20 мая 2009 г. Откатные состояния, возникающие в сознании и теле человека при расслаблении рефлекторных напряжений удержания перспективы своего будущего, долго не успокаиваются. Рефлекторные страхи, рефлекторные состояние жалости к себе и потери управляемости вызывают на уровне реального сознания проявления беспокойства. А оттекающие мышцы, возвращая чувствительность рецепторам, инициируют болевые и болезненные проявления. Все вместе это образует в человеке беспокойство о здоровье, чувство сужения и даже потери перспективы.
Удерживаемая с помощью силового действия системы инстинктов перспектива делает представления человека о будущем нереальными, надуманными. Конечно, он сомневается в том, что его планы сбудутся. В связи с чем, в сознании рождается устремленность, не думать о будущем, ощущать свою независимость от него.
На начальном этапе реорганизации сознания и жизни человеку, вступившему на путь разумных преобразований, сложно согласиться с тем, что достаточно видеть направление главного для себя в будущем. Он ведет процесс переосознания, но сомнения и недоверие к возможности таким простым способом решать все сложные жизненные вопросы, вновь возвращается к нему, стоит только отклониться от разумной идеи. Человек привык всего достигать борьбой. И теперь не может представить себе, что все необходимое для жизни в нужном качестве и количестве может быть обеспечено только реализацией главного.
Человек привык видеть гарантией продолжения своей жизни – создание запасов. Сильней всего на устремленность, видеть обеспеченность и свободу в будущем с опорой на созданные в себе и в жизни запасы, влияет представление о лучшем, которое заключается в том, чтобы не думать о будущем. Что следует из установки животной управляющей системы, позволяющей сытому животному не думать о необходимости выходить за добычей до наступления чувства голода. Для животного выход за добычей, – это будущее, которое сопряжено с генерацией страха смерти от травм или нападения более крупного хищника.
Если этот рождающий возбуждение страх, будет в животном генерироваться постоянно, то быстро разрушит его психику. Поэтому инстинкт позволяет ему не думать о необходимости в будущем вновь выходить за добычей. Возможность не думать о будущем, пока не наступило ощущение голода, есть способ продления жизни, который выработан в процессе эволюции. Поэтому для животного лучше, насколько это возможно, не думать о будущем.
Привычно отдавая управление собой инстинктам, человек одновременно ощущает действие этой установки в сознании. Но эта установка на человека и его жизнь оказывает действие прямо противоположное действию на животное в среде дикой природы.
Чем человек меньше думает о будущем, тем в меньшей степени организует его для себя, тем хуже будут условия его жизнедеятельности, тем менее естественные состояния он будет вынужден поддерживать в себе. Это означает, что придется больше перенапрягаться при реализации жизненных функций, и он быстрее разрушит себя и свою жизнь.
Необходимо учитывать, что в жизненной среде опасности не подстерегают человека, если он осмысливает свои поступки. Конечно, каждый может попасть под машину, неправильно переходя улицу. Ничего не понимая в электротехнике, может залезть в щиток высокого напряжения и получить смертельный удар током. Но это не мир обрушивается на человека своей жестокостью, а сам человек бьется о естественные образования в этом мире. Как раз окружающий мир не гонится за человеком и не подставляет себя специально для того, чтобы тот ударялся.
Поддаваясь действующей в сознании установке, видеть лучшее в том, чтобы не думать о будущем, человек организует свою жизнь, используя животный способ обретения независимости от будущего, через создание запасов. Хотя в современном мире запасы портятся, либо морально устаревают. Даже деньги, хранящиеся в банке, при определенных обстоятельствах могут быть потеряны, сколько бы их ни было. Но человек продолжает слушать свой внутренний голос, то есть систему инстинктов. Поэтому, даже имея довольно большие по объему запасы, чувствует себя внутренне не свободным, находится в настороженности по отношению к любым изменениям. Изменения угрожают уменьшить или ликвидировать запасы, а это для него равноценно сокращению гарантированной продолжительности жизни.
Необходимо учитывать, что нельзя верить или не верить в возможность жить только с опорой на главное. Это не поможет упредить действие системы инстинктов, которая не приемлет категоричности ни в чем, тем более в отказе от создания запасов. Вступая на путь разумных преобразований, человек должен учитывать, что каждая вновь принятая идея требует подкрепления в реальных действиях. Иначе она останется только в памяти. Контрольная система инстинктов находится в постоянной готовности включить свое управляющее действие, если человек забывает об этом. Для того чтобы создать зависимость от чего бы то ни было, в том числе от будущего, система инстинктов должна видеть в этом экономичность (выгоду). Жизнь не прожить теоретически, ведь у человека есть множество обязательств перед людьми и обществом. Эти обязательства он привык реализовывать животным способом. В связи с этим, в его сознании сталкиваются два управляющих действия. С одной стороны, человек принимает идеи разумных преобразований, с другой стороны, живет своими привычками.
Конечно, побеждает управляющее действие системы инстинктов, ведь за ней стоит сила. А теоретические идеи так и остаются в памяти, возобновляя сомнения и недоверие к возможности не создавать запасов, а опираться на главное в жизни. В том случае когда человек, оценивая свои возможности и направленность изменения в окружающем мире, устремляет себя быть полезным, ему становится проще понимать себя и происходящее вокруг. Все устроено по образу и подобию, поэтому, применяя свои возможности, он обретает много нового и интересного для себя, глубже понимает общие закономерности строения мира, жизни и самого человека. С каждым возобновлением новизны внимание освобождается, и его хватает на своевременное осознание происходящих изменений в тех областях взаимоотношений, на базе которых он строит свой жизненный процесс в направлении развития своих индивидуальных возможностей, организованности сознания и жизни.
В жизненном пространстве остается все меньше непредвиденного. В связи с чем, ослабляется представление о злонаправленности внешнего мира. Становится понятно, что реальным запасом, который гарантирует жизнестойкость в будущем, является только организация жизни и своих представлений о направленности ее развития. Постоянная организованность процессов мышления и жизни содействует повышению уровня внутренней свободы и свободы действий в будущем. А также возможности обеспечивать себя необходимым для организации своей жизни в будущем и движении в сторону реализации главного для себя.