Нежелание договариваться, неприятие к чужому мнению, несогласие с существующим и происходящим – это результат непонимания достаточности необходимого для продления жизни. Но для того, чтобы понять достаточность необходимого, надо поставить задачу продления жизни и системно познавать и расширять знания об устройстве и принципах функционирования, окружающего мира, живой природы и человека. Однако даже в 21 веке мы по-прежнему продолжаем «идти во мраке», во мраке своего невежества в вопросе продления жизни. Одного и даже нескольких представителей человечества не хватит для кардинального прорыва в этой области знаний. А для того, чтобы подключить к процессу познания продления жизни достаточное количество людей, необходимо снять привычный мировоззренческий барьер понятия «начала» и «конца».
Непонимание достаточности в чем угодно основано на ожидании крайней необходимости, которая опирается на понятие конечности, то есть прерывности.
Мир непрерывен и цикличен – это второй основной постулат закономерности окружающей действительности после закона сохранения энергии. Парадокс нашего мировоззрения заключается в том, что мы вводим в обиход понятие линейного времени, которое замеряем с помощью естественных циклических процессов. Именно поэтому люди стараются найти того, кто «занес» жизнь и человека на Землю. Либо это инопланетяне, либо кто-то еще. Но если задаться вопросом: «А откуда появились инопланетяне или кто-то еще?», то рано или поздно станет ясно, что все существует вне времени, да и самого времени на самом деле нет. Есть только различные циклы развития и фазы этих циклов. Это мы ощущаем себя и окружающий мир в определенных пределах наших возможностей восприятия, но это не значит, что за границами нашего восприятия ничего нет.
Двигает нас по жизни, либо интерес к новизне восприятий, либо страх окончания жизни, а по сути, страх окончания восприятий, возникающий в отсутствии новизны. Существует ли конечность нашего восприятия? Можно ли расширить диапазон восприятия?
Именно различные подходы к расширению возможности получения новизны восприятия и отличают животную управляющую систему от разумной. Животное расширяет пространство обитания, из-за отсутствия абстрактного видения, то есть из-за невозможности моделировать. Для этого ему необходимо обегать все большее и большее пространство, поэтому для животной системы управления главным становится поддержание положительного баланса энергопотребления и энергозатрат. И поэтому возможность получения нового ограничена положительностью этого баланса.
Разумная система расширяет границы восприятия нового углублением абстрактной модели жизни, то есть за счет новизны мировоззрения. А информацию для расширения новизны мировоззрения черпает не только из собственных восприятий, но из восприятий своих партнеров. Именно коммуникация между людьми зародила разум, который и является общим коммуникативным информационным пространством.
Таким образом, поставив задачу продления жизни, человек фактически ставит задачу продления получения новизны мировоззрения, за счет углубления детализации абстрактной модели жизни. Разумному человеку не обязательно побывать везде, для того чтобы иметь по этим вопросам свое мнение, тем более, что представлять себе устройство и функционирование макро и микро объектов он может только используя абстрактное мышление. Следовательно, задача продления жизни автоматически снимает необходимость отрицать информацию поступающую извне, то есть нет необходимости не соглашаться с мнением окружающих и нет необходимости испытывать несогласие вообще.
В отсутствии новизны мировоззрения получаемой системным переосмыслением полученной информации, срабатывает «механизм» оценки энергетических ресурсов, требуемых для получения нового за счет чисто двигательной активности. Такой механизм и приводит к ощущению страха окончания жизни, окончания восприятия. Для поддержания положительного баланса энергии срабатывает рефлекторная программа собранности и сдерживания активности, а следом программа ожидания крайней необходимости для проявления активности для пополнения уходящей энергии. Именно то, что такая необходимость является крайней и укрепляет понятие конечности жизни.
Для выхода из этих состояний необходимо возобновить в сознании задачу продления жизни. Необходимо возобновить общие закономерности закона сохранения энергии, непрерывности и цикличности происходящего и главной направленности жизни – постоянное возобновление новизны мировоззрения, то есть возобновление в себе разумного. Для животной управляющей системы необходимо возобновить в сознании механизм использования полученной новизны для упрощения процесса возобновления затраченных жизненных ресурсов, то есть возобновления в себе живого.