30 мая 2009 г. Итак, встретив в своей жизни неопределенность, наличие разногласий с окружающими людьми, человек входит в состояние терпения его действия на себя и свою жизнь. В дальнейшем он привыкает терпеть и считает это состояние естественным. Когда терпеть не хватает сил, он пытается выяснить отношения, но действует по давно опробованной схеме, высказывает свои обычные претензии, которые партнер или партнеры не понимают и не принимают. Человеку нечего предложить в качестве новых доводов, ведь его взгляды, его мировоззрение осталось на прежнем уровне, и очередной громкий разговор постепенно стихает.
В следующий раз человек заранее ожидает, что от прикосновения вниманием к области непонятного или не нравящегося возникнет раздражение и беспокойство. Это ожидание заставляет его не думать о тех областях жизненных взаимодействий и взаимоотношений, где происходящее не организовано. Неприятием он выталкивает эту ситуацию из зоны видения, затрачивая часть внутренних резервов на ее подавление.
Необходимо учитывать, если человек не меняется сам, проявляя для этого инициативу и согласие, меняться он будет все равно, но под влиянием жизненных обстоятельств. Жизнь не стоит на месте. Если до недавнего времени процесс заметных изменений захватывал несколько поколений, то в настоящее время это происходит гораздо быстрее. Человек не успевает осваивать одни технические новинки, как им на смену идут другие. Все они имеют одну цель, высвободить его от ручного труда. Управление техникой становится все более простым, требуется только нажимать на кнопки. Поэтому высвобождаются не только физические возможности, но и внимание.
Внимание, не занятое контролем сложно реализуемого действия, требует своего использования системой разума. В противном случае оно во все большей степени используется контрольной системой инстинктов для ожидания негативных непредвиденных событий в будущем. В связи с чем, любое приносимое жизнью изменение, в том числе изменение к лучшему, к возможности вести свою жизнь более экономичным способом, обязательно вызывает все большее несогласие. В конце концов, человек привыкает, и понимает необходимость использования нового. Но прошло столько времени, что новое успело устареть и надвигаются следующие изменения. Так человек и плетется в хвосте жизни. Поэтому чувство неудовлетворенности не покидает его.
Точно также неуспешно он следует за последствиями своего несогласия с окружающими людьми. Человек долго терпит все, что его не удовлетворяет в окружающих людях, и тратит на подавление состояния несогласия часть внутренних ресурсов. Однажды терпеть надоедает, и он решает изменить свое окружение. Отсутствие достаточного объема внимания не позволяет ему осознать свои реальные устремления. Поэтому уставший терпеть, человек поступает просто, он производит изменения кардинально, будто бы меняет «белое» на «черное». То есть находит противоположный вариант.
Но на самом деле не все из первого варианта не удовлетворяло его во всей полноте, ведь взаимоотношения, это процесс живой, зависящий от всех участников. Поэтому нет никакой гарантии, что второй вариант, в котором он стремится сделать все наоборот, человека удовлетворит. Скорее всего через какое-то время выявятся несогласованности, которые не удалось заметить сразу.
Таким образом, человек, не устремленный проявлять инициативу, искать согласие с происходящим и существующим, вынужденный менять свою жизнь под влиянием обстоятельств, постоянно сталкивается с непредвиденными последствиями. Он неожиданно для себя поднимается с места, меняет себя и свою жизнь, но состояние неудовлетворенности и несогласие так и не оставляет его. Никакого существенного улучшения он так и не ощущает, в связи с чем, начинает искать причины своих неудач в окружающих людях или в самой необходимости меняться. Что вновь инициирует состояние несогласия с тем, что надо что-то менять, а вместе с ним силовые состояния неприятия и противления.
В процессе реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума человек ощущает, что не может постоянно проявлять несогласие и уклоняться от взаимодействия с рождаемыми жизнью неопределенностями. Наоборот, он замечает позитивное влияние состояния согласия на себя и свою жизнь. Ему удается проникать своим мысленным взором в то, что его окружает, при этом углублять понимание физической сути давно знакомого и привычного.
В то же время, в какой-то мере воссоздав свое мировоззрение, сделав его конструктивным и цельным, привыкнув систематически переосознавать происходящее, представления о прошлом и будущем, корректировать линию жизненных интересов, необходимое для их реализации, человек ощущает наполняющее его желание, вместе с разумной устремленностью разбираться с неопределенностями, познавать их строение, все-таки проявлять несогласие и все остальные рождаемые им силовые состояния. Интуиция подсказывает, что, владея обеими возможностями, он будет больше подготовлен к жизни.
В данном случае человек не учитывает одного. Сутью разумных преобразований является упреждение управляющего действия системы инстинктов. То есть развитие в себе способности замещать управляющее действие системы инстинктов управляющим действием системы разума. Обе эти системы имеют разные источники энергии. Система инстинктов – генерации страха, система разума – интерес к производимому. Оставляя в себе возможность, проявлять несогласие, человек в какой-то мере оставляет возможность находиться под управлением инстинктов, то есть использовать энергии не столько, сколько требуется, а в избытке.
Оценивая его готовность к проявлению несогласия, неприятия, противления и готовности к противоборству, инстинкты обязательно будут навевать ему ожидание от неопределенности вреда и ущерба. В связи с этим, человек будет вынужден генерациями страха инициировать избыток энергии. Характер возможного вреда и ущерба всегда остается неизвестным, поэтому лучше всего готовиться к самому худшему. Избыток энергии придется тратить в дополнительных животных генерациях.
Пропорционально уровню управляющего действия инстинктов снизится уровень интереса к совершенствованию разумных возможностей познания природы неопределенного. Навеваемые инстинктами ощущения готовности к жизни и безопасности будут успокаивать. Станет не интересно тратить внимание и жизненную активность на совершенствование еще каких-либо возможностей, кроме тех силовых, которые уже в достаточной мере проявлены. Контрольная система инстинктов свидетельствует о полноте готовности к взаимоотношениям с неопределенным. И человек не станет утруждать себя процессом познания причин, смысла и направленности изменений в происходящем и существующем, ему это не будет интересно. Он ограничится общими представлениями об устройстве мира и человека. По этой причине станет невозможным дальнейший процесс изменения к лучшему в себе и своей жизни.