15 мая 2009 г. Искаженная действием установок контрольной системы инстинктов перспектива будущего пугает человека. Любая устремленность к сохранению чего-либо неизменным пугает тем, что можно не суметь сохранить накопленные запасы. Может не хватить сил, здоровья, напора, умения, хитрости. Сохранение, это борьба, а в борьбе всегда существует опасность проигрыша.
Поэтому человек хоть и строит перспективу своего будущего неизменной, но сам не верит в свои планы, и продолжает копить. Неуверенность и сомнения не позволяют ему поменять местами приоритеты, и найти единственно главное для себя и своей жизни. Для него продолжают оставаться равными по значимости предметы быта, правота в толковании общепринятых понятий и собственная жизнь. Он даже не отдает себе отчета в том, что тратит здоровье, а значит и собственную жизнь на борьбу за то, что ничего не будет значить даже в самом ближайшем будущем, не говоря о будущем отдаленном.
Все это происходит лишь потому, что внимание человека находится во временном отрезке, не превышающем трех месяцев. То есть своим вниманием человек пребывает в объеме квартала, сезона, в зоне действия контрольной системы инстинктов, в частности инстинкта самосохранения. Согласно установкам системы инстинктов для него становится крайне необходимым все, к чему прикасается его внимание. Ведь в течение сезона животное должно накопить запасы, достаточные для выживания.
Наступает момент, когда человек видит, что у него есть все, к чему он стремился, есть достаток, здоровье, друзья, но нет удовлетворенности достигнутым. Отсутствие реальной новизны делает жизнь не интересной, скучной при всем ее разнообразии. Лишь понимание того, что потребительский интерес уже полностью реализован, все новое является подобием уже известного, заставляет человека пересмотреть свои взгляды, изменить смысловую нацеленность от стремления к созданию запасов и их сохранению на ведение жизни путем возобновления.
Он углубляет представления о строении мира, жизни и самого человека, и воссоздает на их базе конструктивное мировоззрение, позволяющее наблюдать свою жизнь во взаимосвязи с происходящим внутри себя и изменениями в окружающем мире. В сознании формируются все более полноценные представлений о причинах, смысле, направленности изменений существующего. Человек наблюдает длительные по времени развития жизненные процессы, и ему открывается понимание сути и причин происходящего не только в этих жизнеобразующих процессах, но и в жизни в целом.
Он понимает общие закономерности устройства мира, жизни и человека. Что позволяет проецировать развитие событий в будущее, на этом основании выстраивать развивающуюся картину своего будущего.
При этом человек замечает, что, несмотря на обретение все большей четкости, ясности и полноты представлений о происходящем, происходившем и изменениях существующего в будущем, в его сознании возникают проявления необъяснимого страха относительно возможности сохранить перспективу своего удерживаемого в видении будущего. Этот страх относительно перспективы будущего возникает, в связи со снижением уровня реализации животных программ и генераций, с помощью которых человек много лет убеждал себя в наличии всех необходимых оснований для ощущения реальности предполагаемой перспективы будущего для себя.
Поэтому вступившему на путь реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума необходимо быть готовым к тому, что вместе с новой идеей в его сознании и теле будут расслабляться рефлекторные напряжения. Расслабление напряжений удержания представления о своей готовности к будущему сопровождается неприятными ощущениями, «откатными» состояниями.
При уменьшении напряжений удержания «нажеванного», имитирующего запасы и одновременно перспективу жизни в будущем, возникает мощный страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Удерживаемое у верхних крайних левых зубов нажеванное при расслаблении теряется в затечных тканях. Сложности с определением его местоположения вызывают ощущение неуправляемости. Кроме того, человек ощущает приступы слабости относительно возможности не удержать нажеванное от попадания в глотку.
Для усиления контроля происходящего в ротовой полости и глотке действиями системы инстинктов образуется общее неприятие ко всему вовне. Внимание концентрируется внутри человека, а он при этом ощущает жалость к себе, связанную с необходимостью тщательно следить за происходящим в ротовой полости.
При оттекании правой стороны тела, в частности обжатия правой стороны желудка и пищевода возникает ожидание голодных (душевных) болей, в связи со снижением уровня реализации напряжений готовности к противоборству.
На уровне рефлекторных связей человек ощущает страх, вызванный ожиданием неспособности добыть пищу в будущем. Система инстинктов инициирует в его сознании ожидание ослабления и даже истощения, сужения перспективы жизни в будущем.
Эти рефлекторные проявления вызывают на уровне реального сознания человека мысли о бренности жизни, ущербности человеческого тела как такового, страх перед будущим и страх приближения окончания жизни.
Страх за жизнь, возникающий на чисто физиологическом уровне, на уровне реального сознания воспринимается, как беспокойство о здоровье и дееспособности в будущем. Беспокойство о здоровье вводит человека в суетное, тревожное состояние, в котором он видит лучшим для себя как можно быстрее создавать запасы, которые могут сделать его независимым от будущего.
В этот период, когда представления человека только начинают принимать конструктивную основу, а полнота видения происходящего в жизни проясняется лишь в самых общих чертах, инициируемые животной управляющей системой «откатные» состояния могут вернуть его под управляющее действие животной смысловой идеи.
Человек боится расслабления, он подвергается мощной атаке инстинкта самосохранения. Прижатием к внутренней поверхности линии опоры и к объему нажеванного он многие годы убеждал себя в готовности к будущему. Теперь же боится узнать, что запасов мало, здоровье ухудшилось, партнерские связи слабые, надеяться не на кого и не на что.
Не понимая, что откатные состояния, это вопросы системы инстинктов, в которых та пытается удостовериться, что человек серьезно настроен на ведение разумных преобразований, он может решить, что гораздо проще не углублять свои познания. Он боится узнать о нереальности поддерживаемой им многие годы системы убежденности в возможности сохранить в будущем то, что имеет в себе и своей жизни.
Ощущая страх за свое здоровье, за свои возможности в будущем человек приходит в состояние, близкое к отчаянию. Если он не ведет системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, то может снова замкнуться в узком круге насущного, не думать о смысле производимого, о происходящем вокруг, в себе. Он может вновь устремиться обрести внутреннюю стабильность воссозданием напряжений убежденности, поддерживая иллюзию о возможности сохранения существующего в себе и своей жизни неизменным в будущем.