6 июня 2009 г. Итак, проявление несогласия, неприятия, собранности и жалости к себе является защитной реакцией на страх перед изменениями во внешней сфере. Внешняя сфера жизни воспринимается человеком злонаправленной по отношению к себе. Поэтому в ответ на изменение его внимание мгновенно перераспределяется сообразно образуемой системой инстинктов логической связке.
Страх перед злонаправленной средой инициирует состояние собранности. С помощью напряжений собранности реализуется несогласие и противление любым изменениям во внутреннем мире. (Ничто не должно отвлекать от возможной необходимости защищать свою жизнь). Для концентрации внимания на внутренней сфере человек образует общее неприятие ко всему вовне и жалость к себе.
Проявление несогласия по отношению к изменениям во внутреннем мире, жалости к себе и собранности оттягивает на себя значительную долю внимания. Пропорционально сокращается объем внимания, которое занято осознанием происходящего вовне.
Чем меньше объектов, ситуаций, процессов, изменений во внешнем мире человек наблюдает, тем меньше в нем уровень страха перед окружающим миром. Это чисто животная реакция (меньше знаешь, крепче спишь). Заяц, лишь чуть-чуть высунувшийся из норы не очень боится окружающего. Окружающий мир представляется ему тем объемом, который охватывает его зрение. Но если представить себе, что заяц способен увидеть всех своих врагов сразу, он умрет, либо сразу от страха, либо с голоду не в силах покинуть укромное место.
Так и человек. Когда он серьезно болен, то ограничен стенами лечебного учреждения или квартиры. Это ограничение позволяет ему поддерживать ощущение безопасности. Окружающий мир остается прежним, живет своей жизнью, но человеку в своем незнании спокойно. Он не включает окружающий мир в свою жизнь, проявляет несогласие с тем, что этот мир существует. Даже выздоровев, неосознанно продолжает концентрировать внимание на своей болезни или давно зажившей ране. Отвлекая часть внимания, он не позволяет себе думать об окружающем и будущем, этим снижает уровень страха перед окружающим миром, и обретает более высокий уровень внутренней стабильности.
Подобным же образом используется рефлекторная программа концентрации внимания на разжевываемой новой порции пищи. Жевание, это ответственное действие, ведь по невнимательности можно съесть негодное, пропустить косточку или подавиться крупным куском. Поэтому, пережевывая пищу и перепроверяя качество нажеванного, животное концентрирует все внимание, абсолютно не замечая изменений вовне. В процессе жевания для этого не остается свободного внимания.
Но периодически, через определенное время, установленное программами инстинктов, животное прерывается и осматривается. В это время оно на всякий случай языком фиксирует то, что находится в ротовой полости. Главное, чтобы, отвлекаясь на происходящее вокруг, не подавиться. После того как животное удостоверилось, что оставшаяся в ротовой полости пища зажата языком, оно полностью отдает себя действию страха перед окружающим миром.
Животное образует состояние настороженности и сверхчувствительности и, обозревая окружающее, обнюхивая его, пытается оценить произошедшие изменения. Завершив обзор, оно вновь концентрируется на пище. Концентрация на текущем действии и уменьшение объема осознаваемого и наблюдаемого, то есть проявление несогласия с ним помогает снизить уровень страха перед окружающим миром.
Таким образом, состояние несогласия используется человеком для поиска того, что ему не нравится во внутренних ощущениях, и что отвлекает от этого поиска, мешает. Он замечает непонятные изменения, недоговоренности с окружающими людьми, и обозначает все неопределенное несогласием. Неопределенность будто бы перестает существовать. Страх уходит, и он возвращается к текущему действию, на котором концентрирует все свободное внимание. Использование значительной доли свободного внимания на текущем действии позволяет в еще меньшей степени осознавать происходящее вовне. Этим снижать уровень страха перед окружающим миром.
Именно поэтому для человека более привычно и естественно вслушиваться во внутренние неприятности, неудовлетворенность, боли, болезни. А затем искать во внешней среде жизни то, что эти неприятности мешает устранить. Болезни, неудовлетворенные желания, нереализованные потребности, обиды, все это человек считает результатом помех, которые создаются для него внешним миром и людьми в нем.Созданные цивилизацией усредненные условия он считает неблагоприятными для себя, поэтому неподходящими для жизни. Точно также считает неподходящими для себя окружающих людей, так как именно они создали эти условия. Другими словами человек переносит страх перед злонаправленной средой жизни с дремучего леса на город и дом, в котором живет, на людей, которые его окружают.
Страх перед окружающим миром заставляет искать препятствия, мешающие реализации своих намерений. Управляемый установками системы инстинктов, специально ограничивающий возможность осознания происходящего во внешней сфере, человек концентрируется на своем здоровье и на текущих делах. Поэтому всегда занят. Эта занятость служи ему оправданием своего нежелания искать зависимость происходящего в своем внутреннем состоянии от происходящего во внешней сфере жизни и наоборот.
На самом же деле цивилизация предоставляет человеку возможность уже имеющиеся усредненные условия изменять, делать удобными лично для себя. Для этого надо изучать общие закономерности жизнеустройства и применять их в своей жизни. Познание законов строения мира, жизни и самого человека помогает создавать наилучшие условия для своих действий в будущем. Этим позитивно влиять на происходящее во внутреннем мире и не входить в состояние перенапряжения и концентрации внимания, в связи со сложностью действовать в неподготовленной жизненной ситуации.
Таким образом, находясь под действием установок животного мировоззрения и генерируемого им страха перед окружающим миром, человек вынужден занимать внимание поиском того, что может помешать ему при реализации своих и намерений. Кроме того, концентрировать внимание на поиске негативных ощущений внутри себя.
С одной стороны, он гасит страх перед злонаправленным окружающим миром. С другой стороны, своими агрессивными намерениями неосознанно через действие рефлекторных программ активизируем в сознании идею о злонаправленности и несоответствии своим возможностям среды окружающей жизни.
Постоянно занятый поиском помех своим начинаниям, он обретает состояние недоверия к своему организму, психике, их системам и структурам. Ведь под влиянием страха перед окружающим миром ищет в себе только негативные проявления, на которых можно сконцентрировать внимание в жалости к себе. Отчего ощущение страха перед окружающим миром усиливается, а вместе с ним усиливается действие идеи злонаправленности окружающей среды.
Увеличивающееся недоверие к своим возможностям и возможностям своего организма создает ощущение неполноценности и ущербности. Человек воспринимает себя еще менее защищенными.