10 июля 2009 г.
Расслабляя и восстанавливая рефлекторные напряжения, можно до бесконечности растягивать состояние неполноценности, если продолжать находиться под управляющим действием системы инстинктов. Внимание концентрируется на реализации ничего не значащих для здоровья и жизни рефлекторных программах, которые, как становится понятно из анализа, выстроили между собой сложную систему зависимостей. В том случае когда человек не пытается вникнуть в строение этой зависимости, он лишь запутывает себя, вводя во все большее возбуждение и перенапряжение.
Он весь в себе, не в силах оторвать внимание от происходящего во внутреннем мире, ощущая общее неприятие ко всему вовне. Человек следует инстинктам и забывает, что ответы на жизненные вопросы надо искать не внутри себя, а во внешней сфере. Только наблюдая жизнь, можно создать конструктивное цельное мировоззрение и во всей полноте осознавать происходящее, ориентироваться относительно главного, необходимого и достаточного для себя в будущем, вести свою жизнь к лучшему.
Жалость к себе не дает человеку выделять внимание на создание модели жизненной ситуации, чтобы получать объективные ответы на свои вопросы, то есть мыслить. Подобное новое применение собственных возможностей требует затрат внимания. Человек сомневается, что затраты восполнятся сторицей. А ведь на самом деле последствия изменений совершенствуют и гармонизируют происходящее в окружающей среде жизни. Следовательно, и во внутреннем состоянии человека.
Основная причина нежелания человека быть системно и реально полезным лежит в животной смысловой установке «сохранения существующего неизменным от возможных изменений к худшему». Человек не хочет быть полезным, потому что не знает, в чем конкретно его полезное действие заключается. Когда к нему обращаются с просьбой, он в определенной степени оценивает свои возможности и связанные с этим затруднения. Другими словами, оценивает ту часть сохраняемого запаса, которой не жалко лишиться. Как только задача разумных преобразований ставит перед ним вопрос о проявлении инициативного действия, ответа нет. Он перебирает в памяти конкретные действия, которые могут заинтересовать партнера, но на ум ничего не приходит.
Дело в том, что человек привык взаимодействовать с ситуацией или событием, которое вносит беспокойство и волнение в его жизнь. Но ситуация и событие всегда является частью какого-либо длительно развивающегося процесса. Для его наблюдения целиком у человека, в большей степени управляемого установками системы инстинктов, не хватает внимания. Как только он пытается мысленно коснуться вопросов устройства мира и жизни, то буквально засыпает. Становится скучно. Так проявляется нехватка внимания, отсутствие свободных рецепторов для восприятия информации. Организм пытается собрать все свободное внимание, и у человека не остается его для поддержания эмоций, даже позитивных. Он засыпает.
С такого же близкого расстояния человек привык наблюдать окружающих людей. Отчего те всегда воспринимаются по частям, не связанным в единую картину. Даже в одном партнере ему что-то нравится, что-то нет, с чем-то готов смириться и терпеть, с чем-то категорически не согласен. Партнер предстает в виде мозаики.
Когда возникает вопрос о полезности партнеру, человек сразу вспоминает о своем наработанном отношении. Включается процесс оценки и сравнения, ведь от оказанной помощи партнер может стать в чем-то сильнее. Если желание помочь побеждает, то человек на свой вкус выбирает способ этой помощи. Он находит в партнере то, что считает неправильным, и нацеливает свои способности на исправление этого качества.
При этом в сознании человека, который хочет помочь, возникает конкретная цель и включается рефлекторная программа «сохранения жизни». Как мы уже знаем, до момента удовлетворения возникшей потребности система инстинктов нацеливает человека сохранять все в себе и своей жизни.
В старательности и торопливости человек приступает к полезному действию, и стремится как можно быстрей его завершить. Незаметно для себя он нарушает дистанцию, которой партнер отделяет себя от окружающего мира. Увлеченный стремлением быть полезным человек внедряется в пространство, обозначенное партнером «своим». Этим превышает глубину достаточности проникновения, и пугает партнера, тот замыкается, отказываясь принять помощь.
Естественно, перегруженный животными генерациями и рефлекторными напряжениями человек устает, и любая компенсация его полезных действий кажется ему недостаточной. Партнер поблагодарил за оказанную услугу, но человек ощущает откатные состояния при расслаблении напряжений «сохранения жизни». У него болит желудок, ощущается жжение под грудиной и тяжесть по правой стороне тела. Через некоторое время он понимает, что простой благодарности мало, если ему так тяжело, возможно, организм его пострадал, и ухудшилось состояние здоровья.
Возникает обида. Эта обида с годами накапливается, и каждый раз возобновляет представление человека о своей неполноценности и ущербности. Как раз опыт недооценки своих полезных действий окружающими людьми мешает вести разумные преобразования. Человек боится быть системно и реально полезным, так как боится увидеть своего партнера во всей полноте. Если он уставал от взаимодействия с частью, то взаимодействия во всей полноте не перенесет. Когда речь заходит о помощи системной и реальной, человеку вообще становится не по себе. Возможно, от него потребуется то, что отнимет последнее здоровье.
На самом же деле одним лишь вопросом о том, чем он может быть полезен партнеру, человек загоняет себя в тупик. Он сразу дает себе установку на обращение к памяти, а наполнение памяти составляет часть «своего», которое требуется оставлять неизменным. Другими словами, вопросом «чем я могут быть полезным?» человек сразу переводит себя под управляющее действие системы инстинктов.
Он неосознанно и привычно пытается отыскать в партнере негативные черты и приступить к их исправлению. На самом деле такая помощь не относится к реальной, а тем более системной. Устремленность быть системно и реально полезным, это процесс открытия человеком в своем сознании более совершенных возможностей разума. Чтобы это произошло, требуется внимание и время для наблюдения и осознания своего жизненного процесса во всей его полноте, включая своего партнера со всеми его связями и зависимостями. Сколько это потребует времени, неважно.
В том случае когда человек разрешает себе включиться в этот длительный по времени процесс организации жизни, осознания и наблюдения, он занимает все свободное внимание. Внимание не перехватывается системой инстинктов и не образуется устремленности к сохранению. Нечего сохранять, так как ничего не расходуется. Человек просто живет и ведет изменения к лучшему в своей жизни. Он познает себя, окружающий мир и жизнь. Партнер является частью этой жизни, поэтому участвует в изменениях к лучшему. Взаимопонимание образует более благоприятные условия взаимодействия в будущем.