12 мая 2009 г. Итак, можно обоснованно судить о тесной взаимной зависимости происходящего в сознании человека, в жизни окружающих людей и направлении изменений в обществе, в объеме цивилизации. Рассмотрим влияние происходящего на уровне рефлекторных связей на уровень реального сознания человека.
Стоит расслабиться, как через небольшой промежуток времени в сознании возникают когда-то подавленные страхи, которые заставляют ожидать негативных непредвиденных событий во внешней сфере, в жизненной ситуации и в состоянии здоровья. Ведь практически все страхи являются последствиями взаимодействия человека с неопределенностями на жизненном пути. Это постоянное беспокойство, связанное с возможностью сделать ошибку, нарушить установленные порядки, а также боязнь последствий сделанных ранее ошибок.
Если человек не устремлен ориентироваться на главное для себя и своей жизни, то есть его внимание направлено не в будущее, а занято текущими делами, система инстинктов использует любую брешь, чтобы внедрить свое управляющее действие. Человек принял идею о том, что ведение жизни путем возобновления гораздо экономичнее, чем путем накопления и сохранения запасов, образовал для себя возможность видеть и понимать лучшее в будущем. Но при этом не использует высвободившееся внимания для создания представлений о будущем и лучшем для себя.
Он ограничился эпизодической реализацией разумной идеи. Контрольная система не может не готовить человека к будущему, и по умолчанию самого человека делает это своим способом. Она инициирует в нем сомнения в своей способности преодолеть негативные непредвиденные события в будущем.
Человек начинает суетиться. У него сразу портится настроение, появляется хандра, а за ней раздражение и беспокойство. Он пытается успокоиться, пребывая в круге «своего». Система инстинктов одобряет подобное занятие, так животное ухаживает за своими запасами, перебирая зернышки. Человек начинает убирать дом, копается на даче, в гараже. Но воспринимаемое «своим» быстро становится привычным, и он устремляет внимание в поисках нового.
Устремленность разума к новому и лучшему реализуется в том, что он едет куда-нибудь, чтобы сменить обстановку. Но и на новом месте все быстро становится привычным. В связи с чем, система инстинктов использует настроение человека и устремляет его в покой, спокойствие и отдых, образуя состояние пересыщенности переполненности и общего неприятия ко всему вовне. Человек ощущает сонливость, глаза слипаются, голова становится тяжелой.
Таким образом, если человек образовал для себя возможность видеть и понимать свои интересы в будущем, но не занимает свободного внимания дальнейшей разумной задачей, то есть не ведет переосознания, его «накрывают» откатные состояния.
При расслаблении напряжений удержания «нажеванного», имитирующего привычные представления о лучшем, в сознании возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Трудности определения местоположения нажеванного в оттекающих тканях вызывают чувство потери управляемости. Кроме того, создается рефлекторное состояние жалости к себе, чтобы сконцентрировать внимание в области левой части ротовой полости и глотки, где может находиться имитируемое нажеванное.
Чтобы не отвлекаться от контроля происходящего в оттекающих тканях ротовой полости, установками животной управляющей системы инициируется общее неприятие ко всему вовне, в том числе к будущему и к новому, как к новой порции пищи.
На уровне реального сознания эти рефлекторные состояния страха, потери управляемости, жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне воспринимаются как необъяснимый страх потери «своего», имеющегося, уже существующего в себе и в своей жизни. А так же, как необъяснимое противление тому новому, которое, опираясь на возможности разума, человек видит полезным для себя в будущем.
Образованная чисто физиологическими проблемами ситуация в сознании человека инициирует стремление, видеть свое будущее отдельно от существующего в жизни в настоящем. Между настоящим и будущим в сознании и видении человека устанавливается некая дистанция. Генерируемое рефлекторное неприятие к новому удерживает будущее на дистанции от существующего в текущий момент в жизни.
Человек ощущает недоверие к тому, что будущее действительно так уж хорошо, как предполагалось. В связи с чем, возникают сомнения в том, что существующее в настоящем требует изменений. В сознании генерируется идея возможности движения к лучшему путем сохранения существующего неизменным, и допускается лишь добавление к нему нового.
Эта идея связана с рефлекторным страхом потери «нажеванного», имитирующего существующее. А усиливается она неприятием к новому, отнимающему внимание от полноценного контроля над продвижением «нажеванного» в сторону глотки.
Так рефлекторные, чисто физиологические процессы инициируют в сознании разделение представлений о жизни на настоящее и будущее. Хотя на самом деле жизнь, это единый процесс. Производимое в настоящем преобразует наступающее будущее, а будущее является естественным продолжением того, что происходит и производится в настоящем.
Действующие в этот период рефлекторные установки постоянно инициируют сомнения относительно необходимости изменять существующее. Поддаваясь этому, продолжая лишь добавлять к своим запасам новое, человек продолжает пребывать в устремленности к накоплению. Он теряет представление о том, что из имеющегося у него ему реально необходимо в жизни.
Человек боится узнать о ненужности чего-либо и необходимости отказаться, не удерживать его при себе. Он боится снизить уровень удержания» нажеванного» и возродить в себе страх за «свое». Боясь этого страха, человек незаметно для себя стремится не анализировать функциональную значимость существующего в себе и своей жизни. Но без этого невозможно определять необходимое для себя в будущем. Не наблюдая свою жизнь конструктивно, не видя ее структуры, он теряет способность видеть и понимать, что в новых условиях жизни, в надвигающемся будущем, в новых обстоятельствах внешнего процесса жизни ему понадобится в будущем.
Таким образом, на переходном этапе реорганизации сознания и жизни рефлекторные установки постоянно действуют в противовес представлениям человека о будущем. Они же инициируют раздельность восприятия единого процесса развития жизни на позиции «настоящего» и «будущего». Все это рождает разумно не объяснимое недоверие к будущему, к новому, боязнь за существующее, за его расходование и использование. На уровне реального сознания эта боязнь выражается в ощущении жадности. Человеку жалко расстаться с имеющимся, неважно, пользуется он им или нет.