15 июня 2009 г. Залогом плавного выхода человека из эгоцентрической позиции в сознании является процесс переосознания. Чтобы процесс переосознания стал действенным, он должен представлять собой определенную последовательность действий, начиная от возобновления общих идей строения мира, жизни и человека, заканчивая частностями.
Первый этап, это возобновление представления о том, что все в этом мире изменяется в сторону лучшего. Чем большее количество изменений в окружающем мире и в своей жизненной ситуации человек успевает осознавать так, чтобы видеть их причины и смысл, тем в большей мере убеждается в их позитивной направленности. Особенно это заметно по наблюдению за длительно развивающимися во времени процессами. В жизни каждого есть события, свидетелем которых он являлся от момента их зарождения до заметного развития или даже завершения. Именно они ясно показывают систему общей направленности развития жизненной ситуации в целом.
Второй этап включает возобновление представлений о необходимом и достаточном для продолжения жизни, а также о своей способности сделать его доступным в будущем. Другими словами, в этот момент надо упредить беспокойство системы инстинктов о ненасыщенности или возможности остывания, пока человек думает о будущем.
Третий этап заключается в постановке смысловой идеи. Человек должен спросить себя, с какой целью я думаю о данной ситуации? Ответ на этот вопрос поможет понять, что же он самом деле хочет, сохранить ситуацию такой, как ему нравится, или намеревается совершенствовать свои возможности.
Четвертый этап включает в себя конкретные моменты, относящееся к интересующему вопросу. Первый и второй этап настроили процесс мышления на позитивный лад. И человек способен объективно оценивать происходящее, так как смысловой нацеленностью определил дальнейший ход своих мыслей и действий. Он не намерен бороться, но и не намерен прятаться от проблемы. Он успокоил систему инстинктов относительно обеспеченности необходимым, и та не инициирует генераций страха ненасыщенности, ослабления и остывания.
Каждое переосознание необходимо начинать с нуля, в этом состоит суть возобновления. Вначале все перечисленные этапы занимают какое-то время. Но постепенно логическая последовательность становится автоматической, и задерживаться на первых трех этапах не приходится. Наоборот, возникает потребность в первую очередь исправить плохое настроение, снять беспокойство и возбуждение, а затем спокойно обдумывать происходящее. В чем и есть польза всех этапов переосознания.
В том случае когда человек не считает нужным потратить время на все перечисленные этапы, он оставляет себя без опорной базы для своих мыслей. В связи с чем, его мысль уплывает, подхватываемая генерациями обиды, волнения, устремленности к борьбе. Человек говорит себе, я думаю. Думать в таком режиме можно сколько угодно, только придумать ничего нельзя. В итоге он бесконечно долго барахтается в генерациях, подавляя одни, и тут же воссоздавая другие. У разума нет никакой возможности к этому процессу подключиться. Разум не обладает силовыми качествами, а внедриться в подобный процесс мышления можно только силой.
Правильный процесс переосознания позволяет выстроить в сознании определенный, понятный разуму порядок. В связи с чем, процесс мышления становится реально продуктивным. Всполохи генераций гасятся разумными логическими построениями, и человек становится способным выстроить перспективу изменений к лучшему в рассматриваемой ситуации.
Чем в большем количестве направлений жизненных взаимоотношений и взаимодействий человек успевает определить смысл и позитивные последствия, тем больший запас возможностей изменять к лучшему существующее в своих представлениях, в своем сознании и в своей жизненной ситуации он обретает. Что становится гарантией возможности не только сохранить себя, свою жизнь и существующее, но и изменять к лучшему в будущем.
Контрольная система инстинктов в любом случае требует гарантий сохранения существующего неизменным. В том случае когда человек не образует гарантий разумным путем, ему приходится все свои силы бросать на то, чтобы хотя бы сохранить существующее незыблемым в будущем. При этом уровень реализации состояния несогласия поднимается гораздо выше того, который он проявлял относительно не удовлетворяющего в жизненной ситуации.
Для обретения гарантии возможности продолжения жизни в будущем человеку приходится к состоянию несогласия, возбуждаемого неразрешимыми неопределенностями в настоящем, добавить состояние несогласия с ожидаемыми неопределенностями в будущем. Поэтому система инстинктов заставляет готовиться к будущему со всей серьезностью, повышая уровень внутренней напряженности, состояния собранности, готовности к противлению.
Поддержание столь мощного комплекса животных генераций и рефлекторных напряжений существенно сокращает возможности разума, психики и организма, поэтому делает проблематичным даже возможность сохранения существующего в себе и своей жизненной ситуации. Постоянное перенапряжение и усталость постепенно снижают уровень жизненной активности, дееспособность человека.
Что влечет снижение объема производимого, а вместе с ним угасание объема взаимоотношений и взаимодействий, образующих структуру жизненного процесса. А это уже реальные изменения к худшему в человеке и его жизненной ситуации.
Понимание того, что ничего хорошего из попыток сохранить существующее неизменным не выходит, приводит человека в пассивное состояние. Недовольство собой невольно возвращает его в эгоцентрическую позицию.
Таким образом, попытки силой заставить себя, не поддерживать состояние несогласия лишь усиливают уровень проявления несогласия человека. Он не согласен с тем, что проявляет несогласие по отношению к изменениям в себе и окружающей жизни. Становится понятно, что своими силовыми действиями человек всегда и во всем заводит себя в тупик. Современный мир развивается с огромной скоростью и человек достигает идеологического тупика все быстрей.
Из этого следует, что в современном мире решающими являются не силовые, а возможности разума.