30 июня 2009 г. Необходимо учитывать, что основной ошибкой вступившего на путь разумных преобразований является концентрация внимания на конкретном действии, на настоящем, на производимом для текущего времени. Зачастую человек считает полезным именно то действие, положительный результат которого является очевидным. На самом же деле производимое в полезных действиях необходимо оценивать относительно того, что этими действиями создается для будущего. Текущими действиями человек, реализующий задачу «продления жизни», производит то, что ему понадобится в будущем, находящемся по крайней мере за пределами 3-х месяцев, то есть за пределами зоны влияния системы инстинктов. В связи с чем, у него не возникает явных потребностей в чем-либо, так как он их удовлетворяет заранее.
Недостающее в данный момент является недоработкой в прошлом, а системой инстинктов воспринимается крайне необходимым для продолжения жизни. Поэтому для реализации того, что предназначается для использования в текущее время, система инстинктов всегда инициирует генерации страха ненасыщенности и избыток энергии.
В том случае когда человек занимается тем, что наверстывает упущенное, он обрекает себя на отставание от хода жизни. В будущем он будет постоянно прилаживаться к новым условиям, но они никогда не будут для него благоприятными. Представим себе, что человек идет от экватора на север и покупает себе более теплую одежду, когда замерзает. Он никогда не согреется, ему всегда будет неуютно и холодно.
Ориентированный на текущий момент человек, не создавая ничего для будущего, не знает, что и в каких условиях будет делать. Поэтому среда жизни в будущем постоянно оказывается не соответствующей его возможностям, потребностям и интересам. Что лишь усиливает его потребность, все внимание направлять на себя и на то, что находится рядом и сохраняется.
Постоянным беспокойством он концентрирует свое внимание вблизи себя. Чтобы инициировать себя к активности, человек действиями системы инстинктов зарождает в сознании генерации страха ненасыщенности и страха необеспеченности в будущем. Образуемое неприятие к окружающей среде жизни еще сильней концентрирует внимание, устремляя его к все более глубоким внутренним пределам.
Так образуется узкий круг насущного в сознании, а затем и в жизни. Подобное ограничение распространения внимания делает жизнь однообразной и неинтересной. Но человек продолжает оставаться вниманием в этом круге. Его привлекает возможность чередовать усталость с отдыхом. В круге насущного он может хоть какое-то время прятаться, как в норе, этим ограждать себя от страха необеспеченности в будущем, энергией которого заставляет себя действовать в жизненной ситуации.
Своей активностью, ориентированной на текущий момент, а также стремлением к сохранению человек вновь и вновь устремляет себя делать свою жизнь в будущем такой, какая она есть в настоящем. Но будущее наступает, а удовлетворенности снова нет. Снова приходится наверстывать упущенное, исправлять ошибки, бояться неопределенности.
Разумная смысловая идея, ориентация на главное и процесс переосознания позволяет человеку формировать направленность, в которой его жизнь может изменяться к лучшему. Эта направленность образуется не раз и навсегда, а уточняется в зависимости от внутренних возможностей человека и условий его жизни. Но в любом случае человек знает, что его возможностей хватит для того, чтобы в будущем делать свою жизнь все более экономичной. Перед его мысленным взором раскрывается перспектива, позволяющая разорвать привычный замкнутый круг. Ведь топтаться, вернее, бегать по замкнутому кругу насущного, человека заставляет неопределенность, незнание, что его ожидает в будущем.
Реализация задачи «продления жизни» позволяет человеку, проявляя активность в настоящем, своим вниманием постоянно пребывать в будущем. Текущими действиями он создает условия для будущего. В современном благоустроенном мире трудно остаться голодным или замерзнуть от холода, поэтому на первый план выходят не физические условия, а условия во взаимоотношениях с окружающими людьми. Разум как раз и возник в процессе общения. Поэтому его основной задачей становится поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающими людьми.
Разум не обладает силовыми возможностями, поэтому инициирует свою активность не избыточным состояниям интереса. В связи с тем, что состояние интереса несет в себе столько энергии, сколько требуется для реализации намеченного действия, интерес не может образоваться к неизвестному. В неизвестном или непонятном могут оказаться неприятные неожиданности, которые потребуют борьбы. Инстинкт самосохранения стоит на страже того, чтобы обеспечить человека достаточным объемом энергии для продолжения жизни. Поэтому в ответ на неопределенность с помощью генераций страха всегда инициирует избыток энергии.
Подготавливая свои жизненные связи, человек узнает своих партнеров. Сначала это знакомство в самых общих чертах. Но постепенно совместная заинтересованность в реализации задачи «продления жизни» позволяет им все больше понимать себя и друг друга. То есть не бояться неожиданностей, поэтому инициировать активность интересом.
Таким образом, о своей жизни и себе следует беспокоиться не путем сохранения существующего неизменным, а заботиться о ведении изменений к лучшему. Эти изменения рождаются процессом развития окружающего мира и буквально напирают на человека, стремятся проникнуть в его жизнь. Но неприятием и противоборством он отбрасывает информацию о лучшем для себя, оправдывая себя занятостью и усталостью.
Привыкая думать о настоящем, отталкивая мысли от будущего, человек постоянно поддерживает в отношении будущего состояние несогласия. Он не согласен с тем, что мешает ему жить в настоящем. Но настоящее еще вчера было для него будущим, тем будущим, о котором он заставлял себя не думать.
В связи с чем, сегодня имеет массу проблем в себе и своей жизни. Решить эти проблемы сразу невозможно. Остается бояться последствий, бороться с ними, постоянно концентрируя внимание в пределах текущих дел, продолжая заботиться о сохранении существующего.
Таким образом, человек обрекает себя на поиск плохого, недоделанного, нерешенного, негативно влияющего на себя и свою жизнь. Ему вновь приходится в первую очередь обращать внимание на то, что у него не получается, чего он не может, на свои промахи и ошибки. В связи с чем, перенапрягаясь и оттекая, снова подпадает под действие откатных физиологических страхов, постоянно ощущая беспокойство.
Ориентируя свою жизнь относительно главного и значимо влияющего, человек не боится приподняться над планом жизни, чтобы осознать происходящее во всей его полноте. Наоборот, ему интересно не пропустить ничего из того, что происходит в жизни.