13 мая 2009 г. Итак, мы выяснили, что стремление человека, осмыслить функциональную структуру всего существующего в себе и в жизни вызывает рефлекторный страх за жизнь, в связи с происходящим при этом расслаблением рефлекторных напряжений. В частности происходит расслабление основного рефлекторного напряжения удержания «нажеванного», имитирующего позицию имеющегося в себе и своей жизни, своих запасов. Страх потерять «свое» делает практически невозможным развитие и совершенствование жизненной структуры. Человек способен только добавлять к уже существующему новое, пополнять запасы.
Происходит невероятное, человек в достаточной степени обеспеченный даже не отдает себе отчета в том, что может потерять. Страх заставляет его цепляться за любую безделицу, помнить о том, что и кому сделал, что и в каком объеме получил в ответ.
Хотя он и накапливает ненужное, то, что не используется и не будет использоваться в будущем, у него не уходит восприятие своей неполноценности и ущербности. Неопределенность в достаточном делает человека заложником управляющего действия системы инстинктов, которая заставляет его постоянно готовиться к противостоянию негативным непредвиденным событиям. Система инстинктов готовит человека к взаимодействию в среде, где на всех всего не хватает, а побеждает сильнейший. Значит, человек должен быть сильным.
Свою силу он видит в сохранении и пополнении запасов. При этом к запасам относит абсолютно все, включая свое мировоззрение. Именно неконструктивное мировоззрение заставляет человека продолжать поддерживать поверхностное представление о функциональном назначении существующего в себе и в жизни, и не дает увидеть пути его изменения.
С не меньшим рвением он стремится сохранить незыблемыми установленные порядки во взаимоотношениях с окружающими людьми. Общепринятые порядки хоть и используются всеми людьми, но имеют широкое толкование. В них нет однозначности восприятия, так как они устанавливаются исключительно на вкус. Но вкусы у каждого разные, поэтому даже близким людям приходится терпеть неудобства, когда они собираются вместе, а их жизненные взаимоотношения основаны на общепринятых порядках и установках.
Беспокоит человека, что при расслаблении может ухудшиться состояние здоровья, которое неосознанно сохраняет. Он привык, приспособился к своим болячкам, и теперь боится узнать о каких-либо изменениях в состоянии здоровья.
Необходимо учитывать, что человека, устремленного к сохранению «своего», постоянно терзают сомнения в функциональной завершенности, в полноте существующего в жизни. В связи с чем, ему приходится постоянно бороться с ощущением собственной ущербности, ущербности своих возможностей и имеющегося в своей жизни. На уровне рефлекторных связей проявление ущербности и неполноценности реализуется поиском «косточек» в объеме имитируемого «нажеванного». Что и на уровне реального сознания, и на уровне рефлекторных связей усиливает сомнения человека в том, чтобы, использовать существующее, проглотить нажеванное. Человек боится глотать нажеванное, так как в нем могут быть косточки.
На уровне реального сознания этот страх подавиться подкрепляется ожиданием, что изменения, которые предполагаются как ведущие к лучшему в будущем, могут затронуть таящиеся где-то в глубине самого человека и в его жизни «ущербные» связи. Человек боится, что эти связи не проявили себя только потому, что он стремится все в себе и в жизни сохранять неизменным. Изменения могут нарушить хрупкое равновесие. Любое движение, раскачивающее структуру жизни, способно так нагрузить эти неизвестные, но, возможно, ущербные составные части жизни, что все развалится.
Так, пребывая в постоянных сомнениях относительно соответствия имеющегося в себе и своей жизни своему функциональному назначению, человек удерживает себя от ведения изменений к лучшему.
Конечно, пребывать постоянно в подобных возбуждающих психику сомнениях невозможно. Надо либо разбираться с функциональной значимостью имеющегося, то есть устремиться реализовывать задачу «продления жизни», либо по умолчанию человека управляющее действие принимает на себя система инстинктов.
Контрольная система инстинктов образует в сознании и теле человека рефлекторную программу определения готовности к жизни. Это достигается прижатием всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, идущей от левой стопы, левой ладони, вдоль левой длинной мышцы спины до левого выступа затылочной кости. В ротовой полости имитируемое «нажеванное» прижимается средней частью левой стороны языка к району левых верхних зубов.
Избыточное напряжение «прижатия» вводит человека в состояние собранности. Так на уровне рефлекторных связей он получает гарантию своей готовности к жизни. Раз внутренние процессы функционируют и при избыточном внутреннем напряжении, значит, имеют определенный запас жизнестойкости. Усилие прижатия «нажеванного» к левым верхним зубам соответствует усилию, с которым происходит поиск «косточек» в нем. Чем сильнее это напряжение, тем мельче включения удается найти. Значит, можно устранить даже незначительные проявления ущербности.
Постепенно рецепторы средней части левой стороны языка теряют чувствительность, затекают от постоянного прижатия к левым верхним зубам. В связи с чем, теряют чувствительность и перестают ощущать вкус слюны. Обманное ощущение нейтральности вкуса слюны создает ощущение отсутствия каких-либо потребностей. Потребности определяются в зависимости от вкуса слюны, вытекающей из протока левой околоушной слюнной железы. Раз слюна нейтральна, значит, нет необходимости что-либо изменять, все нормально.
При попытке расслабиться, выйти из состояния собранности животная управляющая система инициирует страх за жизнь, и ожидание возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», которое может случайно провалиться в глотку. Этот возникающий на уровне рефлекторных связей страх воспринимается на уровне реального сознания в виде необъяснимого беспокойства.
Беспокойство затрагивает все, что человек относит к объему «своего», что сохраняет неизменным. Беспокойство о «своем» во многом и заставляет человека не думать об использовании того, что он имеет в себе и своей жизни.
В первую очередь человек отказывается от устремленности быть полезным в своих взаимоотношениях, так как придется использовать и свои возможности, и возможности своей жизни, то есть тратить имеющееся. Что заставляет его отделять себя от окружающих и окружающего.
Когда человек не стремится соединять себя с окружающим миром и людьми в нем во взаимополезных и взаимозависимых отношениях, ему остается только контролировать, как бы окружающие незаметно не воспользовались его запасами. Для этого создает границу, поддерживая в своем видении дистанцию в отношении всего, что не попадает под понятие «своего». Все остальное для него становится чужим.
Так человек теряет цельность представления о жизни и возможность создавать связную картину представлений о будущем, обретать новые интересы, устремляющие жизнь в полезном для себя направлении.