29 июня 2009 г.
Необходимо учитывать, что человек всегда будет думать о плохом, если не образует привычку ежедневно ставить перед собой разумную смысловую идею. Смысловой идеей системы инстинктов является сохранение существующего неизменным от возможных изменений к худшему. Следовательно, для нее любые изменения являются изменениями к худшему. Управляемый установками системы инстинктов человек всегда и во всем ищет недочеты, негатив, готовится защищать все, что имеет в себе и своей жизни.
В большей степени он стремится защищать свое здоровье, силы, способность бороться и преодолевать трудности. Не нацеленный совершенствовать возможности разума, он вынужден готовиться и в будущем жить за счет использования своих физических возможностей. Поэтому обязательно сравнивает себя с окружающими. Видя вокруг себя все больше молодых и сильных людей, ощущая в себе какие-либо боли или болезни, сокрушается, что ему уже никогда не быть таким же.
Преодолевая себя, он все-таки пытается не отстать от молодежи, но при этом не достигает успеха ни в этом, ни в совершенствовании возможностей разума. Подпадая под действие животного мировоззрения, не разобравшись в строении рефлекторных программ и программ психики, человек не способен выделить в себе «откатное» состояние страха за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным».
Действие этого физиологического страха на уровне реального сознания проявляется в виде беспричинного беспокойства. Когда не сидится на месте, хочется бежать, что-то делать, суетиться. Человек в этот период ощущает неприятие в отношении всего, с чем не разобрался в жизни и оставил в виде неопределенности. Он готовится к противоборству возможным опасностям, которые теперь пугают его.
Неприятие и готовность к противоборству на уровне физиологических рефлекторных связей в ротовой полости заставляет сильней зафиксировать имитируемое «нажеванное», и этим компенсировать действие страха от возможности подавиться и задохнуться, если вдруг нажеванное сдвинется с места. Человек инстинктивно сильней сжимает челюсти.
Именно этот рефлекторный страх он принимает за страх, рождаемый нераспознанными и не понятыми когда-то событиями. Именно к этому рефлекторному страху применяет свою готовность к противоборству и неприятие для его компенсации. На самом же деле напрягаясь, человек компенсирует страх от возможности подавиться и задохнуться тем, чего реально не существует. И боится неизвестно чего. Он боится не победить опасность, с которой когда-то не разобрался. Хотя на самом деле было бы логично бояться того, что вообще он до сих пор не разобрался с не понятным. Возможно, там и бояться нечего.
Известно, что человек постоянно имитирует использование рефлекса удержания «нажеванного» для обозначения позиции «своего». В объем своего включается все, что он имеет и использует, начиная от знаний, привычек, взглядов, оканчивая деньгами и связями. В связи с этим, физиологический страх возможности бесконтрольного попадания «нажеванного» в глотку инициирует постоянное беспричинное беспокойство о реально имеющемся в жизни человека, а самое главное о себе, о своем здоровье. Беспокойство, это проявление страха, а страх всегда воспринимается относительно себя лично, он не может быть не конкретным.
Поэтому, стоит человеку попытаться быть открытым с окружающими людьми, реализовать устремленность быть полезным, как в сознании возникает беспокойство о настоящем, о существующем в себе и своей жизни. Животная система инициирует откатное беспокойство, задает человеку вопрос, хватит ли у него сил и времени на сохранение запасов «своего». Если он не вступает в диалог с системой инстинктов, то постепенно начинает ощущать беспричинное беспокойство.
Человек ищет ему приложение, и обязательно находит, зарождая страх за оставленное без внимания «свое». В это время было бы полезно провести переосознание своих представлений о жизни, о главном и лучшем для себя в будущем. Стало бы понятно, что запасы никуда не денутся. Если человек устремлен быть полезным, он реализует свои взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем с целью возобновления всего в себе и своей жизни в подходящем для себя виде. Ему интересно и выгодно запасы не сохранять, а возобновлять.
Но, теряя представление о главном, поддаваясь действию рефлекторного страха, действующего на чисто физиологическом уровне и относящегося к тому, чего на самом деле не существует, к имитируемому нажеванному, вынужден значительную часть внимания уделять простому созерцанию имеющегося в себе и своей жизни. Как пастух, следящий за стадом, он в сомнениях увязает своим мысленным взором в объеме «своего».
Система инстинктов сразу заставляет оценивать, правильно или неправильно он поступил, реализуя полезные действия. Возможно, не компенсировал свои затраты и остался в убытке, поэтому запасы могли уменьшиться. В связи с чем, человек становится не свободными, стесненным в своих мыслях и действиях. Он постоянно думает о том, как и что из его прошлых поступков негативно отразится на существующем в настоящем.
Таким образом, лишь ориентир на главное и значимо влияющее помогает вырваться из оков управляющего действия системы инстинктов. В программах контрольной системы инстинктов записаны интервалы времени, через которые происходит оценка внутреннего состояния и ориентировка во внешней сфере. Хочет человек или нет, его органы чувств реагируют на сигналы системы инстинктов.
Поэтому если он не проявляет инициативу и не подключает к анализу внутреннего состояния и состояния внешней сферы жизни систему разума, ему приходится проходить все стадии откатных физиологических страхов, беспричинного беспокойства, внутренней неуправляемости, жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне.
Систематическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет человеку ориентироваться на свои все более совершенствуемые возможности разума, а не бояться прошлых ошибок или признаков физического угасания.
В первую очередь человек всегда учитывает то, что он может. Он точно знает, что все развивается в сторону лучшего. Если его представления о развитии ситуации не совпало с ее реальным ходом, значит этому мешает проявившаяся из прошлого причина, разобраться с которой пришло время. Раз он эту причину почувствовал, значит, его возможностей достаточно, чтобы ее разрешить. Поэтому человек не боится, что прошлые ошибки нанесут вред и ущерб. Он думает не о том, что плохого может случиться, а о том, как намеревается развивать и совершенствовать свои возможности.
В связи с чем, перспектива жизни не сворачивается, а постоянно разворачивается перед его мысленным взором. Он смело смотрит в будущее, зная, что и в будущем сможет решить любые сложные жизненные задачи. Для этого нужны не силовые возможности, а разумные, ведь цивилизация достигла своих высот не столько силой, сколько разумом.