27 июня 2009 г.

Автор: | 26/06/2009

27 июня 2009 г. Итак,  погруженный в свои проблемы человек все свободное внимание концентрирует внутри себя. Заботы  и торопливость не дают  расслабить  базовое рефлекторное напряжение собранности. Наоборот, заставляют воссоздавать дополнительные животные  генерации и рефлекторные  напряжения. Уставая, человек приостанавливается и  немного расслабляется,  но ощущает  откатные состояния: страх за  жизнь, чувство потери внутренней управляемости, жалость к себе  и общее неприятие ко всему вовне.  

На уровне реального сознания все эти физиологические проявления  выражаются в виде беспричинного беспокойства. Это беспокойство  вновь заставляет собраться  и бежать преодолевать  очередную цель: пылесосить, готовить обед, смотреть сериал, читать газету и т. д.     При этом  человек делает все  неосознанно и не получает удовольствия  ни от одного действия, даже  от общения с близкими.  

Дело в том, что действиями системы инстинктов в его сознании уже созданы клише, заранее промоделированы отношения с каждым из окружающих людей. Одному радуется, с другим сдержан, с третьим общается, подавляя обиду, с четвертым поддерживает существенную дистанцию. Даже занимаясь с ребенком, человек руководствуется чувством  долга, а не  интересом. Все его внимание  занято, поэтому  любое изменение во внешней сфере вызывает неприятие, в частности общение с людьми, особенно  с  посторонними.  

Животная система инициирует потребность, оттолкнуть информацию извне. В связи с чем, человек слушает своего собеседника и не слышит, не понимает сути, переспрашивает. По завершении мысленно возвращается к разговору, понимает, что надо было узнать подробности. Так   он общается со всеми: с детьми, близкими, коллегами, с представителями  общественных структур.      

Кто-то может возразить, что  все внимание концентрирует на предмете общения,  и всегда  тщательно изучает интересующую информацию. В этом возражении есть неточность. Человек  изучает именно интересующую информацию. Управляемый установками системы инстинктов  он не учитывает всей полноты  информации.  Поэтому  действует, как правило, исключительно в своих интересах, без учета интересов окружающих людей. Чаще всего он  истолковывает  интересы окружающих на свой вкус, уверенный, что так  будет  лучше.  

Вынужденный отталкивать  информацию  человек действиями системы инстинктов зарождает потребность в сохранении запасов. Как мы не  раз отмечали, что к запасам  относятся не  только материальные ценности,  знания или впечатления. Человек сохраняет в виде  запасов свое  мнение, привычки, взгляды. Поэтому должен постоянно подтверждать свою  правоту,  как  бы  проверять наличие запаса.  

Но при этом  он всегда  внутри себя  ощущает генерации страха, связанные с боязнью не суметь сохранить свои запасы. В связи с чем,  спорит,  отстаивая свою точку  зрения. Причем, делает  это всегда, даже если никто особенно и не возражает. В этом случае человек просит, чтобы его выслушали, и в который раз восстанавливает свою точку зрения по всем интересующим его вопросам. Этим  он показывает себе, что его запасы на месте.        

Таким  образом,  не устремляя себя ориентироваться  на  главное,  осознавать происходящее во всех сферах своей жизни, вынужденный задействовать силовую программу неприятия, рождающую страх за  сохранность «своего», человек сам насыщает сознание страхом. В связи с чем, становится не способным  инициировать свою активность состоянием  интереса. У него нет на  это свободного внимания. Возможности разума он тратит на подавление  животных генераций и поддержание  образованного в  своей жизни порядка,  отстаивая его правильность и непоколебимость.  

Отсутствие представления  о главном не позволяет человеку организовать свои мысли и свою активность. Он стремится участвовать во всем, но  теряется в  обилии всевозможных дел, придавая каждому из них значение гораздо большее, чем  это необходимо. Система инстинктов  заставляет в каждом  действии и каждой мысли видеть главное, ведь для животного это равноценно выходу  из укромного места  в злонаправленный внешний мир, где на всех всего не хватает, а побеждает сильнейший.  

В связи с чем, система инстинктов  готовит  человека к  борьбе, с каждой мыслью и каждым действием повышая в его сознании и теле уровень внутренней напряженности и возбуждения. Человек намеревается договориться с кем-то из близких, а  разговор зачастую превращается в спор за правоту. Так своими  неразумными действиями человек нещадно изнашивает свой организм.  

Можно сделать  простой вывод, чтобы жить спокойно и свободно, проявляя максимум своих индивидуальных возможностей, позволяя проявлять такой же максимум  возможностей своему организму необходимо  постоянно организовывать свое время и внимание. Времени и внимания  должно хватать  на своевременное осознание происходящего в окружающем мире,  в  жизни и внутри себя. Это происходит только в том случае когда человек уделяет максимум внимания главному,  оставляя мало значительное и не значимое  напоследок.  Это   означает, что он   ограничивает время  реализации тех дел, которые  не оказывают значимого влияния на жизнь.   

В первую очередь часть времени и внимания человек тратит на воссоздание и совершенствование конструктивного и цельного мировоззрения, являющегося инструментом в процессе осознания происходящего. Сам процесс осознания становится конструктивным. Человек ставит перед собой вопросы относительно поступающей информации  с целью определения строения, сути, природы происходящего.  

Что это, почему оно такое, каким образом в данной конкретности  образовалось, почему именно сейчас, для чего это происходит, какая польза от этого окружающему миру, какая польза  моему жизненному процессу и  меня лично?  Вот примерный перечень вопросов, позволяющих создать объективное реальное представление  о ситуации. 

Бесполезно  разбираться с изменениями  животным способом, с помощью интуиции и вкуса. В этом случае человек  задает вопросы: нужно или не нужно мне то, что происходит,  нравится оно мне или не нравится, хорошее оно или плохое, доброе или злое, справедливое или несправедливое, правильное или неправильное? Любой из этих вопросов  имеет в своей  основе  вкус,  то есть является проявлением  животного начала человека.  

Представление, созданное с опорой на вкус, является субъективным, не  отражающим реальности. Вкусы у всех разные,  и каждому  хочется его  отстоять, чтобы подтвердить  правильность. Этим человек  обрекает себя  на  нескончаемую борьбу за  то, что происходит,  но при этом не  оказывает  негативного влияния. Происходящее человеку не нравится,  значит его не  должно. А самое  главное, что человек  снова  переполняет свое сознание генерациями страха. 

 

Раздел: Без рубрики