11 мая 2009 г.

Автор: | 10/05/2009

11 мая  2009 г. Понимание того, что реализация  задачи «продления  жизни» реально обеспечивает  возможность  решить всю полноту  значимых  функций и задач, затрачивая   все меньше сил и времени, помогает усталому человеку,  наконец,  изменить смысловую  нацеленность своей  жизни. Он начинает взаимодействовать с  людьми и житейскими ситуациями осознанно, перестает  реагировать, используя находящиеся в памяти штампы.   

 Человек привык реагировать на слова собеседника или на ситуацию,  не  задумываясь,  используя выстроенные в памяти цепочки последовательностей. Логика  этих цепочек построена  на  принципах положенности, образованного в  жизни порядка,  и не  терпит никаких изменений. Она сохраняется, как и сами установленные порядки.    Изменение смысловой нацеленности и опоры  на  главное  для себя  и своей  жизни позволяет  человеку освободиться  от пут терпения установленных порядков, от чувства  долга,  непомерной  ответственности за правильность содеянного. Именно необходимость терпеть инициирует в человеке стремление к независимости. Следовательно, освободив себя от состояния терпения, он освобождается  от стремления к  независимости, а самое  главное    от восприятия своей  неполноценности и ущербности.  

Накопленные  запасы, «имеющееся» перестает быть для него раковиной, в которую  он прячется и которую тащит за собой, как моллюск. Раковиной, которая своим воздействием определяет направленность  дальнейшего движения, возможности  выбора и действий, направленность жизненных интересов.  

Управляемый установками системы инстинктов человек вынужден подчинять интересы сохранению того, что стало бесполезным в мире, где никто никого не ест и на каждого всего хватает. Этот  отягощающий жизнь и сознание груз запасов инициирует страхи, другие животные генерации и рефлекторные напряжения. Необходимость постоянной заботы о сохранности накопленных запасов, лишь успокаивающих своим наличием животные генерации страха, заставляет  человека делить мир на «свое» и недоступное  для себя.  

Страх и возникает, в связи с необходимостью защищать  накопленное, быть постоянно в настороженности и ожидании  вреда и ущерба. Человек  даже не  задумывается  о том, что во многом не использует  свои накопления. А ведь именно  страх за это ненужное и бесполезное для жизни  заставляет его, и в своем сознании, и в направленности своих действий быть в большей степени животным, чем человеком.  

Управляемый  животной системой человек  не принимает всерьез возможности своего разума и разумного ведения жизни. В своем видении  все  происходящее  и существующее в  жизни он оценивает степенью доступности для себя. Доступное становится «своим», а недоступное –   чужим. Все  чужое под влиянием  установок  животной управляющей системы является вредным и, возможно, опасным. 

Это восприятие усиливает страх за сохранность того, что уже  имеется в себе  и своей жизни. Страх заставляет все более жестко отделять в своем видении «свое» от всего остального. Кроме того,  поддерживать неприятие,  а также готовность к противоборству, противлению, чтобы защищать «свое». При этом человек  вынужден постоянно поддерживать состояние собранности, как  мышечной,  так  и собранности внимания. Он должен ощущать свою способность охватывать происходящее  и существующее мысленным  взором, а  также  буквально физически. При этом  интуитивно  касаться и придерживать тыльной стороной левой руки краешек стенки  своей раковины, от которой страшно оторваться.  

Вот основные причины, по которым  человек  считает себя не свободным, ограниченным в своих возможностях, а самое главное не счастливым, отделенным от праздника жизни в чужеродном окружающем мире. 

Жить по-другому   человек может только в том случае, когда  знает, что ему понадобится в будущем вместо того, что у него есть в настоящем. Именно  неопределенность в этом вопросе не позволяет  тратить имеющееся в себе и своей жизни  во взаимозависимых, взаимополезных и взаимоинтересных отношениях.  

Трудности с определением объема  необходимого и достаточного связаны с неопределенностью в том, чем человек  будет заниматься в будущем. Задачей  является возможность продать свой труд, а  с годами это сделать все  трудней. На смену  идут молодые, имеющие более совершенный уровень подготовки.  

Необходимо учитывать, что все профессиональные  возможности связаны с физическими затратами. Физические  затраты,  это не обязательно физический  труд. Даже если человек  занимается  трудом интеллектуальным, ему приходится добираться до работы, а там взаимодействовать  с коллективом, состав которого  достаточно часто меняется.  

Взаимоотношения с каждым  новым коллегой  в  первое время требуют воссоздания всей системы животных генераций. Происходит это независимо  от желания человека. Система инстинктов  заставляет  так реагировать на все неизвестное.   Возможно, что человек  сумеет  найти взаимопонимание и согласие. Но, чтобы  найти единство видения  лучшего, надо потратить много времени для формирования у  партнера конструктивного мировоззрения. Нет никакой  гарантии, что тот за  это время не перейдет  на  другую работу. Что заставит человека начинать все с начала, искать взаимопонимание  с новым партнером. 

В том случае когда человек планирует выйти на пенсию и не  работать,  он тем  более  не уверен в  достаточности необходимого. Человек  хоть и успокаивает себя  тем, что ему уже ничего  не  надо,  но беспокойство  о здоровье сводит на нет это успокоение. Боязнь старости и немощности заставляет  делать  запасы и сохранять их на черный  день. 

Лишь вступив  на  путь  разумных преобразований человек  может осознанно пересмотреть все,  чем  наполнена его жизнь.  Он  знает, что будет  делать в будущем.   Знает не свое конкретное занятие, а  то, что будет реализовывать  задачу «продления  жизни». То есть создавать с партнерами взаимозависимые  отношения  на  базе взаимопонимания, единства видения  лучшего и согласия. Его целью является возобновление всего в себе  и своей  жизни, следовательно,  развитие и совершенствование  индивидуальных возможностей  разума.  

Для этого человеку   необходимо понять, из чего состоит имеющееся в настоящем, его функции и задачи. По мере  создания условий  для пребывания в будущем в своих наиболее свободных состояниях, проявляя свои естественные возможности, представление  об имеющемся меняется.  Человек осознанно наблюдает происходящее в жизненной ситуации и представление  о главном  для себя. Что позволяет ему уточнять направленность  ведения изменений в себе  и своей  жизни, а  также   понимать, что для этого нужно. В меру этого  понимания он все более свободно возобновляет имеющееся. Пропорционально  в его сознании снижается уровень жалости от растрачивания того, что он сохранял и оберегал всю жизнь.    

Раздел: Без рубрики