13 июня 2009 г. Итак, согласие человек способен проявлять только в том случае, когда его мышление перестает быть эгоцентричным, когда он перестает оценивать происходящее только своим отношением нравится оно ему или не нравится.
Человеку нравится то, что создает в его сознании чувство удовлетворенности. С позиции животной системы чувство удовлетворенности, это сытость, насыщение и наличие запасов рядом с собой. Что позволяет пребывать в наилучшем с позиции системы инстинктов состоянии покоя, спокойствия и отдыха, обеспечивая в состоянии недвижности продление жизни до момента наступления голода.
Инстинкт предполагает реальную недвижность. Но человек в отличие от животного обладает возможностями разума. Поэтому установку животной системы устремленность в покой, спокойствие и отдых он неосознанно относит ко всему, включая возможности разума.
Чувство удовлетворенности с позиции системы разума, это удовлетворение в каждый момент времени потребностей человека в таком объеме и полноте, чтобы обеспечивать возможность следующего импульса возобновления функционирования организма. То есть обеспечение возможности продления жизни.
Таким образом, своим согласием или несогласием человек определяет направленность мышления. Либо устремленностью в покой, спокойствие и отдых отталкивает не нравящееся ему происходящее в себе, своей жизненной ситуации или в окружающем мире. Затем в собранности и готовности к противлению затаивается и ждет, как будут развиваться события. Либо сразу устремляется быть полезным, находит лучшее в происходящем и возможность использовать это лучшее в себе, своей жизни и жизни окружающих людей.
Необходимо учитывать, что в процессе затаивания человек невольно концентрируется на текущем действии, отбрасывая неприятием любую отвлекающую информацию. Даже если он решается вести разумные преобразования, то привычка концентрировать внимание приводит его к одной и той же ошибке, он всегда ощущает генерации страха, а значит, несогласие.
Дело в том что человек привыкает находиться в позиции участника и контролировать все, что происходит в его жизни. Но участник не имеет возможности обегать и обозревать все происходящее вокруг. Даже если крутиться на одном месте, нет никакой гарантии, что опасность все это время не находится за его спиной. Поэтому он никогда не успокоится, и не найдет согласия с происходящим вокруг.
Кроме того, позиция участника инициирует в сознании человека ощущение того, что он не успевает удовлетворять все свои потребности. Во-первых, в его сознании действует чисто животная устремленность к большему и достижению, наивысшего уровня качества. Во-вторых, желание действиями системы инстинктов воспринимается крайне необходимым для продолжения жизни. Что и заставляет человека периодически все внимание и силы бросать на удовлетворение возникшего желания, из-за боязни ненасыщенности.
Эгоцентрическая позиция не учитывает интересы всей структуры жизни. Поэтому выбранный для удовлетворения желания путь редко оказывается оптимальным, а чаще всего бывает настолько сложным, что своими последствиями уничтожает все предполагаемые преимущества. Человек чаще всего удовлетворяет свои желания за счет кого-то из окружающих людей.
Лишь поддержание в видении модели происходящего и существующего в своей жизни, а также выделение главного и значимо влияющего на развитие линии главного позволяет обозревать всю картину целиком. В этом случае не остается ни одного потайного уголка, за которым могла бы скрываться опасность. Человек образует состояние прояснения и возвышения, в котором отслеживает не только отдельные составляющие своей жизни, но и действующие связи, зависимости, влияния. Ничто не мешает ему поддерживать состояние согласия.
Все свои желания и потребности человек предвидит заранее. Гораздо раньше момента, когда в них возникнет реальная необходимость. Именно это условие и обеспечивает равномерность процесса возобновления.
Рассматривая модель своего жизненного процесса во всей его полноте, человек проецирует развитие интересующих его ситуаций в будущем и учитывает взаимное влияние на них других составляющих.
Необходимо учитывать, что эти предположения не вызывают у него сомнений, так как не являются раз и навсегда образованными предсказаниями. Кроме того, воссозданные человеком представления не являются окончательными. Поэтому при следующем переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем у него не возникает несогласия с тем, что предыдущее мнение надо изменять.
Наоборот, чем чаще человек ведет переосознание, тем точнее выстраивает картину развития своего жизненного процесса, тем проще ему находить согласие с происходящим. Он находится в готовности к изменениям и готов менять свое мнение, свои взгляды. Ведь это отвечает разумной смысловой нацеленности, вести жизнь путем возобновления.
Животная система реагирует на подобное постоянное изменение взглядов человека сомнениями в том, что он сумеет достигать успеха. С позиции животной системы неизменность взглядов, это залог правильных реакций, возможности делать правильный выбор пищи, уметь прятаться, маскироваться. Успокоить систему инстинктов поможет понимание того, что человек, ведущий разумные преобразования, не просто меняет свои взгляды на жизнь, а уточняет возможность изменений к лучшему. Нацеленный к ведению жизни путем возобновления всего в себе и своей жизни он держит ориентир на создание более экономичных процессов и структур. Поиск возможности изменений к лучшему является неизменным для него, а тот путь, которым можно к лучшему идти, он постоянно уточняет.
Необходимо учитывать, если человек, устремленный реализовывать задачу «продления жизни», обретает согласие с развитием линии главного для себя, ему нет смысла поддерживать несогласие. Своим несогласием он вносит помехи в возможность совершенствования возможностей разума и повышения жизнеспособности своего организма.