14 июля 2009 г.
Итак, состояние ожидания, это процесс реализации жизненных действий, в которых используются только ранее проявленные возможности разума. Более совершенные возможности разума проявляются и совершенствуются в процессе инициативной активности, когда человек познает новое для себя.
Новое для разума, это не новый телевизор или автомобиль. Человек за короткое время изучает инструкцию, а потом смотрит те же передачи и ездит по тем же улицам и дорогам.
Новое для разума, это новизна мировоззрения, когда несколько ранее используемых идей замещаются одной и у человека меняется взгляд на окружающий мир и людей в нем. Он хотя бы немного лучше понимает происходящее вокруг. Новая идея будто бы разгоняет туман, сквозь который он привык наблюдать окружающее. В связи с чем, человек предоставляет своему разуму простор для активности, анализа и познания новых связей и зависимостей.
Самое главное, что человек становится внутренне свободнее. Он перестает опасаться той неопределенности, которую удалось распознать и понять. Лучше понимает себя, так как освобождается хотя бы на долю процента от необходимости поддерживать восприятие неполноценности и ущербности. Ведь неизвестно, чего можно было ожидать от той неопределенности, и он был вынужден, подчиняясь инстинкту, постоянно поддерживать рефлекторные напряжения «сохранения жизни». Выяснилось, что жизни ничего не угрожает, и стало намного проще. Это и есть изменение к лучшему. Позволяя себе пребывать в состоянии ожидания, человек передает управление своей активностью животной системе. Для нее инициативная активность является состоянием крайне напряженным и кратковременным, это поиск пропитания, а наилучшим состоянием является покой, спокойствие и отдых. Устремленный системой инстинктов в покой человек продолжает работать, общаться, заниматься бытовыми делами, сторонними интересами, поэтому вынужден преодолевать барьер сдерживания активности.
Если физически барьер сдерживания преодолеть удается, то проявить более совершенные возможности разума нельзя. В связи с чем, человек использует только ранее проявленные возможности, в основном память и навыки.
Причина, по которой нельзя проявить более совершенные возможности разума под управлением животной системы заключается в том, что поиск взаимопонимания, это процесс взаимного познания людей. Животное ведет познание методом пробования. Но познание методом пробования обязательно сопровождается ожиданием плохого, так как в среде дикой природы существует опасность провалиться в яму, сломать конечности, отравиться новой пищей, попасть в лапы более крупного хищника.
Следовательно, познание под управляющим действием животной системы требует избытка энергии. Избыток энергии вырабатывается страхом, к тому же требует быстрого расходования в силовых состояниях. Поэтому животное всегда удерживает замысел и находится в готовности перехитрить, украсть, взять больше, напасть, укусить. Пока активностью человека управляет система инстинктов, в его мыслях преобладают эти животные стремления. Конечно, все они до определенной степени сдерживаются.
Для регулирования взаимоотношений в обществе люди давно установили порядки, которые не дают им нападать друг на друга. Постепенно эти порядки становятся все более совершенными, а отношения людей цивилизованными, но основаны они на подавлении животных генераций.
В связи с этим, в общении каждый из партнеров тратит часть внутренних ресурсов непроизводительно, он выполняет основную установку животной системы, поддерживает рефлекторные напряжения «сохранения жизни». Интуитивно человек ощущает, что партнер будто бы вытягивает из него часть жизненных сил. Хотя на самом деле никому чужие силы, тем более сохраняемые и сдерживаемые не нужны. Но в этой борьбе за свою жизнь оба сильно устают, изнашивают свой организм и психику.
Партнеры хотят найти взаимопонимание. Но в состоянии ожидания ни один из них не нацелен ничего познавать. Поиск взаимопонимания сводится к образованию хорошего отношения. Для этого они сравнивают свои вкусы, с помощью которых каждый из них ведет свою жизнь. Каждый выражает свои представления о том, что плохо, а что хорошо, что правильно и неправильно, что справедливо, и так далее.
Хорошо, если вкусы хотя бы в чем-то совпадают. Что маловероятно, так как каждый уверен в исключительности именно своего вкуса. Поэтому чаще один из партнеров стремится навязать другому свою правоту, свои взгляды. Какое-то время они терпят, особенно, если это касается совместного интереса. Но как только совместные действия завершаются, при любом удобном случае каждый пытается вернуться к своим привычкам. Образованное в состоянии ожидания сообщество находится в постоянной готовности в любой момент развалиться, поэтому не создает в сознании человека гарантии на будущее.
Таким образом, пребыванием в состоянии ожидания человек ограничивает не только свое настоящее, но и будущее. Жизнь не стоит на месте, а постоянно находится в движении. Человек, управляемый установками животной системы, сжимается в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, и ждет, что с ним будет дальше. Конечно, он физически активен, но процесс мышления и осознания затормаживается, поэтому довольно быстро человек отстает от понимания происходящего.
В связи с чем, в его сознании возникает ощущение того, что окружающий мир наваливается на него, надвигается и пытается столкнуть. Становится страшно, ведь неизвестно, что принесет следующее мгновение, какой силы будет следующий толчок. Ожидание негативных непредвиденных событий в будущем в настороженности и сверхчувствительности становится основным внутренним состоянием, определяющим настроение человека. Он постоянно поддерживает характерную стойку «жесткого треугольника» и думает о том, чтобы не было хуже.
Следовательно, для преодоления неприятия к инициативной активности нельзя использовать силу, это ничего не дает в плане развития более совершенных возможностей разума. В том случае когда человек проявляет инициативу, он своим вниманием постоянно отслеживает ту направленность, в которой происходит движение жизни. Кроме того, он образует главное для себя и своей жизни, которое ориентирует в том же общем направлении развития цивилизации. А затем в этой же направленности развивает индивидуальные возможности разума.
Для приведения себя в активное состояние достаточно понимать, что окружающий мир изменяется к лучшему. Поэтому во всем, что не нравится, надо искать рациональное зерно. Если человек организует свою жизнь в направлении развития цивилизации, а затем ощущает протест, значит, он встретил неопределенность, которая требует разрешения. В этот момент надо позволить своему разуму выйти из спячки и возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
Чтобы в дальнейшем не входить в состояние ожидания, необходимо возобновлять новизну с такой частотой, которая позволяет принимать новую идею раньше, чем успела реализоваться предыдущая. То есть регулярно, несколько раз в день переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем.