2 июня 2009 г. Почему человек позволяет себе проявлять несогласие с тем, как протекает его жизнь? Потому что привык считать, что по жизни его ведет судьба, случай или что-то другое. Но уж никак не связывает существующее в своей жизни с тем, что происходит в окружающем мире или в сознании и жизни окружающих людей.
Управляемый установками системы инстинктов человек видит наилучшим для себя состоянием покой, спокойствие и отдых. В этом состоянии он ощущает себя независимым от происходящего и будущего, в том числе от людей. Чувство независимости позволяет подавить страх ответственности за свою жизнь. Ведь человек не ведет ее в каком-то известном ему направлении.
Он каждый раз дожидается крайней необходимости для того, чтобы проявить инициативную активность, то есть изменить к лучшему что-то в своей жизни. Например, назначает себе срок, чтобы отказаться от вредной привычки. Но потом откладывает до следующей недели или месяца, пока его не заставит это сделать состояние здоровья.
Так происходит во всем, он всегда тянет до последнего, а затем в спешке делает то, что заставляют обстоятельства. Делает абсолютно правильные и полезные вещи, но не по своей инициативе. В связи с чем, свыкается с мыслью о существовании чего-то или кого-то, кто ведет его. Если обстоятельства складываются удачно, радуется. Если происходит сбой, то считает это наказанием или невезением. В любом случае находит виновного на стороне, но только не в своих мыслях или действиях.
Все-таки чаще всего человеку приходится сожалеть о том, что не сделано, упущено. Смотреть в будущее, даже в ближайшее, не позволяют установки системы инстинктов. Поэтому он периодически с удивлением наблюдает то, что в его жизни получилось. Будто бы не он своими действиями привел себя к тому, как складывается его жизнь, а кто-то создал за него его жизненную ситуацию. И теперь он не знает, что дальше делать, и ждет очередного сигнала, подсказки.
В состоянии ожидания сигнала человеку откровенно скучно. Свободное внимание перехватывается системой инстинктов, которая на всякий случай мгновенно готовит его к возможным негативным непредвиденным событиям. Ему ничего не остается как пугать себя. Чем пугать, найдется всегда. В первую очередь, это необеспеченность в будущем. Человек неосознанно образует программу рефлекторных напряжений готовности к борьбе. Для чего усиливает напряжения собранности и готовности к противлению, будто бы ему придется в борьбе добывать себе пропитание.
Затем обязательно образует беспокойство за здоровье близких, а в завершении – беспокойство за состояние собственного здоровья. Он начинает искать в себе признаки ухудшения. Самое интересное, что достаточно быстро находит.
Основным способом контроля системы инстинктов является мышечное обжатие. Наилучшим показателем с позиции системы инстинктов является отсутствие каких бы то ни было ощущений. Человек неосознанно с силой сдавливает свое тело. В результате он добивается своего, обязательно находит места, где появляются болевые или болезненные ощущения. Сначала еле заметные они усиливаются по мере того, как он продолжает под влиянием системы инстинктов давить, то есть контролировать внутреннее состояние. Каждый может это легко проверить, если вспомнит, как давит на больной зуб, чтобы убедиться в наличие боли.
В итоге боли действительно возникают, и человек как бы говорит себе, я так и знал. Усиливающееся чувство неудовлетворенности инициирует очередной виток несогласия с тем, что с ним происходит. Он не понимает, почему резко ухудшилось настроение. Почему все вокруг вызывает раздражение.
Несогласие вызывают неприятности в жизни окружающих людей. Человек боится подобных событий в своей жизни или внутри себя. В связи с этим, неосознанно осуждает этих людей, образуя к ним неприятие. Но одновременно на уровне рефлекторных связей образует запас готовности бороться с непредвиденными событиями. Для чего прижимает левый хрящик голосовых связок к задней стенке гортани, пережимает выход из протока левой околоушной слюнной железы и задавливает до затекания косточку ущербности. Сжатые челюсти позволяют успокоить себя. Но эти напряжения складываются с предыдущими, и в еще большей степени деформируют тело.
Чем человек старше, тем больше перед его мысленным взором прошло примеров, когда в жизни, казалось бы, успешных людей происходили неприятности, болезни, даже уход из жизни. В связи с этим, пугая себя подобными событиями, он пытается доказать себе, что в его жизни такого произойти не может. Он не согласен, не хочет этого так сильно, что готов сломать собственное тело.
Наиболее активно несогласие проявляется к близким людям. Имея с ними общую наследственность, человек боится, что с ним случится то же самое. Неосознанное осуждение и неприятие помогает снизить уровень страха. Неприятие создает ощущение неоднородности с ушедшим из жизни. Но, воссоздавая ощущение неоднородности, человек действиями системы инстинктов инициирует идею злонаправленности внешней среды жизни и людей в ней. Идея злонаправленности воссоздает представление о случайности происходящего. Значит, о бессмысленности организации своего жизненного процесса и активности в нем. Любая случайность одним ударом может разрушить все, что человек создает в себе и своей жизни.
Таким образом, оставляя незанятым свое внимание, не проявляя инициативу, человек обязательно образует несогласие со всем, что происходит в его жизни. Ощущение, что он подчиняется какой-то силе, вызывает в сознании страх. Ведь тот, кто ведет по жизни, может с таким же успехом причинить зло. Что образует восприятие злонаправленности внешней сферы жизни. Круг замыкается, несогласие вызывает страх, а страх несогласие.
Разорвать круг страха позволяет человеку переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Но в первую очередь, это переосознание значения лично для себя задачи «продления жизни». Только устремленность к продлению жизни позволяет наблюдать жизненный процесс во всей его полноте. Следовательно, учитывать, а не отрицать того, что уже затрагивает или готово затронуть хотя бы часть жизненной ситуации. Гораздо проще учесть влияние этого воздействия и продолжить движение, нежели тратить силы на то, чтобы сопротивляться очевидному.