Правильно и системно производимый процесс переосознания позволяет человеку обрести представление о направленности изменений в окружающем мире и всех его составляющих к лучшему и более совершенному. В связи с чем, потребность в поддержании состояния несогласия начинает убывать, а вместе с этим снижается уровень рефлекторных напряжений, с помощью которых несогласие создавалось и многие годы поддерживалось.
При расслаблении животных генераций и рефлекторных напряжений ощущаются откатные состояния. Оттекает и занимает свое место приподнятая диафрагма, а вместе с ней мышцы, с помощью которых в неприятии левый хрящик голосовых связок сильней прижимался к задней стенке гортани. (Для усиления состояния несогласия). Расслабление напряжений концентрации внимания на текущем действии вместе с оттеканием прижатия хрящика вызывает ощущение потери внутренней и жизненной управляемости. Ведь именно этими напряжениями человек поддерживал свою внутреннюю управляемость.
Кроме того, становятся ощутимыми мышцы, с помощью которых человек отталкивал от себя то, что ему не нравилось. Оттекая, мышцы становятся ощутимыми. Всей своей тяжестью они давят на тело, и вызывают чувство силового давления со стороны происходящего вовне. Кажется, что окружающий мир наваливается на плечи всей своей тяжестью.
Если человек не успевает вовремя и во всей полноте провести очередное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, то в его сознании возникает восприятие своей беспомощности. Будто бы он неспособен противостоять изменениям в будущем. Что вызывает страх, так как в этот период у него еще нет достаточного опыта использования при переосознании представлений о смысле происходящих изменений и позитивности их последствий.
Генерации страха на уровне реального сознания вызывают беспричинное беспокойство. Долго оно не может быть беспричинным. Человек обязательно находит причину, сетуя на свою неспособность использовать идеи об изменениях к лучшему в окружающем мире и в жизни.
Как мы уже не раз отмечали, ощущение внутренней и жизненной неуправляемости вызывается чисто физиологическими причинами. Они связаны с трудностями определения местоположения имитируемых включений в оттекающих тканях ротовой полости. Необходимость контролировать возможность их попадания в дыхательное горло действиями системы инстинктов образует в человеке состояние жалости к себе. Общим неприятием ко всему вовне максимум внимания переводится из внешней сферы во внутреннюю.
На уровне реального сознания эти физиологические проявления воспринимаются как нарастающее ожидание потери стабильности во внутреннем мире, усиление внутренней неуправляемости и недееспособности.
Кроме того, в процессе выхода из состояния несогласия возникает откатное состояние страха перед окружающим миром, который многие годы воспринимался вредоносным и злонаправленным. В связи с чем, в сознании человека нарастает инициируемое животной управляющей системой состояние беззащитности. Оно не проходит даже если человек старательно убеждает себя в том, что происходящее в мире направлено к лучшему и более совершенному, что мир и люди не злые.
Необходимо учитывать, что систему инстинктов нельзя уговорить согласиться с происходящим, она подчиняется только рефлекторным командам. Обрести состояние согласия, это означает открыться во всей полноте, выйти из укрытия и захотеть со всеми дружить. Животное не может открыться в среде, где оно обязательно является объектом охоты для того, кто крупнее его.
Точно также происходит и с человеком. Отсутствие в каждом конкретном или деятельном взаимоотношении и взаимодействии конкретных причин для открытости делает убеждения в необходимости согласия бессмысленными. Наоборот, в ответ на необоснованные уверения уровень животных генераций обязательно повышается.
Таким образом, человек не способен почувствовать себя открытым, то есть не защищенным барьером несогласия от того, что ему не нужно, а возможно, вредно и опасно. Инстинкт самосохранения не позволит ему ни информационно, ни в своих взаимоотношениях и взаимодействиях быть открытым в любой момент времени всему в окружающем мире. Поэтому мало просто сказать себе о своем согласии с происходящим и существующим, это надо обоснованно доказать самому себе. В том случае когда человек утверждает то, в чем не уверен до конца, его система инстинктов реагирует на сомнения, как на негативный сигнал.
Конечно, окружающий мир не злонаправлен, то есть не стремится специально нанести вред и ущерб человеку и его жизни. Человек взаимодействует не с дикой природой, а со структурами, созданными для него обществом. Поэтому ему надо обязательно изучать общие законы устройства мира, жизни и самого человека. Кроме того, организовывать условия взаимодействия. В противном случае устремленность к состоянию открытости, контакт с окружающим миром, когда информационный и жизненный процессы не организованы, оценивается животной управляющей системой, негативно.
Инстинкт самосохранения проявляет беспокойство, возможно, человек нанесет себе вред и ущерб бессмысленной тратой внимания, времени и средств на контакты с окружающим в информационном или деятельном плане.
Таким образом, для обретения состояния согласия нужно стремиться не напрямую к открытости, а к организованности своей жизни.Организованное внимание позволяет обретать лишь ту информацию, которая необходима для осознания происходящего в окружающем мире и внутри себя. Организация времени, жизненных связей, взаимоотношений и взаимодействий, позволяет не участвовать в тех процессах, которые на данном этапе не могут привести к позитивным изменениям. Не просто не навредят, а не приведут к позитивным изменениям.
Необходимо не забывать, что смыслом разумных преобразований является процесс возобновления, который невозможен, если в каждом действии человек не стремится произвести изменения к лучшему.