4 июня 2009 г. В сознании человека, который является продуктом эволюционного отбора, поэтому подчиняется установкам системы инстинктов, четко прослеживается логическая цепочка. Начало ее заложено в восприятии злонаправленности внешней среды жизни. Отсюда вытекает устремленность в состояние покоя, спокойствия и отдыха. В нем человек ощущает свою независимость от происходящего и будущего, и пока не почувствует голод, может быть спокоен за свою жизнь.
Современный человек никогда не бывает голодным. Но страх перед внешней средой заставляет поддерживать состояние ненасыщенности, которую он постоянно утоляет. Ему требуется насыщать себя едой, знаниями, впечатлениями, ощущениями, чтобы возобновлять успокаивающее чувство независимости от всего вокруг. Для усиления чувства независимости и успокоения человек отделяет себя и «свое» от всего остального. Этим он внутренне подтверждает несогласие со своей зависимостью от всего существующего в этом мире.
В отличие от животного, которое ограничивается тем, что использует созданный природой готовый продукт, человек обладает разумом и свою добычу давно научился для себя выращивать. Кроме того, научился строить комфортабельное жилище. Тем самым удовлетворяет основные требования инстинкта самосохранения жизни, обеспечивает себя едой и теплом. Для того чтобы всего этого достичь, ему пришлось организовывать свою жизнь, создавать благоприятные условия во внешней сфере.
Следовательно, внешняя сфера жизни давно перестала быть реально злонаправленной для человека. Но созданные самим же человеком условия требуют соблюдения определенных правил. Например, нельзя совать пальцы в розетку, переходить улицу на красный свет, выходить из квартиры через окно.
Современное поколение не знает голода и холода, но даже оно, не говоря о людях зрелых, продолжает пребывать под управляющим действием системы инстинктов. Борется за то, что можно обрести в процессе активности. Человек живет в условиях созданной людьми цивилизации, но вынуждает себя преодолевать их, как условия дикой природы. Он продолжает жить от обстоятельств, ожидать затруднений, инициировать себя к активности страхом в ожидании ненасыщенности, ослабления и истощения. А самое главное по-прежнему продолжает делать запасы.
Виной всему наличие избытка энергонасыщенности в сознании и теле человека. Он не успевает подумать, а ноги уже сами ведут его на борьбу с не удовлетворяющим. Не устремленный искать возможность изменений к лучшему, он стремится уничтожить все, что не нравится. Созданные цивилизацией условия рассчитаны на усредненного человека, поэтому не могут удовлетворить каждого. Человек воспринимает их не подходящими для себя, и с еще большим старанием отделяет себя и «свое». На самом же деле сама цивилизация принимает на себя прямое действие внешнего мира, а человек можно сказать постоянно находится в ней, как в огромной норе. Эта нора защищает его от действительно опасного влияния. Еще непознанные природные катаклизмы могут нарушить стабильность того, что происходит в пределах территорий и взаимодействий, организованных обществом. Но это исключительные явления. Цивилизация постоянно занята изучением непознанного в основах строения мира. Через свои системы и структуры она организует взаимоотношения людей в новых для них взаимодействиях с живой и неживой природой.
Что касается близких и окружающих людей, то за исключением случаев откровенного проявления болезней, они не стремятся причинить друг другу зло. Каждый стремится реализовать свои потребности и интересы. Другое дело, что достигает этого за счет кого-то из окружающих, потому что всегда стремится взять больше.
Таким образом, внешняя среда жизни не является для человека откровенно вредной и опасной. Он находится под защитой цивилизации, созданной такими же, как и он сам, людьми. Лишь неопределенность в необходимом и достаточном для продолжения жизни заставляет стремиться к большему, поэтому видеть внешнюю сферу злонаправленной.
Вступившему на путь разумных преобразований полезно разобраться в зависимости отдельного человека от окружающего мира и людей в нем, а также влияния каждого человека на мир в целом. Человек существо коллективное, поэтому окружающий мир для него, это в большей мере окружающие люди.
Искусство жизни состоит в том, чтобы понимать интересы и потребности окружающих людей. А для этого понимать собственные устремленности, познавая основы строения организованной в цивилизации жизни. Опираясь на предоставляемые цивилизацией возможности, организовывать взаимополезные и взаимоинтересные связи, не боясь ущерба для себя и своего. Взаимный интерес людей, устремленных быть полезными, не может нанести никому вреда, так как реализуется не за счет кого-то.
Наоборот, развитие и совершенствование индивидуальных возможностей может быть реализовано только во взаимозависимых отношениях с окружающими. Каждый участник подобной структуры во всей полноте реализует свои интересы и потребности. Основной потребностью человека, устремленного к продлению жизни, является жизнь. Поэтому ему нечего утаивать, у него нет желания взять больше, чем это необходимо для продления жизни. Лишнее отягощает и отвлекает, тормозит процесс возобновления. Чтобы недостаток чего-либо не отразился на возобновлении, он удовлетворяет свои потребности раньше, чем они успевают возникать.
Структура взаимозависимых отношений, углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего является резервом для дальнейшей оптимизации происходящего в человеке и его жизни. Человек находит ту направленность, в объеме которой способен проявить и в дальнейшем совершенствовать свои индивидуальные возможности. Понимание, чем он будет заниматься в будущем, позволяет подготовить условия лично для себя. То есть предлагаемые цивилизацией усредненные условия преобразовать так, чтобы в процессе активности не перенапрягаться, а оставаться в своих естественных состояниях. Этим он распространяет круг «своего».
Идея взаимозависимых отношений в современном мире становится ключевой не только для отдельных людей, но для отдельных государств. Ведь именно сознание большинства населяющих государство людей определяет направленность его политики. Чем в большей степени люди нацелены понимать суть идей о всеобщей зависимости, тем в большей мере видят для себя лучшим, налаживание взаимозависимых отношений. Они видят в этом пользу большую, нежели в устремленности к независимости.
Появление в объеме цивилизации подобных межгосударственных структур взаимозависимых отношений сделает ее еще более удобной для жизни «норой».