20 июня 2009 г. Мы остановились на том, что правильно и системно производимый процесс переосознания позволяет понять, что направленность изменений в окружающем мире и всех его составляющих всегда происходит только к лучшему и более совершенному. Если человек это принимает, то потребность в поддержании состояния несогласия начинает убывать. Вместе с убыванием генераций несогласия снижается уровень рефлекторных напряжений, которые многие годы поддерживали несогласие.
При расслаблении возникают мощные откатные состояния, выйти из которых можно с помощью того же переосознания. Потому что систему инстинктов нельзя уговорить согласиться с происходящим. Система инстинктов подчиняется рефлекторным командам, записанным миллионами лет эволюции. Для животного согласиться с происходящим означает выйти из укрытия. Но открыться в среде, где на него обязательно кто-то охотится, смертельно опасно. В связи с чем, для реального расслабления человека в процессе откатных состояний система инстинктов должна получить от него гарантию того, что никакой опасности не существует.
Поэтому бесполезно убеждать себя в необходимости найти согласие с позицией партнера, если для этого нет обоснованных причин. Наоборот, в ответ на любые уговоры уровень животных генераций в сознании обязательно повысится.
В том случае когда два человека в каждом конкретном действии не воссоздают разумной смысловой нацеленности, их действия перестают быть разумными. Партнеры не ссорятся, не высказывают претензий и ведут себя вроде бы обычно. Но помимо своей воли они становятся маленькой стаей. Они или перекладывают ответственность за производимое действие один на другого. Или не доверяют друг другу, и стараются перетянуть ситуацию на себя, занять главенствующее положение.
Человек всегда защищается от того, что ему не понятно. Отсутствие единой разумной смысловой идеи заставляет использовать идею животную, нацеленную на сохранение существующего неизменным. Что как раз и делает поступки партнера непонятными. Ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы его запас был хотя бы немного больше. Для чего каждый вынужден быть непонятным, поддерживать замысел, хитрить. Этого требуют инстинкты.
Между родственниками, даже близкими, например, родителями и детьми, подобные отношения растягиваются на годы. Фактически годы рядом могут находиться совершенно чужие люди. Вроде бы не посторонние, но абсолютно чужие. Сначала каждый воссоздает представление о своей ущербности и неполноценности, а затем требует себе больше. Показывать свои намерения в открытую с точки зрения системы инстинктов ни в коем случае нельзя. Поэтому каждый имеет свой замысел, уверенный в гораздо более негативном замысле другого.
Необходимо учитывать, что человек всегда защищается барьером несогласия от того, что ему непонятно. Ведь непонятное может оказаться вредным и опасным. В связи с чем, критически воспринимает все производимое партнером, невольно начинает бороться, отстаивать правоту, справедливость. Каждому из них хочется, чтобы все было правильно. Только в чем заключается это правильно, ни один объяснить не сможет. Для этого не на что опереться, нет однозначности видения, нет единого смысла.
По прошествие лет в семье порой происходят неприятности, и все искренне удивляются этому. Вроде бы все было хорошо, и такая напасть. Начинают искать «врагов» на стороне в виде плохого влияния улицы, приятелей и так далее. Человек и здесь использует барьер несогласия, чтобы защитить себя и свою правоту. В конце концов, он приходит к мысли о несправедливости устройства мира. Хотя на самом деле окружающий мир не злонаправлен. Его развитие нацелено на совершенствование, оптимизацию существующего. Мир живет по своим законам, незнание которых делает человека несчастным. Он хочет установить свои порядки. Но это равносильно брошенной в реку щепке, которая все равно поплывет по течению, а не куда человеку хочется.
Точно так же, как окружающий мир, окружающие люди не злонаправлены. За редким исключением они не стремятся специально нанести вред и ущерб друг другу. Человек взаимодействует не с дикой природой, а со структурами, созданными для него обществом. Поэтому от него требуется всего лишь изучать общие законы устройства мира, жизни и самого человека, и на основе этого организовывать свои взаимодействия. То есть строить взаимоотношения и взаимодействия на основе общих законов построения общества.
Что невозможно без однозначности восприятия. Из множества предметов человек безошибочно выберет стол или стул. Но при этом вряд ли сможет объяснить, что такое доброта, совесть, справедливость, так как их толкование имеет большой допуск. Сколько бы люди ни договаривались, у них всегда будет свое мнение на этот счет. Неоднозначность видения не позволяет договариваться, оставляя место для контрольной системы инстинктов с действием животной смысловой идеи, замыслами, хитростью и недоговоренностями. Инстинкт самосохранения заставляет экономить, ведь человек нанесет себе вред и ущерб бессмысленной тратой внимания, времени и средств на контакты с окружающим в информационном или деятельном плане.
Следовательно, согласие достигается только в процессе организации жизни во всей ее полноте: в процессе деятельной активности, в быту, на отдыхе. В этом случае организованное внимание позволяет человеку учитывать лишь ту информацию, которая необходима для осознания происходящего в окружающем мире и внутри себя. Внимание не уходит на сторону, не тратится на ничего не означающие для процесса продления жизни обстоятельства. Наоборот, человек стремится к тому, чтобы внимание не терялось. Ведь целью его использования является процесс продления жизни: его здоровье, внутреннее состояние, материальная обеспеченность, взаимоотношения с окружающими людьми.
Смысловая нацеленность действий самого человека меняет его взаимоотношения. Окружающие люди предстают перед ним в ином виде. Независимо от их возраста или родственных отношений, они становятся равноправными партнерами в его движении к лучшему. Однозначность понимания смысловой идеи создает их заинтересованность друг в друге. Они не боятся открыться, ведь ни у одного из них нет замысла, взять больше. Взять больше для себя означает для них, нарушить структуру и создать угрозу продлению собственной жизни. А это бессмысленно.
Таким образом, в организованном на основе общих законов строения мира, жизни и самого человека жизненном процессе не могут происходить изменения к худшему. Люди становятся не просто близкими, а единомышленниками. Им интересно вместе идти по жизни, так как нечего делить.