Автор: | 03/07/2009

4 июля  2009 г. Подробный анализ управляющего действия системы инстинктов  показывает, что человек, использующий в своей  жизни животную смысловую  идею, нацеленный  на сохранение существующего неизменным, всегда  и во всем  ищет плохое. Все вокруг становится для него врагом, так как пытается изменить то, что он сохраняет. Причем даже  изменения к  лучшему  для человека являются неприемлемыми, так как противоречат его смысловой  нацеленности. Он против любых изменений. 

Но жизнь хоть и незаметно, постоянно меняется, и человек ощущает свою неспособность противостоять ходу событий, например, процессу своего взросления. Он ощущает себя  слишком  слабым по сравнению с мощным  и непонятным ему окружающим миром.  Глубинное восприятие злонаправленности окружающего мира   заставляет человека поддерживать в своем сознании восприятие собственной неполноценности и ущербности.  

Это не  означает, что он сидит в уголке, сжавшись, и боится  людей. Инициируемый системой  инстинктов  первородный страх ненасыщенности заставляет его проявлять активность. Инстинкт самосохранения и самосохранения вида устремляет искать возможность  адаптироваться к условиям  жизни,  быть смелым и настойчивым,  добиваться успехов. Человек все  это делает,  способность побеждать свои страхи создает в нем  ощущение собственного совершенства.  

Чем в большей степени человек  ощущает себя ущербным, тем сильней в нем чувство собственного совершенства. Таким образом, восприятие неполноценности и ущербности оказывается тесно связанным с ощущением совершенства. Причем, восприятие совершенства  настолько сильно проявляется в человеке, что он не помнит о своей ущербности и не  готов признаться в этом. Наоборот,  очень удивится, если поймет, что в  основе  всех его поступков  и мыслей лежит чувство неполноценности. 

Если человеку предложить объяснить смысл своих действий,  он скорее всего назовет достижение какой-либо цели. Но на вопрос, почему  поставил перед собой  эту цель, каким  образом ее результат повлияет на его дальнейшую жизнь, какие изменения к  лучшему в ней произойдут,  не  ответит. Не  ответит на  эти вопросы  по той простой причине, что никогда  об этом не  думал. Для системы инстинктов, действиями которой он поставил перед собой свою цель, результат очевиден, это  поймать  добычу  и не попасть в лапы  хищнику.   

Животному в среде  дикой природы и человеку в условиях нехватки самого необходимого для продолжения  жизни в первую  очередь надо насытиться.  Что делать дальше, будет видно, он отдохнет, а потом решит. В связи с чем, человек все время пребывает в борьбе. В момент достижения цели наступает чувство удовлетворенности, но оно быстро проходит. Дальше происходит томительный  выбор решения, ставить следующую цель или продолжать пребывать в состоянии покоя, спокойствия и отдыха.  

Пока человек молод, он учится, читает, путешествует, совершенствуется в своей  профессии, поэтому ему  достаточно новизны. Но, в связи с тем, что смыслом  жизни является сохранение, то его познания, обретенная  информация, впечатления  становятся  объектом сохранения. По мере  накопления запасов в нем  нарастает  стремление к   независимости от людей, от происходящего и будущего. Человек привыкает пользоваться  памятью, потому что, как ему кажется, все  знает, он достиг своей цели. 

Как правило, к моменту  достижения поставленной в молодости  цели начинается  естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил. Человек реализовался в профессии, создал семью, построил дом, и  начинает активно беречь и сохранять не  только свои запасы,  но и себя. У него не хватает смелости для постановки очередной  глобальной цели. Свое чувство  неполноценности и ущербности он прячет за  демонстрацией  достигнутых результатов.  Его цели становятся гораздо менее амбициозными. На вопрос «как  дела» чаще всего отвечает, что все не так хорошо, как  хотелось бы, а  то и  плохо.  

Он продолжает работать, но при этом  постоянно находится в ожидании изменений к  худшему,  образуя состояния  сверхчувствительности, настороженности, собранности, готовности к противлению и  общего неприятия ко всему вовне.  Все  эти состояния помогают животным способом вести процесс  переосознания своих  представлений о жизни, о будущем  и лучшем  для себя в нем.  

В состоянии приниженности, замирания, скрытности и  затаенности, в  режиме  «экономии энергии и сдерживания активности» человек  пытается  оценить происходящие изменения в трех сферах жизни. Более  того,  образует состояние подозрительности, то есть  ожидание  худшего  не  только  от  того, что  изменяется, но и  от неподвижного. Интуиция подсказывают, что именно там  может  таиться  опасность. 

Человек  пугает себя,  и при этом продолжает вести активный  образ жизни. Но его активность  во многом  ограничена активностью  потребительской, он не испытывает потребности в  общении с людьми. Установки системы инстинктов заставляют постоянно сравнивать себя с окружающими.  

Необходимо учитывать, что система инстинктов  инициирует сравнение по физическим параметрам. Ощущая себя  слабым, человек  привыкает считать окружающих людей  гораздо сильней. В дальнейшем  продолжает сравнивать себя с ними  во всем. Чувствуя  себя проигравшим в силовых качествах, стремится  компенсировать проигрыш. Этим усиливает свое неприятие к  людям, ведь сравниться со всеми и превысить уровень  их жизни невозможно.     

В то же время инстинкт самосохранения вида  подсказывает, что слишком  отдаляться  от своей стаи нельзя. И тогда человек, хоть и стремится быть независимым, но в первую очередь ощущая себя ущербным, слабым, ищет  одобрения своим поступкам в глазах окружающих. Иначе в его сознании возникает  чувство потери управляемости. Он должен быть уверен, что делает все правильно, так как в противном случае может оказаться на краю стаи, где   подстерегает  опасность и голод.    

Таким  образом, человек  живет и старается  ничем не выдать своей  сокровенной  тайны, восприятия  неполноценности и ущербности.  Устремленность заботиться о сохранении имеющегося в малом круге  жизни вынуждает его  предельно повышать уровень  сверхчувствительности, настороженности в ожидании каких-либо изменений. Ведь надвигающиеся изменения  вынудят его  нарушить привычный  ход мыслей  и действий,  взглянуть в будущее, может  быть  изменить  свои взгляды, мнение, привычки.  

Человек всячески оттягивает момент взаимодействия с изменениями, доводя процесс ожидания   до   крайней  необходимости для ведения  инициативной активности. Лишь в  крайнем случае  он прерывает процесс сохранения,  отрывает мысленный взор от круга  насущных дел и направляет внимание в будущее. Интуиция  подсказывает, что ждать больше нельзя, если не прервать процесс терпения ненасыщенности,  в  организме могут произойти   необратимые  изменения. Может наступить истощение, поэтому  лучше выйти из норы  за  новой  добычей, проявить инициативную активность.  

И тогда человек, измотанный  текущими делами, наконец, бросает их  и  обращает свое внимание  на реализацию задачи «продления  жизни»,   

 

 

Раздел: Без рубрики