15 июня 2009 г.

Автор: | 14/06/2009

15 июня 2009 г. Залогом плавного выхода человека из эгоцентрической позиции в сознании является  процесс переосознания. Чтобы процесс переосознания стал  действенным,  он должен представлять собой определенную  последовательность действий, начиная  от возобновления  общих идей строения мира, жизни и человека,  заканчивая частностями.  

Первый этап, это возобновление представления  о том,  что все  в этом мире  изменяется в сторону  лучшего. Чем большее количество изменений в окружающем мире и в своей жизненной ситуации человек успевает осознавать так, чтобы видеть их причины и смысл,  тем в большей мере убеждается в их позитивной направленности. Особенно это заметно по  наблюдению за  длительно развивающимися во времени  процессами. В жизни каждого   есть  события, свидетелем которых он являлся  от момента  их зарождения до заметного развития или даже завершения. Именно они ясно показывают   систему общей направленности развития жизненной ситуации в целом.   

Второй  этап включает  возобновление представлений  о необходимом и достаточном для продолжения  жизни, а  также  о своей способности сделать  его доступным в будущем. Другими словами, в этот момент надо упредить беспокойство системы инстинктов   о ненасыщенности или возможности остывания, пока человек  думает о будущем.  

Третий этап заключается в постановке  смысловой  идеи. Человек  должен спросить себя, с какой целью я   думаю о данной ситуации? Ответ  на  этот вопрос поможет  понять, что же  он самом деле  хочет,   сохранить ситуацию такой, как ему  нравится,  или намеревается  совершенствовать свои возможности. 

Четвертый этап включает в себя конкретные моменты, относящееся к интересующему вопросу. Первый и второй  этап настроили процесс мышления  на позитивный  лад. И человек  способен  объективно  оценивать происходящее, так как   смысловой  нацеленностью определил  дальнейший ход своих мыслей  и действий. Он не  намерен  бороться, но и не  намерен  прятаться  от проблемы. Он успокоил систему инстинктов относительно обеспеченности необходимым,  и та не  инициирует генераций страха ненасыщенности, ослабления  и остывания.  

Каждое переосознание  необходимо начинать  с нуля, в  этом состоит суть возобновления. Вначале все перечисленные  этапы  занимают какое-то время. Но постепенно логическая последовательность становится автоматической, и задерживаться на первых трех этапах не приходится. Наоборот, возникает потребность в первую  очередь  исправить плохое настроение,  снять беспокойство и возбуждение, а  затем спокойно обдумывать происходящее. В чем и есть польза всех этапов переосознания.  

В том случае когда человек   не считает  нужным потратить  время  на все  перечисленные  этапы, он оставляет себя  без опорной  базы для своих мыслей. В связи с чем, его мысль уплывает, подхватываемая генерациями  обиды, волнения, устремленности к  борьбе. Человек  говорит себе, я  думаю. Думать в таком режиме можно сколько угодно, только придумать  ничего нельзя.  В итоге  он  бесконечно долго  барахтается в генерациях, подавляя  одни, и тут же  воссоздавая  другие. У разума  нет никакой возможности к  этому процессу  подключиться. Разум  не  обладает силовыми качествами, а внедриться в  подобный процесс мышления можно только силой.        

Правильный процесс переосознания позволяет выстроить в сознании  определенный,  понятный  разуму порядок.  В связи с чем,  процесс мышления становится  реально продуктивным. Всполохи генераций гасятся  разумными логическими построениями, и человек становится способным выстроить перспективу изменений к  лучшему в рассматриваемой ситуации.  

Чем в большем количестве направлений жизненных взаимоотношений и взаимодействий человек успевает определить смысл и позитивные последствия, тем больший запас возможностей изменять к  лучшему существующее в своих представлениях, в своем сознании и в своей жизненной ситуации  он обретает. Что становится гарантией возможности не только сохранить себя, свою жизнь и существующее, но и изменять  к лучшему в будущем.  

Контрольная система инстинктов  в любом случае требует  гарантий сохранения существующего неизменным.  В том случае когда человек  не образует  гарантий разумным путем, ему  приходится  все свои силы  бросать на  то, чтобы хотя бы сохранить существующее незыблемым в будущем. При этом  уровень реализации состояния несогласия поднимается гораздо выше того, который он проявлял относительно  не удовлетворяющего  в  жизненной ситуации.  

Для  обретения  гарантии возможности продолжения жизни в будущем человеку приходится к состоянию несогласия, возбуждаемого неразрешимыми неопределенностями в настоящем, добавить состояние  несогласия с   ожидаемыми неопределенностями  в будущем. Поэтому система инстинктов  заставляет  готовиться к  будущему  со всей серьезностью,  повышая уровень внутренней напряженности, состояния собранности, готовности к противлению.  

Поддержание столь мощного комплекса  животных генераций и рефлекторных напряжений существенно  сокращает возможности разума, психики и организма, поэтому делает проблематичным даже возможность сохранения существующего  в себе и своей жизненной ситуации. Постоянное  перенапряжение  и усталость  постепенно снижают  уровень  жизненной активности, дееспособность человека.  

Что влечет снижение  объема производимого, а  вместе с ним угасание  объема взаимоотношений и взаимодействий, образующих структуру жизненного процесса. А это уже  реальные изменения к  худшему в человеке  и его жизненной ситуации.  

Понимание того, что ничего хорошего из попыток сохранить существующее неизменным не выходит, приводит человека в  пассивное состояние. Недовольство собой невольно возвращает его в  эгоцентрическую позицию.  

Таким образом, попытки силой заставить себя, не поддерживать состояние несогласия лишь усиливают уровень проявления несогласия человека. Он не согласен с тем,  что проявляет несогласие по отношению к изменениям в себе и окружающей жизни. Становится понятно, что своими силовыми действиями человек всегда и во всем заводит себя в тупик. Современный мир развивается с огромной скоростью и человек  достигает идеологического тупика все  быстрей.  

Из этого следует, что в современном мире решающими являются  не силовые, а возможности разума.  

Раздел: Без рубрики