21 июня 2009 г. Итак, смыслом разумных преобразований является процесс возобновления, который невозможен, если в каждом действии человек не стремится произвести изменения к лучшему. Каждый может легко проверить, ведет он изменения к лучшему в себе и своей жизни или нет. Этот процесс определяется наличием партнеров. Преобразования невозможно вести в одиночку, например, только изучая какие-то материалы или размышляя. Система разума развивается и совершенствуется в процессе общения людей между собой, когда они разговаривают и что-то делают вместе. Обычное общение включает вопросы деятельности, быта, сторонних интересов. Новизна в нем проходит довольно быстро, люди знакомятся, за год-два реализуют цикл определенных действий, и в дальнейшем эти действия чаще всего повторяют.
Поэтому для ведения разумных преобразований требуется другое общение – поиск взаимопонимания, когда человек постоянно проявляет инициативу в плане ведения своей жизни. Инициатива является результатом устремленности быть системно и реально полезным по своим жизненным связям.
Под процессом ведения жизни предусматривается не обычное выполнение жизненных действий, а реализация задачи «продления жизни», когда внимание одновременно охватывает жизненный процесс во всей его полноте. Понятно, что трудно постоянно держать под контролем жизненный процесс во всей его полноте. Чтобы не терять в житейской суете ощущение полноты жизни и не доводить себя до состояния крайней усталости, достаточно выполнять два условия. Во-первых, в течение дня во всех своих делах ориентироваться на главное и значимо влияющее на развитие линии главного. Во-вторых, вести системное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. То есть каждые четыре-пять часов «заземляться».
Ориентир на главное позволяет не беспокоиться о том, что какая-то часть жизненного процесса выпадет и забудется. Ведь главное проникает своим влиянием во все без исключения направленности жизни человека. А переосознание позволяет несколько раз в день восстанавливать свое внутреннее состояние, настраивать его на позитивный лад. Что надо делать обязательно, так как разумный способ ведения жизни предусматривает не отрыв от социума и пребывание в уединении, а наоборот, активное участие в жизни.
Важно понимать, что вести изменения к лучшему в каждом действии, это находить пользу от выполнения этого действия лично для себя. Надо понять, каким образом его реализация содействует продлению именно своей жизни, а не жизни кого-то из партнеров. Это и покажет контрольной системе инстинктов, что затраты в конкретном действии компенсированы. Для системы инстинктов неважно, в каком именно виде происходит компенсация, если человека это удовлетворяет, ее удовлетворит тоже.
Вот здесь и возникает основанная задача ведения изменений к лучшему в каждом действии – поиск формы выражения удовлетворенности. Для этого существует период подготовки, когда человек решает браться или нет. Если решает браться, то должен понять, какие изменения к лучшему данное действие принесет в его жизнь. Иногда решить это сразу сложно, потому что намечаемое действие имеет смысл гораздо более глубокий, нежели человек предполагает.
Необходимо учитывать, если появился хоть какой-то смысл, ждать его углубления не стоит, надо приступать к делу. Главное, чтобы понимание смысла пришло раньше, чем намеченное действие завершится. Для чего необходимо не позволять системе инстинктов в течение всего времени реализации производимого действия инициировать генерации несогласия. Ведь порой намеченное не завершается в течение дня, а длится долго и условия, в которых приходится его выполнять, являются непривычным. В этот период важно чаще воссоздавать представление о главном для себя и своей жизни, и чаще вести процесс переосознания.
В том случае когда человек последователен в своих мыслях и действиях, не паникует и не поддается влиянию системы инстинктов, смысловое поле постепенно проясняется. Ему становится доступным более глубокий смысл производимого действия. Это может быть углубление взаимопонимания с партнером или понимание своего внутреннего состояния. В любом случае происходит выделение избытка энергии и повышение уровня внутренней свободы, который инициирует проявление более совершенных возможностей разума. Человеку становится не страшно направить свободное внимание на познание того, что ему давно привычно и всегда казалось незыблемым. У него уже есть опыт осознанного подхода к разрешению жизненных неопределенностей. В связи с чем, система инстинктов успокаивается, и человек обретает состояние удовлетворенности произведенным действием и его результатами.
Чувство удовлетворенности позволяет проявить согласие с тем, что он реализовал своими действиями. Это согласие появилось вместо ранее существовавшей неопределенности между человеком и его партнерами, или между человеком и его внутренним состоянием.
Таким образом, результат реализации подготовленного и осмысленного действия открывает для человека возможность сделать следующий шаг в сторону изменений к лучшему. Для чего ему необходимо снова устремить себя быть системно и реально полезным. Потому что другого способа проявить инициативу, нет. В противном случае опять придется заставлять себя инициировать активность чувством долга.
Если человека окружают люди, но их взаимоотношения не имеют единой смысловой нацеленности, то в меру неорганизованности информационного и жизненного процесса, а также неопределенности в назначении информационных и деятельных контактов животная управляющая система обязательно воссоздает барьер сдерживания расхода жизненной активности.
Система инстинктов обязательно заставит человека выйти из тех взаимоотношений, которые по ее мнению не являются для него полезными. А не полезными она считает все действия, информацию о результатах которых не получила. Сама система инстинктов не может узнать о реальной полезности производимых человеком действий. Поэтому в ответ на неопределенность на уровне рефлекторных связей обязательно образует систему животных генераций и подавляющих их напряжений, которые воспринимаются, как упругое давление внешней среды жизни. В итоге человек ощущает некую упругую среду, отталкивающую его от происходящего вовне. Что вызывает ощущение своей отделенности, неоднородности с происходящим и своей чужеродности. Он сильней прижимается к имитируемому нажеванному, как к запасам «своего»: своих знаний, связей, денег, здоровья и т.д.
Вместо возобновления всего в себе и своей жизни снова переходит к сохранению существующего неизменным.