27 мая 2009 г. Человек может считать допустимым и возможным для себя не обращать внимания на изменения, вообще не рассматривать какие-либо неопределенности на жизненном пути. При этом он уверен в том, что является неконфликтным человеком, а свою активность инициирует интересом, поэтому занимается только тем, что считает нужным и полезным для себя.
К сожалению, он заблуждается. Подавляющее число неопределенностей связано с непониманием окружающих людей. Управляемый установками системы инстинктов человек строит свои отношения на устремленности к близости. Он стремится быть рядом с теми, кто ему нравится. Но есть масса людей, которых мягко говоря, недолюбливает, но вынужден с ними общаться, иногда довольно тесно.
Сам того не осознавая, человек занимает позицию несогласия. Он находится в готовности проявить свое несогласие с необходимостью разбираться с возникающими по жизни неопределенностями. Другими словами он не согласен с тем, что неопределенности существуют. Эта привычка идет с молодости, когда не хватало времени разбираться со всем непонятным, к тому же многое требовало для понимания и осознания много времени. Если человек не получал ответ мгновенно, то откладывал не разрешенную неопределенность до лучших времен. Поэтому о многом, в том числе об окружающих людях, у него однажды сложилось определенное мнение, которое годами не меняется.
Просто так отстранить от себя не решенный вопрос нельзя. Внимание будет все время к нему возвращаться. Поэтому свое несогласие разбираться с неопределенностями приходится поддерживать далее. Для чего генерировать неприятие к любой информации из объемов жизни, рождающих неопределенности. Затем уводить внимание от их рассмотрения концентрацией на текущем действии, заботой о сохранении имеющегося, любовании им, развлечениями, отдыхом, сторонними интересами. То есть подключать силовые возможности своего организма для отстранения от себя не разрешенных неопределенностей. Поддерживать для этого определенный запас энергии и физических сил.
Подобных неопределенностей за годы жизни набирается столько, что генерации неприятия и подавляющие их рефлекторные напряжения наслаиваются друг на друга, образуя жесткую конструкцию. Человек привыкает к своему состоянию и считает его естественным для себя. Поэтому уверен в своей не конфликтности и поддерживаемом интересе к производимому.
На самом деле при малейшем расслаблении в его сознании и теле происходит выделение избытка той энергии, которая обеспечивает внутреннюю жесткость. Агрессивные среды обжигают рецепторы тела, разрушают ткани. Но более всего человека донимает беспокойство, образуемое возбуждением нервной системы и психики. Что заставляет его использовать агрессивные состояния ненасытности, вседозволенности и безнаказанности, чтобы быстрей потратить избыток.
Эти моменты случаются эпизодически, но человек видит их причину не в своих внутренних проблемах, а в поступках окружающих людей, которые раздражают его своей непонятливостью. Через некоторое время он успокаивается, и продолжает поддерживать уверенность в своей не конфликтности.
Таким образом, в своем движении по жизни человек выбирает путь поиска лучшего для себя способом выбора «лучшего». При этом ему приходится на каждом шагу решать, интересует его или не интересует то, с чем он сталкивается. Он никогда не знает, с чем столкнется в будущем, то есть в следующее мгновение, завтра, через неделю и так далее. Поэтому уверенный в том, что инициирует свою активность интересом, на самом деле инициирует активность страхом.
Дело в том, что энергии интереса не хватит для самого действия и для того, чтобы неприятием оттолкнуть то, что человека не интересует. Незаметно для себя человек использует другой источник энергии, а именно страх для поддержания неприятия к тем неопределенностям, которые не считает нужным рассматривать. Кроме страха и интереса никаких других внутренних источников энергии нет.
Неопределенностями в данном случае служат окружающие люди, особенно те, с кем отношения давно сложились и являются привычными. Человек привык относиться к ним определенным образом, и не собирается пересматривать свое отношение, пытаться понять того, кто находится и будет в дальнейшем находиться рядом. Поэтому хочет он того или нет, собираясь в гости или на свидание с этими людьми, он обязательно возобновляет все животные генерации, для которых энергии интереса явно недостаточно.
В том случае когда человек устремлен реализовывать задачу «продления жизни», он выбирает прямой путь к лучшему для себя и своей жизни. Для чего в первую очередь из позиции «участника» переходит в позицию «наблюдателя». Дело в том, что из позиции «участника» невозможно увидеть все, что происходит в жизненном процессе во всей его полноте. Человек выстраивает в видении модель свой жизни и как бы с высоты наблюдает происходящие в ней движения, изменения, учитывает существующие связи, зависимости, действующие силы.
Для этого он формирует конструктивное мировоззрение. Чем более полноценно мировоззрение, тем меньше стремление проявить несогласие в отношении неопределенностей. Человек распределяет внимание таким образом, чтобы его хватало и на углубление познаний закономерностей строения мира и человека, и на системное осознание жизни во всех ее сферах, и на создание картины представлений о будущем, о главном для себя в нем, необходимом и достаточном для его реализации.
Осознать происходящее и существующее во всех мелочах невозможно, поэтому человек ориентируется на то, что наиболее существенно влияние на развитие линии главного, от чего зависит продление его жизни. Основным фактором, влияющим на процесс продления жизни, является создание более экономичного способа жизни, возможность как можно меньше тратить энергии и физических сил, при этом оставаясь активным и полезным.
Это достигается упреждением управляющего действия системы инстинктов, когда человек устремлен как можно быстрее подключить управляющее действие системы разума. По мере того как ему удается не беспокоить систему инстинктов он становится способным все в большей степени инициировать свою активность интересом, и все меньше добавлять дополнительной энергии с помощью генераций страха.