Пожалуй, главная причина неприятия к чужому мнению и стремление настоять на своем – это опасение того, что придется что-то дополнительно и непривычно делать, если согласишься с чужим мнением. Ведь если углубиться в понимание своего мнения, то будет ясно, что его корни растут из понятий животной управляющей системы, которая стремится взять больше, при этом в идеале не отдать ничего. Эта основная идея животной управляющей системы основана на отсутствии организации взаимополезной деятельности, которая в свою очередь основана на идеи злонаправленности мира, и поддерживается реальной практикой устремленности в покой и отдых, как главной цели любой деятельности.
В отличие от этого, разумная управляющая система имеет фундаментом закон сохранения энергии, то есть признание того факта, что рано или поздно придется платить за все, что получено или будет получено от окружающих людей и окружающего мира. Поэтому нет смысла стремиться в покой и отдых, а наоборот интересно таким образом организовывать свою жизнь, чтобы не уставать, и при этом стремиться отдавать все, что не входит в объем минимально необходимого и достаточного для продления жизни, освобождая место для нового.
Но как убедить в этом животную управляющую систему? Ведь для нее идеалом является иждивенчество.
Человек, как потомок животных стайных предков, является иждивенцем от рождения. То, что он не мог взять один, он берет, объединившись в «стаю», в огромную «стаю» – цивилизацию. Именно с помощью объединения, люди смогли выделить вождей и мыслителей, мыслители указывали путь, а вожди претворяли эти указания в жизнь. Так люди уничтожили всех своих прямых конкурентов и врагов в животном мире. Но видимо, потому что вожди восприняли себя мыслителями, цивилизация продолжает уничтожение окружающего мира: минерального, растительного и животного. Все это по причине своей иждивенческой природы.
Но парадокс животной природы человека заключается в том, что он объединяется в общество, чтобы взять по максимуму из природы и общества, а как только он возвышается над обществом, он его бросает, нарушая все его законы, которые сам же внедряет в это общество. Мало того, что человек стремиться нарушить основной закон природы, он и законы общества также нарушает. Так как в обществе нельзя вообще ничего не отдавать, то люди привыкли делать вид, что делают что-то полезное – это демонстрация своих возможностей, в основном несуществующих.
В результате, для того, чтобы не испытывать несогласия, которое приводит к болезням и сокращению продолжительности жизни, необходимо осуществить переход от иждивенчества к партнерству.
Иждивенчество возникло по причине не знания достаточности необходимого для продления жизни. Человек способен видеть будущее, а в нем не видит перспективы своей обеспеченности, так как не думает об этом и не организует этот процесс, а занят и организует накопление и сохранение всего, что возможно, на будущее, на «черный день», который сам и подготавливает. Если говорить «сахар», то во рту сладко не станет, но если говорить «будет плохо», то станет действительно плохо от самого ожидания плохого.
Так вот непонимание того, за счет чего человек себя обеспечивает, возникает только по причине незнания своей полезности и нежелания об этом думать. Системно думая и организуя процесс развития своей полезности, будет понятна перспектива развития и обеспеченности жизни. А это и есть развитие своих разумных возможностей. Люди, получившие большой запас материальных и финансовых ресурсов, тоже полезны тем, что эти ресурсы рано или поздно пойдут на создание того, что не смогло бы появиться из-за отсутствия согласия и невозможности собрать средства со всех. То есть богатство и власть существуют до тех пор, пока люди не научаться договариваться.
Полезный человек не имеет причин для иждивенчества, так как берет необходимое взамен того, что что-то отдает. Нужно понять, что если ты появился на свет, то для чего-то. Найдя свою полезность, поймешь достаточность и перспективу ее удовлетворения в будущем. Возможности заложены в структуре каждого человека, их нужно только реализовывать, иначе мы уподобимся животным, чья полезность в том, чтобы их съели.
Известно, что сытый голодного не разумеет, и наоборот. То есть, можно договориться только двоим сытым, голодные объединяться и без договора, но так же легко и расстанутся. Поэтому, главное что нужно понять для того, чтобы не испытывать несогласие, это то, что все потребности необходимые для продления жизни удовлетворены и будут удовлетворяться в будущем в достаточном объеме для продления жизни, путем возобновления всех составляющих ее структур, за счет развития и полезного применения своих разумных возможностей.