14 мая 2009 г. Сомнения в полноте существующего в жизни, в наличие таящихся где-то в глубине своего организма или жизненной ситуации ущербных, ненадежных связей, удерживает человека от ведения изменений к лучшему. Кроме того, вынуждает создавать границу, поддерживая в своем видении дистанцию в отношении всего, что не включается в понятие «своего». Человек теряет цельность картины жизни и возможность создавать связную картину представлений о будущем.
Для поддержания в видении перспективы своей жизни в будущем требуется конструктивное мировоззрение, описывающее на основании общих законов строения окружающего мира, жизни и самого человека всю полноту происходящего и наблюдаемого. Конструктивное мировоззрение позволяет поддерживать в своем видении связное представление о происходящем во всех сферах жизни, причинах, смысле и направленности изменений, зависимостях, составных частях и функциях существующего. Необходимо учитывать, что, даже не устремляя себя реализовывать задачу «продления жизни», что-то изменять в существующем, человек обязательно имеет в своем видении позицию перспективы. Он реализует способность разума – на основании наблюдавшегося и наблюдаемого проецирует направленность изменений, хотя сам в это время находится под управляющим действием системы инстинктов. Не нацеленный что-либо менять в существующем в себе и своей жизни, человек наблюдает себя и имеющееся в своей жизни неизменным, и заполняет платформу перспективы в своем видении по своему желанию.
Несогласие с происходящим и существующим позволяет ему успокаивать себя надеждой, что в будущем все будет по-другому, и представляет себе, как именно. Удерживать безосновательно любую перспективу своего будущего невозможно. Даже при условии неизменности существующего требуется иметь гарантии, что действительно в будущем будет все то же, что существует в настоящем.
Чтобы хоть как-то, обманывая себя, но создать необходимое обоснование для поддержания убежденности в реальности удерживаемой перспективы своего будущего, человек обращается за помощью к заложенному в своем сознании животному мировоззрению. С помощью животного мировоззрения он убеждает себя в реальности своих намерений в будущем. Если не везло, значит, должно повезти. Он отыскивает любую возможность, находя отклик в глубинах своего инстинктивного начала.
Рассмотрим процесс формирования представлений о перспективе жизни, и его искажения, инициируемые установками инстинктов.
Первое, это внутреннее состояние в будущем. Не устремленный реализовывать задачу «продления жизни» человек не имеет представления о собственном строении, не ощущает ход и деятельность внутренних процессов, образующих организм, психику и разум. Если он интересуется всем этим, то исключительно из любопытства, а по жизни ему это не надо. Происходящее внутри себя, полноту реализации внутренних функций, процессов, уровень работоспособности внутренних систем и структур, свои возможности относительно будущего человек оценивает прижатием своего тела к внутренней поверхности линии опоры, идущей от левой ноги и левой руки к левой стороне затылка.
Поддерживая избыточную напряженность, человек убеждает себя в способности жить в будущем так же, как в настоящем. Раз организм выдерживает постоянную избыточную нагрузку, значит, в нем есть запас прочности. Может быть существующих возможностей на будущее хватит. Он усиленно тренирует тело.
На самом деле подобными перенапряжениями человек разрушает тело, психику и разум. Его реальные возможности постепенно убывают. На какое-то время удается утешить себя надеждой. Но это самообман, можно сказать желание обманываться, оценивая свои возможности прижатием себя к линии опоры и уровнем усилия, которое обеспечивает затекание внутренних тканей. Человек убеждает себя, что запас сил, позволяющий создавать такой высокий уровень напряженности, от которого даже затекают внутренние ткани, свидетельствует том, что год от года он остается таким же сильным и выносливым.
Что касается силы и выносливости, это не так. Даже слабый, чуть живой человек, обмен которого еле обеспечивает движение крови по периферическим тканям, напрягаясь, добивается такой же степени затекания, что и молодой, здоровый.
Второе, это существующее в себе и своей жизни, то есть запасы. Человек убеждает себя в способности сохранить существующее в себе и в жизни неизменным, экономно расходуя и пополняя свои запасы. Но если животное не потратит отложенные на зиму запасы, то с наступлением теплых весенних дней они сгниют. В современном быстро изменяющемся мире все, что человек имеет, через несколько лет полностью устаревает, становится ненужным, бесполезным.
Третье, это взаимоотношение с окружающими людьми. Для убежденности в том, что сумеет сохранить круг жизненных связей в том виде, в котором он существует в настоящем, человек опирается на животные рефлекторные программы и установки. Он ищет признания своей заслуженности и значимости, а также демонстрирует свою признательность тем, с кем общается. Таким образом убеждает себя в незыблемости и крепости своих жизненных связей.
Человек не учитывает, что уровень взаимопонимания обязательно снижается, если между партнерами не достигается общности видения относительно происходящих в окружающем мире изменений. Жизнь меняется, меняются люди, меняются их взгляды. Все большее число изменений в происходящем, их причины и направленность каждый видит по-своему. По-своему выбирает лучшее для себя, для реализации общих действий. Что приводит к снижению возможности находить согласие по поводу реализации общих интересов, ведения общих действий. Люди меньше понимают друг друга относительно жизненных целей каждого. В каждом из них растет недоверие по отношению к близким и окружающим. И никакое признание не спасает, они просто терпят слабости друг друга.
Четвертое, это дееспособность в будущем. Добивается этого человек генерацией систему напряжений готовности к противоборству, старательности и возможности удерживать замысел, с помощью которого удавалось достигать необходимого в прошлом. Раз удается это делать в настоящем, значит, будет удаваться и в будущем.
К позициям замысла относятся в частности использование рефлекторных программ собранности, готовности к противоборству, готовности удерживать и потребности скрывать от окружающих свой замысел. Используя одни и те же животные генерации, рефлекторные напряжения и программы, человек скрывает способ, которым ему удается убеждать себя в своих возможностях.
Таким образом, человек поддерживает в себе псевдооснование для убеждения себя в реальности удерживаемой в своем видении перспективы своего будущего. Конечно, его постоянно мучают страхи, ведь потребность разума в новом и лучшем система инстинктов реализует в виде сомнений. На уровне реального сознания человек относит свои сомнения к своей готовности к будущему. В связи с чем, ему приходится усиливать рефлекторные напряжения, а сил на их поддержание остается все меньше. Он все быстрее изнашивает свой организм.