7 июня 2009 г.

Автор: | 06/06/2009

7 июня 2009 г. Итак, своей неудовлетворенностью, несогласием с происходящим и существующем в окружающей  жизни и внутри себя человек  в итоге  постоянно возобновляет  восприятие злонаправленности внешней сферы  жизни. Неосознанно наращивая восприятие злонаправленности, а вместе с этим  своей слабости и беззащитности во взаимоотношениях с окружающим миром,  он все  больше  боится осознавать происходящее.  

Человек  боится видеть полноту происходящего во всех сферах жизни и воссоздавать полноценную картину представлений о будущем. А самое  главное боится ощущать полноту своих потребностей и интересов. 

При этом  он не учитывает  того, что боится увидеть и осознать полноту происходящего,  доступную для своих возможностей. Нельзя услышать звуковые волны, не воспринимаемые слухом. Точно также  нельзя увидеть то, что не воспринимается  глазами. Человек может взаимодействовать только с тем, что доступно восприятию его органов чувств.  

Это же  касается взаимоотношений с окружающими людьми. До тех пор пока его устраивает повышенный уровень внутренней напряженности во взаимоотношениях, необходимость терпеть,  хитрить,  он не увидит смысла искать взаимопонимание. Но как только  устанет нести  груз животных генераций и рефлекторных напряжений, то расслабится, и обязательно проявит более совершенные возможности разума. В результате его возможностей  хватит для того, чтобы найти  более простой способ взаимодействия. Эта форма общения  будет вполне  доступной  для него.  

Жизнь никогда  не требует от человека того, что ему не подвластно. Поэтому, если вопрос  о необходимости расширения  объема осознания возник, значит, человек может его решить, надо приложить деятельную активность.    

Но управляемый установками системы инстинктов человек боится, что  любое новое устремление приведет его необходимости увеличения  объема контактов с внешним миром. А по опыту  знает, что    увеличение наблюдаемого многообразия происходящего увеличивает уровень действующего в сознании страха перед внешней средой жизни.  

Необходимо учитывать, хочет того человек или нет, он вынужден взаимодействовать с новым, приносимым жизненными обстоятельствами. Но встречает это  новое  несогласием, неудовлетворенностью, неприятием, собранностью и жалостью к себе,  из-за  необходимости  постоянно подавлять генерации страха.   

Таким  образом, устремленность разума к новому   реализуется  человеком, управляемым установками системы инстинктов, с помощью поиска худшего, неприятных состояний, ощущений и мыслей в себе. Кроме того,  он постоянно поддерживает готовность  к  борьбе с помехами и затруднениями при реализации своих планов. Что приводит  к усилению генераций страха перед окружающим миром, недоверию к  возможностям организма, психики, разума. Повышенное ощущение  беззащитности усиливает генерации страха за жизнь.  

Интересно, что   человек  не может  заставить себя,  не искать худшее, реализуя устремленность к новому, даже если он вступил на  путь разумных преобразований. Дело в том, что по пути разумных преобразований, как  и по жизни вообще,  нельзя  идти в одиночку. Индивидуальные возможности разума  развиваются  и совершенствуются  только при непосредственном контакте с окружающими людьми.   

Даже если  человек сформировал  конструктивное мировоззрение,  ведет последовательное осознание происходящего во всех сферах жизни, представляет свое  будущее, наступает момент потери интереса к дальнейшим  инициативным действиям. Применив в своей  жизни все обретенные идеи, человек оказывается в ситуации, когда лично ему новые знания ничего не приносят. Он организовал свою жизнь настолько, насколько смог снизить уровень  энергонасыщенности и внутренней напряженности.  Многое заметно  изменилось к  лучшему,  и явно  неоптимального человек в себе  не видит.  Конкретность его  внутренней и жизненной ситуации организованы, и новые  идеи  остаются невостребованным багажом.  

Действующая наряду с устремленностью к новому, устремленность к лучшему требует от человека реализации дальнейших изменений. Но он уже  учел конкретность происходящего в себе  и в жизни,  наметил  перспективу   действий по ведению жизни в сторону главного для себя, подготовил  соответствующие условия и возможности внутри себя.  Наступил момент, когда   лучшего лично для себя   он найти  не может.  

Приходится  обратить свою устремленность к новому в направлении поиска худшего в себе и своей жизненной ситуации. Наступает парадоксальная ситуация. Человек, устремленный  вести разумные преобразования, вынужден  искать  деформации в себе или в своем жизненном процессе,  в окружающем мире или во взглядах и действиях окружающих людей. Он ждет плохого, чтобы проявить более совершенные возможности разума. Но поиском  худшего в себе, в окружающих людях и в происходящем вовне   неожиданно для себя он  возрождает страх перед окружающим миром, ощущение беззащитности, слабости и ущербности.  

Таким  образом, человек, ведущий разумные преобразования, приходит к тому, что снова сталкивается со страхом перед окружающим миром. Он снова чувствует себя беззащитным и слабым.  

В этом нет ничего удивительного. Одному  не выжить нигде. В среде  дикой природы  инстинкт самосохранения вида  заставлял  объединяться в стаю. Разумная смысловая  идея предлагает человеку  выход в том же взаимодействии с  окружающими людьми. Но это взаимодействие  заключается в замещении стаи структурой взаимозависимых отношений с окружающими людьми. Подобная структура основывается  на взаимопонимании, согласии, единстве видения  лучшего,  на устремленности быть системно и реально полезным.   

Устремленность быть полезным, это единственная возможность избежать антагонистических взаимоотношений между устремлениями к новому и лучшему. Внедряясь своими возможностями в жизнь других людей, коллективов, социальных групп, в конце концов, общества в целом, человек одновременно укрепляет взаимозависимые отношения. При этом  он  обретает более высокий уровень организации своего жизненного процесса. В итоге, получает возможность жить и быть активным  в своих  естественных состояниях, опираясь  на свои  естественные возможности.  

Более того, учитывая в процессе переосознания произведенные своими полезными действиями позитивные изменения, он одновременно  реорганизует конкретность жизненных ситуаций, в которых стремится применить свои полезные возможности. Таким образом, человек одновременно реализует устремленность к новому, устремленность к лучшему и устремленность быть полезным, быть связанным воедино с происходящим вовне. 

Ощущающий себя   однородным с окружающим миром  и людьми в нем  он реально снижает уровень  генераций страха перед внешней средой жизни. Постепенно страх  затухает и со временем покидает его сознание.  Человек  знает, что он не  один, его возможности переплетены с возможностями  окружающего мира  и людей. Этот совместный «плот» не может утонуть в  жизненных неурядицах.        

Раздел: Без рубрики