28 июня 2009 г. Мы остановились на необходимости организовывать свое время и внимание, чтобы не воссоздавать неприятия к новому и не инициировать генерации страха перед возможностью не сохранить свои запасы от негативного воздействия этого нового. На необходимости осознавать происходящее с помощью постановки вопросов о том, что это, зачем оно происходит, какую пользу несет. Что позволяет создавать объективное представление о сути происходящих изменений.
Но человек ощущает некое сдерживающее действие, которое не позволяет и даже образует нежелание подробно разбираться в происходящем. Хочется сразу оценить, нравится происходящее или нет, а затем решить, взаимодействовать с ним или нет. В первую очередь в сознании возникает потребность в решительных действиях.
Это происходит по той причине, что человек не видит смысла тратить энергию и время на тщательный анализ ситуации. Животная смысловая нацеленность действует в его сознании по умолчанию, если нет никакой другой команды, ему следует оценить ситуацию как возможность пополнения запасов. Если ситуация к этому не располагает, из нее нечего взять, человек теряет к ней интерес, отталкивает информацию о ней неприятием.
Таким образом, человек не может ничего делать добровольно, если у него нет желания. Он привык, что желание рождается само по себе, то есть привык подчиняться управляющему действию системы инстинктов. А желание осознавать изменения надо воссоздавать самому. Но просто так захотеть воссоздать в своем видении модель своей жизни во всей ее полноте нереально. Вначале человек должен понять сам и показать своей системе инстинктов выгоду этого занятия. В противном случае он ограничится построением модели максимум один раз, система инстинктов больше не позволит тратить энергию без пользы.
Поэтому вступившему на путь преобразований необходимо попытаться в очередной раз осознать значение лично для себя задачи продления жизни, в частности устремленности быть системно и реально полезным. Если человека удовлетворяют возможности его разума, конечно, он не захочет делать никаких лишних телодвижений. Но тогда ему нет смысла заниматься преобразованиями.
В том случае когда человек понимает, что возможности разума совершенствуются при реализации системных и полезных действий по жизненным связям, ему становится интересно осознавать происходящее во всей его полноте. Устремленный быть системно и реально полезным в первую очередь полезным оказывается самому себе. Перед ним раскрываются совершенно новые неведомые возможности познания.
Он понимает, что искать нужное и ненужное нет смысла, так как пользу приносит не потребление нужного, а понимание взаимного влияния всего происходящего в жизненной ситуации. Сиюминутная польза может на самом деле через некоторое время нанести непоправимый вред. Анализ не приемлет суеты и спешки, поэтому человек спокойно изучает происходящее, занимая позицию наблюдателя.
И тогда, двигаясь разумным путем в процессе осознания, он формирует картину взаимозависимого изменения происходящего в жизни. Это изменение показывает направленность развития ситуации, отражает смысл наиболее злободневных и необходимых изменений в окружающей среде жизни. Именно такие изменения способны наиболее коротким путем привести к оптимальному уровню реализации людских, межчеловеческих, социальных, межгосударственных и общих для цивилизации функций, потребностей, интересов и задач.
Учитывая индивидуальность собственных возможностей и конкретность жизненной ситуации, человек использует нарождающееся новое в своей жизни и при реализации своих внутренних функций. Ему незачем бороться даже, если взаимоотношения с частью происходящего ему не нужны, а может быть опасны и вредны. Ведь никто не борется с лужей, а, вовремя увидев ее, просто обходит. Человек просто пользуется необходимым и не пользуется тем, что ему не нужно, вредно и опасно. Он не сует палец в розетку, а если это необходимо, вставляет туда вилку прибора.
В том случае когда человек не использует всю полноту информации, его путь по жизни можно сравнить с необходимостью периодически двигаться по темному помещению. Он обязательно поддерживает состояние настороженности и готовности отделить себя от возможно вредного и опасного несогласием и готовностью к противлению. Человек мгновенно возрождает в себе страх, который присутствует в сознании, даже если вокруг нет никаких преград и удариться не обо что. Для расходования образуемого страхом избытка энергии в состоянии сверхчувствительности он вынужденно отыскивает тени, блики, напрягает свои мышцы, чтобы уберечься от случайного и непредвиденного.
Выйдя из темного помещения, человек долго вспоминает, сколько страхов испытал. Этот страх постоянно остается в сознании, так как память о произошедшем неизгладима. В следующий раз, когда ему предстоит пройти по тому же помещению, но хорошо освещенному, ему придется заставить себя вначале убедиться в отсутствии там какой-либо опасности. Страх все равно остается, так как остается возможность думать, будто бы сейчас там ничего нет, но в прошлый раз что-то страшное быть могло.
Чтобы не перегружать свое сознание генерациями страха, необходимо осознавать не только текущее, настоящее, но и переосознавать на основе вновь получаемых знаний о строении мира, жизни и человека свое прошлое. Разуму для анализа требуется достоверная информация, поэтому необходимо «вычищать» очаги когда-то нераспознанного, но рождающего в сознании страх.
Ведь оставленный каким-либо событием страх невозможно отличить от страхов, которые могут возникать относительно текущей или будущей ситуации. Чувствуя его проявления в себе, человек ищет его причины в сегодняшних или будущих событиях, особенно относящихся к ближайшему будущему. Этим он активизирует в сознании ощущение вредоносности и злонаправленности происходящего и будущего. Неосознанно образуемым неприятием человек активизирует животное мировоззрение, центральной идеей которого как раз и является ощущение злонаправленности окружающего мира.
Необходимо учитывать, что выйти из-под влияния управляющего действия системы инстинктов можно только проведя процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Кроме того, разобравшись в строении рефлекторных программ и программ психики, выделив в себе откатные состояния. В противном случае человек не способен проявить инициативу. Опутанный животными генерациями он вынужден сигнала, который инициирует в его сознании система инстинктов.
В связи с чем, его внимание снова нацелится на оценку происходящего и существующего на вкус: нравится оно ему или нет, нужно или не нужно. Система инстинктов считает эту активность гораздо более выгодной, нежели создание представления о полноте информации.