23 мая 2009 г.

Автор: | 22/05/2009

23 мая  2009 г. Необходимо учитывать, что позитивный настрой возникает в человеке только при восприятии жизни во всей ее полноте.  Когда человек в первую  очередь видит в себе  Человека, а потом специалиста, работника, жену (мужа), сына (дочь), мать (отца),  он становится   способным  быть системно и реально полезным всем и всему, с чем или с кем связан по  жизни. Но в первую  очередь  в  этом состоянии реально полезен самому себе.  

Ощущая в себе всю полноту своей  жизни,  человек заинтересован в  равновесности жизненной ситуации во всех ее  проявлениях  и зависимостях. Все функциональные  жизненные связи присутствуют в сознании  постоянно,  так как у него  много обязательств перед  окружающими  людьми и структурами общества. По мере необходимости он организует  взаимодействие с непосредственными участниками ситуации.  

До тех пор пока  человек подчиняется управляющему  действию установок системы инстинктов, он видит  конкретную ситуацию,  взаимодействие  или текущее действие главным. В связи с чем, остальные  жизненные  задачи сдерживает, они не  должны  отвлекать на себя его  внимание.  Проявляя излишнюю старательность, напор, концентрируя внимание на чем-то одном, человек  нарушает равновесность структуры  жизни. Он невольно обделяет вниманием все остальные составляющие.  

Увлеченный своим делом, уверенный в том, что контролирует весь свой  жизненный процесс, через некоторое время  ощущает беспокойство.  Контрольная система инстинктов  инициирует в его сознании беспокойство по поводу возможных изменений к  худшему в оставленной  без внимания  задаче. В программах системы инстинктов записана необходимость периодически контролировать все, что происходит во внутреннем состоянии и вокруг. Животное  в среде  дикой природы должно периодически осматриваться, чтобы не быть застигнутым врасплох более крупным  хищником.  

Ощущая  беспричинное волнение  и затечность мышц, человек  с неудовольствием  отвлекается  от своего занятия. При этом   заранее готовится к тому, что в оставленных без вниманиях  связях могли произойти изменения к  худшему, следовательно, готовится к  борьбе с ними. Что служит еще  одним  доказательством того, что пассивная позиция  в сознании человека  обязательно приводит его в  неравновесное состояние.   

В том случае когда человек  по собственной  инициативе несколько раз в день  ведет процесс переосознания, такого сильного беспокойства  не  наступает.  Особенно, если он опережает  действие системы инстинктов. Это не  означает, что  он надолго отвлекается  от работы  или другого занятия. Он прерывается, чтобы восстановить в видении общую картину жизни, напомнить себе  о главном. Другими словами «заземлиться».  Для чего достаточно  встать с рабочего места и сделать несколько шагов.  

 Важно, чтобы в каждый момент времени в сознании присутствовало состояние удовлетворенности,  то есть  полноты  жизни. Именно в  этом состоянии человек способен  не  ощущать вредоносности  и злонаправленности жизни,  а самое главное не стремиться к  независимости от происходящего,  окружающих и будущего.  В состоянии независимости нечего делать, кроме как  наблюдать со стороны  за происходящим в  жизни. Но это означает наблюдать со стороны происходящее в себе  и по своим  жизненным связям.   

Устремленный  в состояние  независимости от происходящего, окружающих и будущего держит  на  дистанции все, что ему не нравится в себе и в окружающей  жизни. При этом  притягивает в себе  то, что ему  нравится. Это неприемлемо для человека, устремленного быть системно и реально полезным.  

Потеря представления  о себе, как  о Человеке,  делает  его односторонним. Он забывает  о своей  жизни и живет  ради  детей, работы, ради любимого.  Его жизнь превращается  в реализацию чувства  долга  и ответственности, которую  он на себя  добровольно взваливает. 

Женщина мысленно крепко прижимает к себе ребенка  и живет  ради  него, защищая его от опасности. Ребенок придает ей  значимости и позволяет    ощущать себя  независимой. При этом  она  деформирует не  только свою жизненную структуру,  но и структуру  ребенка, не приучая его к самостоятельности. Она подбирает  для него нужные связи и зависимости. В связи с чем, вырастая, ребенок сталкивается с непониманием, почему  именно эти люди вокруг него. Но не может  получить внятного разъяснения, так все связи созданы с опорой  на вкус, а его объяснить нельзя.   

 Мужчина часто превращается в трудоголика, и теряет представление  о других сторонах жизни. Что с годами зарождает в нем сожаление по поводу упущенных возможностей. Может  быть, он ничего не упустил, но отсутствие чувства полноты  жизни не позволяет  определенно судить об этом. Возникают сомнения, может не упустил, а может упустил.      

Воссоздание  представления  о полноте своей  жизни,  о закономерной связи происходящего во внутреннем состоянии и во внешней сфере упреждает  готовность к борьбе. Наблюдение  длительных по времени развития  жизненных процессов позволяет человеку  понимать закономерности их развития, и в соответствии с их направленностью строить свою жизнь,  развивать индивидуальные возможности разума.  

Жизнь для него перестает  быть  частоколом препятствий, несущих вред и ущерб. Обладающий  конструктивным мировоззрением человек устремлен к познанию основ строения мира, жизни и самого человека.  

Мы условились, что задачей ведения  разумных преобразований является  упреждение  управляющего действия контрольной системы инстинктов управляющим  действием  разума. В связи с этим, если человека, устремленного быть полезным, привлекла конфликтная ситуация, он пытается  разобраться, что происходит? В первую  очередь задает себе  этот вопрос, чтобы  собрать  достаточно информации. Для чего  разговаривает с ее участниками, но при этом не  дает никаких советов.  

Следующим  шагом является  поиск той установки  системы инстинктов или рефлекса, который  определяет  закономерность поведения людей в данной конфликтной ситуации.  

 После того как  животный рефлекс найден, с позиции системы инстинктов ситуация перестает быть  неопределенностью. К неопределенности система инстинктов никогда  не позволит  воссоздать состояние  интереса,  так как ожидает от нее возможности вреда  и ущерба. Получив общее представление о сути  происходящего, человек  становится способным  образовать реальное состояние  интереса. Он обращается к своему  разуму с вопросом: интересно, каким  образом можно заместить  действие животной системы разумными действиями.      

Следующим   идет  возобновление  новизны в мировоззрении  и представлениях о жизни.  

Так человек идет по жизни, познавая себя и окружающий мир, выстраивая свой  жизненный процесс в направлении изменений к  лучшему, создания  наиболее экономичного состояния. Что достигается возможностью не использовать во взаимоотношениях  энергоемкие животные генерации и рефлекторные  напряжения. Жизнь для него становится  комплексом предлагаемых возможностей.    С каждым  шагом  он обретает все более высокий уровень внутренней свободы  и проявление все более совершенных возможностей  разума.   

Раздел: Без рубрики