует от человека сохранения своей жизни до момента, пока он не определится с достаточностью имеющегося.
Кроме того, человек продолжает поиск негодного в своих запасах, ведь он обретал все, что есть у других. Неспособность или невозможность использовать то, что составляет объем «своего», приводит его в состояние, в котором он будто бы жует, но так и не может проглотить нажеванное. Он не может насладиться, получить удовольствие от всего, чем обладает. Его никогда не покидают сомнения в правильности своих действий, в правильности обретаемого.
Чем больше объем запасов, тем сомнения выше. Но чувство удовлетворенности наступает только вслед за довольствованием, обретенным усталостью, уверенностью в том, что сделал больше и лучше, чем мог. В рефлекторном поиске негодного в человеке инициируется состояние жалости к себе, настороженность и сверхчувствительность. Это заставляет его концентрировать все внимание в пределах происходящего внутри себя и в малом круге насущного.
Занятый бесконечным перебиранием существующего в жизни и, подчиняясь рефлекторной установке жалости к себе, человек воссоздает неприятие к происходящему вокруг и к будущему. Внутренний голос говорит о том, что возможность продолжения жизни и активности зависит от того, насколько можно избавиться от ненужного, то есть от того, что может вызвать отравление. Устремленность к новому заставляет лишь добавлять сомнительное по качеству новое к объему уже существующего. Отчего уровень забот о существующем и происходящем в этом объеме только увеличивается.
К годам зрелости человек обретает такой объем имеющегося, начиная от знаний и впечатлений, оканчивая вещами и связями, что не успевает разбираться во всем. Это инициирует в сознании и теле рефлекторное состояние переполненности «нажеванным» пространства за левой щекой.
Перемещаться в этом объеме в поиске худшего становится все сложнее. Для этого приходится расслабляться, но при расслаблении возникают откатные состояния, ощущение того, что имитируемое нажеванное проваливается в глотку, не умещаясь за щекой. Действиями система инстинктов инициируется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, и человек окончательно теряет устремленность к новому. В его сознании прочно поселяется общее неприятие ко всему вовне и жалость к себе. Лучшим для себя он видит сохранение имеющегося незыблемым. Поэтому неприятием отвлекает внимание от происходящего вовне и концентрируется на себе и «своем».
Человеку страшно не думать о нем. Пытаясь отвлечься и забыть о накопленном, имеющемся, существующем в настоящее время в его жизни, он ощущает сначала беспокойство, а затем даже страх. Он не может думать о будущем, все внимание притягивает имеющееся.
Доходит до того, что все намерения и желания человек ставит в зависимость от необходимости сохранить существующее и имеющееся незыблемым. К этому его призывают установки животной управляющей системы, инициирующие возможность вреда и ущерба для жизни, если отвлекаться от имеющегося, снижать уровень заботы о нем. Фактически под действием установок животного мировоззрения в человеке устремленность быть полезным преобразуется в стремление быть полезным имеющемуся в своей жизни.
Таким образом, человек незаметно подменяет устремленность быть полезным себе и своей жизни на устремленность быть полезным своим запасам. Жизнь подчиняется сохранению имеющегося. Даже устремленность к новому реализуется в отношении имеющегося, а совсем не в отношении лучшего в интересах самого человека.
По сути дела, человек превращает свою жизнь в обслуживание своих запасов, в продолжение их жизни. При попытке заставить себя, этого не делать, ощущает страх за жизнь. Будто бы действительно собственная жизнь заключена в запасах имеющегося. Даже взаимоотношения с окружающими человек строит таким образом, чтобы они были полезны имеющемуся, а не ему самому.
Как становится понятно, опора на животные установки, инстинкты и мировоззрение, деформирует не только происходящее в жизни, но и в сознании человека, в образе мышления, направленности его мысли. Базовые рефлекторные программы страха перед злонаправленным окружающим миром и страха ненасыщенности продолжают реализовываться в рефлекторных напряжениях сохранения объема «своего».
Распутать образованный клубок в сознании и в жизни помогает устремленность быть полезным, но не просто полезным, а системно и реально. Организация жизненного процесса, понятие о главном для себя в жизни в будущем позволяет человеку реально оценить имеющееся, существующее в себе и своей жизни. Понимая, чем он будет заниматься в будущем, он может определить, что из имеющегося может потребоваться, что можно использовать из него для создания в будущем благоприятных условий жизни и деятельности. В противном случае, постоянно ощущая сомнения относительно его качества и полноты, этот вопрос не решить. Для обретения равновесности человеку так и придется, подчиняясь рефлекторным установкам, успокаивать себя на физиологическом уровне. Компенсировать возникающую неравновесность в сознании чисто рефлекторными действиями – поиском ненужного и вредного в «нажеванном».