13 июля 2009 г.
Мы остановились на том, что все рефлекторные напряжения имеют в своей основе страх перед внешней средой жизни и страх ненасыщенности. Страх ненасыщенности инициирует животное и человека к активности, и пока идет подготовка к насыщению или реализуется сам процесс насыщения, система инстинктов заставляет сохранять неизменным все, что относится к понятию «своего». Другими словами, пока потребность или желание не удовлетворено, человек пребывает в состоянии сохранения существующего неизменным, в ожидании насыщения.
Ожидание в данном случае относится только к активности разума, потому что человек работает, двигается, общается с другими людьми, отдыхает. Но при этом лучшим для себя состоянием видит возможность не думать, не проявлять инициативную активность, а балдеть. Это и есть состояние ожидания.
Вступив на путь разумных преобразований, человек насыщает себя новой информацией и ожидает, когда в нем произойдут качественные изменения. Сохраняя все в себе и своей жизни неизменным, он ожидает, что наступит момент прозрения, он узнает что-то важное и все разом изменится к лучшему.
Это наглядно демонстрируется в ходе откатных состояний, человек дожидается крайней необходимости для реализации инициативной активности. Он стойко терпит беспокойство, страхи, чувство неуправляемости. Наконец, когда боли становятся нестерпимыми, а психическое состояние тяжелым, решается оставить в покое текущие дела, чаще всего малозначительные, и направить внимание в сферу главного для себя и своей жизни. Повысив уровень внутренней свободы, он проявляет более совершенные возможности разума и делает шаг по пути преобразований.
Кроме того, состояние ожидания реализуется в процессе реализации разумной идеи. Это происходит в том случае, когда человек приступает к делу, не имея четкой смысловой нацеленности, не подготовив условия, свои собственные возможности, инструменты, средства, не заручившись согласием партнеров. Как в сказке, идет туда, не знает куда, делает то, не знает что.
Разум не способен управлять беспорядочным процессом, не может вести, так как человек не задал направление движения. И тогда незаметно для него управляющее действие берет на себя система инстинктов. Раз человек не способен управлять процессом, значит, не уверен в своих действиях и ему требуется помощь.
Животная система контролирует активность человека, генерируя в его сознании программу пробования реализации разумной идеи. На уровне рефлекторных связей образуется состояние настороженности и сверхчувствительности. Человек неосознанно напрягает кончик языка, чтобы осторожно, в то же время с приложением силы торопливо выбрать включения негодного из новой порции пищи. Так имитируется процесс реализации текущего действия. Текущее действие под управлением системы инстинктов всегда заключается в поиске худшего, вредного и опасного, чтобы его уничтожить или хотя бы отбросить.
Устремленный искать худшее человек в настороженности и сверхчувствительности пробует отыскать в новой идее изъяны, посчитать ее неприемлемой для себя. Он рассматривает ее, как новую порцию и оценивает качество, ожидая результата.
Конечно, в реальности никакой новой порции пищи нет. Имитируемая рефлекторная позиция является точкой приложения беспокойства, возникающего в процессе напряженно выполняемого текущего действия, включая процесс мышления. Увлеченный старательным поиском плохого человек незаметно для себя давит кончиком языка на передние зубы. Когда рецепторы языка затекают и теряют чувствительность, кончик языка незаметно высовывается изо рта.
Усталость заставляет человека прервать поиск худшего и происходит процесс расслабления. Мышцы кончика языка расслабляются первыми и несколько увеличиваются в размерах. Это увеличение создает давление от кончика в сторону основания языка, в сторону глотки. Возникает рефлекторное ощущение неприятия и даже тошноты. Реализуются откатные состояния, но человек продолжает ждать, что будет.
На уровне реального сознания тормозящее действие неприятия и тошноты воспринимается, как сомнение в правильности и качестве выполненного действия. И он приходит к выводу, что недостаточно оценил возможный вред новой идеи. Сомнения в том, что отбор негодного выполнен с надлежащим уровнем качества, активизируют программу сохранения. Сохранение обращает внимание человека к объему «своего», которое имитируется в виде «нажеванного» за левой щекой. Человек боится, что пока занимался новой идеей, нанес вред своим запасам. Инстинкт требует сохранять запасы от возможного смешения с плохо отобранным негодным. Фактически человек восстанавливает программу пробования, но на более высоком уровне напряженности. Что заставляет его непроизвольно муссировать «нажеванное» в поисках пропущенных включений. Кроме того, рефлекторно обжать желудок в ожидании возможного возникновения болей от проглоченного негодного. Обжатием желудка он добивается снижения чувствительности рецепторов и ослабления возможных болей от отравления.
Реализуется еще один вариант состояния ожидания. Это ожидание включений негодного в нажеванном и болей в желудке. Что усугубляет откатные состояния. Страх за жизнь из-за возможности отравиться инициирует состояние жалости к себе, и все внимание сосредотачивается на происходящем внутри. Чтобы отвлечь внимание от внешней сферы жизни, человек действиями системы инстинктов образует общее неприятие ко всему вовне, направленное к корню правого нижнего клыка. Там фиксируется негодное, относящееся к внешней сфере. Человек создает неприятие к внешней сфере жизни, чтобы копаться в себе.
Генерации неприятия по отношению к происходящему вовне мешают распределять внимание так, чтобы реально оценить полноту последствий от принятия новой идеи, а затем уточнить направленность действий. Концентрация внимания на происходящем во внутреннем мире и рефлекторное неприятие ко всему вовне лишают человека возможности ориентироваться относительно полноты собственных потребностей и интересов. Что приводит его к вынужденному состоянию ожидания.
В связи с потерей возможности ориентироваться относительно лучшего для себя в будущем и направленности своих действий, человек становится зависимым от обстоятельств вовне, либо от своих случайных устремлений. Производимое им в жизни продолжает оставаться хаотичным, и не приносит никакой пользы. Все это заставляет его думать о неспособности активно вести жизнь к лучшему. Человек опускает руки, отдаваясь состоянию ожидания.
Прочно занимая пассивную жизненную позицию, он все больше уводит себя под управляющее действие животного мировоззрения, инстинктов и установок животной управляющей системы, не способных вести к лучшему в среде межчеловеческих отношений. Животные устремленности заставляют обретать необходимое силой, и затем пребывать в покое. Применяемые в среде межчеловеческих взаимоотношений они дезорганизуют жизненную структуру и деформируют происходящее во внутреннем мире человека, разрушая его организм, психику и разум.