Автор: | 12/07/2009

13 июля  2009 г.  

Мы остановились  на том, что все рефлекторные  напряжения имеют в своей основе страх перед внешней средой жизни и страх ненасыщенности. Страх ненасыщенности инициирует животное  и человека к активности,  и пока идет подготовка к насыщению или реализуется  сам процесс насыщения,  система инстинктов  заставляет  сохранять неизменным все, что относится к понятию «своего». Другими словами, пока потребность или желание не удовлетворено, человек пребывает в состоянии сохранения существующего неизменным, в ожидании насыщения.  

Ожидание в данном случае  относится  только к активности разума, потому что человек работает, двигается, общается с другими людьми,  отдыхает. Но при этом  лучшим для себя состоянием видит возможность не  думать, не проявлять инициативную активность, а  балдеть. Это и есть состояние  ожидания.   

Вступив  на  путь  разумных преобразований, человек насыщает себя  новой информацией  и ожидает, когда в нем произойдут качественные изменения. Сохраняя все в себе  и своей  жизни неизменным,  он ожидает, что наступит момент прозрения,  он узнает что-то важное и все  разом изменится к  лучшему.   

Это  наглядно демонстрируется в ходе  откатных состояний,  человек дожидается крайней необходимости для реализации инициативной активности. Он стойко терпит беспокойство, страхи, чувство неуправляемости. Наконец,  когда  боли становятся нестерпимыми, а психическое  состояние  тяжелым, решается  оставить в покое текущие дела, чаще всего малозначительные, и направить внимание  в сферу главного для себя  и своей  жизни.  Повысив уровень внутренней свободы, он проявляет более совершенные возможности разума и делает  шаг по пути преобразований.  

Кроме того,  состояние  ожидания реализуется  в процессе реализации разумной   идеи. Это происходит в том случае, когда  человек приступает к делу,  не имея  четкой смысловой нацеленности, не  подготовив условия,  свои собственные возможности, инструменты, средства, не заручившись согласием партнеров. Как в сказке,  идет туда, не знает куда, делает то, не  знает что. 

Разум не способен управлять беспорядочным процессом,   не может  вести, так как человек  не  задал   направление движения. И тогда незаметно для него управляющее действие берет на себя система инстинктов. Раз человек не способен управлять процессом, значит, не уверен в своих действиях и   ему требуется помощь.  

Животная система  контролирует активность человека, генерируя в его сознании  программу пробования реализации разумной идеи. На уровне рефлекторных связей образуется состояние настороженности и сверхчувствительности. Человек неосознанно напрягает кончик языка, чтобы осторожно, в то же время с приложением силы торопливо  выбрать  включения негодного из  новой порции пищи. Так имитируется процесс  реализации текущего действия. Текущее действие под управлением системы инстинктов всегда  заключается в поиске худшего, вредного и опасного, чтобы его уничтожить или хотя бы   отбросить. 

Устремленный искать худшее человек в настороженности и сверхчувствительности пробует отыскать в новой идее изъяны, посчитать ее неприемлемой  для себя.  Он рассматривает ее,  как  новую порцию и оценивает  качество, ожидая  результата.  

Конечно, в реальности никакой новой порции пищи нет. Имитируемая рефлекторная позиция является  точкой приложения  беспокойства, возникающего в процессе  напряженно выполняемого текущего действия, включая процесс мышления. Увлеченный старательным поиском плохого  человек незаметно для себя давит кончиком языка на передние  зубы. Когда  рецепторы языка  затекают и теряют чувствительность, кончик языка незаметно высовывается  изо рта.  

Усталость заставляет человека прервать поиск худшего  и происходит процесс расслабления. Мышцы кончика языка расслабляются первыми и несколько увеличиваются в размерах. Это увеличение создает  давление от кончика в сторону основания языка, в сторону глотки. Возникает рефлекторное ощущение  неприятия и даже   тошноты. Реализуются  откатные состояния, но человек продолжает  ждать, что будет. 

На уровне реального сознания тормозящее действие неприятия и тошноты  воспринимается, как сомнение в правильности и качестве выполненного действия. И он приходит к выводу,  что   недостаточно оценил возможный  вред  новой идеи.    Сомнения в том, что отбор негодного выполнен с надлежащим уровнем качества,  активизируют программу сохранения. Сохранение обращает внимание человека к  объему «своего», которое имитируется в виде  «нажеванного» за левой щекой. Человек  боится, что пока  занимался новой идеей, нанес вред своим  запасам. Инстинкт  требует  сохранять  запасы  от возможного  смешения с плохо отобранным негодным. Фактически человек  восстанавливает программу пробования, но на  более высоком уровне напряженности. Что заставляет его  непроизвольно  муссировать «нажеванное» в поисках пропущенных включений. Кроме того, рефлекторно обжать желудок в ожидании возможного возникновения болей от проглоченного негодного. Обжатием желудка он добивается снижения чувствительности рецепторов и ослабления возможных болей  от отравления.   

Реализуется  еще  один вариант состояния  ожидания. Это ожидание  включений негодного в нажеванном  и  болей в желудке.  Что усугубляет  откатные состояния. Страх за  жизнь из-за возможности отравиться инициирует состояние   жалости к себе, и все внимание сосредотачивается на происходящем внутри. Чтобы отвлечь внимание  от внешней сферы  жизни, человек действиями системы инстинктов  образует общее неприятие ко всему вовне,  направленное  к корню правого нижнего клыка.  Там    фиксируется негодное, относящееся к внешней сфере. Человек создает неприятие к внешней сфере  жизни, чтобы копаться в себе.  

Генерации неприятия по отношению к происходящему вовне мешают  распределять внимание так, чтобы реально оценить полноту последствий от принятия новой  идеи, а  затем  уточнить направленность   действий. Концентрация внимания на происходящем во внутреннем мире и рефлекторное неприятие ко всему вовне  лишают человека возможности ориентироваться относительно полноты собственных потребностей и интересов. Что приводит его  к вынужденному состоянию ожидания. 

В связи с потерей возможности ориентироваться относительно лучшего для себя в будущем и направленности  своих действий, человек становится зависимым от обстоятельств вовне, либо от своих случайных устремлений. Производимое им в жизни продолжает оставаться  хаотичным,  и не приносит никакой пользы. Все  это  заставляет его думать о  неспособности активно вести жизнь к лучшему. Человек  опускает руки,  отдаваясь состоянию ожидания.  

Прочно занимая пассивную жизненную позицию, он  все больше уводит себя под  управляющее действие животного мировоззрения, инстинктов и установок животной управляющей системы, не способных вести  к лучшему в среде межчеловеческих отношений. Животные устремленности заставляют  обретать необходимое силой, и затем пребывать в  покое. Применяемые в среде межчеловеческих взаимоотношений они дезорганизуют жизненную структуру и деформируют происходящее во внутреннем мире человека, разрушая его организм, психику и разум. 

Раздел: Без рубрики