11 мая 2009 г. Понимание того, что реализация задачи «продления жизни» реально обеспечивает возможность решить всю полноту значимых функций и задач, затрачивая все меньше сил и времени, помогает усталому человеку, наконец, изменить смысловую нацеленность своей жизни. Он начинает взаимодействовать с людьми и житейскими ситуациями осознанно, перестает реагировать, используя находящиеся в памяти штампы.
Человек привык реагировать на слова собеседника или на ситуацию, не задумываясь, используя выстроенные в памяти цепочки последовательностей. Логика этих цепочек построена на принципах положенности, образованного в жизни порядка, и не терпит никаких изменений. Она сохраняется, как и сами установленные порядки. Изменение смысловой нацеленности и опоры на главное для себя и своей жизни позволяет человеку освободиться от пут терпения установленных порядков, от чувства долга, непомерной ответственности за правильность содеянного. Именно необходимость терпеть инициирует в человеке стремление к независимости. Следовательно, освободив себя от состояния терпения, он освобождается от стремления к независимости, а самое главное от восприятия своей неполноценности и ущербности.
Накопленные запасы, «имеющееся» перестает быть для него раковиной, в которую он прячется и которую тащит за собой, как моллюск. Раковиной, которая своим воздействием определяет направленность дальнейшего движения, возможности выбора и действий, направленность жизненных интересов.
Управляемый установками системы инстинктов человек вынужден подчинять интересы сохранению того, что стало бесполезным в мире, где никто никого не ест и на каждого всего хватает. Этот отягощающий жизнь и сознание груз запасов инициирует страхи, другие животные генерации и рефлекторные напряжения. Необходимость постоянной заботы о сохранности накопленных запасов, лишь успокаивающих своим наличием животные генерации страха, заставляет человека делить мир на «свое» и недоступное для себя.
Страх и возникает, в связи с необходимостью защищать накопленное, быть постоянно в настороженности и ожидании вреда и ущерба. Человек даже не задумывается о том, что во многом не использует свои накопления. А ведь именно страх за это ненужное и бесполезное для жизни заставляет его, и в своем сознании, и в направленности своих действий быть в большей степени животным, чем человеком.
Управляемый животной системой человек не принимает всерьез возможности своего разума и разумного ведения жизни. В своем видении все происходящее и существующее в жизни он оценивает степенью доступности для себя. Доступное становится «своим», а недоступное – чужим. Все чужое под влиянием установок животной управляющей системы является вредным и, возможно, опасным.
Это восприятие усиливает страх за сохранность того, что уже имеется в себе и своей жизни. Страх заставляет все более жестко отделять в своем видении «свое» от всего остального. Кроме того, поддерживать неприятие, а также готовность к противоборству, противлению, чтобы защищать «свое». При этом человек вынужден постоянно поддерживать состояние собранности, как мышечной, так и собранности внимания. Он должен ощущать свою способность охватывать происходящее и существующее мысленным взором, а также буквально физически. При этом интуитивно касаться и придерживать тыльной стороной левой руки краешек стенки своей раковины, от которой страшно оторваться.
Вот основные причины, по которым человек считает себя не свободным, ограниченным в своих возможностях, а самое главное не счастливым, отделенным от праздника жизни в чужеродном окружающем мире.
Жить по-другому человек может только в том случае, когда знает, что ему понадобится в будущем вместо того, что у него есть в настоящем. Именно неопределенность в этом вопросе не позволяет тратить имеющееся в себе и своей жизни во взаимозависимых, взаимополезных и взаимоинтересных отношениях.
Трудности с определением объема необходимого и достаточного связаны с неопределенностью в том, чем человек будет заниматься в будущем. Задачей является возможность продать свой труд, а с годами это сделать все трудней. На смену идут молодые, имеющие более совершенный уровень подготовки.
Необходимо учитывать, что все профессиональные возможности связаны с физическими затратами. Физические затраты, это не обязательно физический труд. Даже если человек занимается трудом интеллектуальным, ему приходится добираться до работы, а там взаимодействовать с коллективом, состав которого достаточно часто меняется.
Взаимоотношения с каждым новым коллегой в первое время требуют воссоздания всей системы животных генераций. Происходит это независимо от желания человека. Система инстинктов заставляет так реагировать на все неизвестное. Возможно, что человек сумеет найти взаимопонимание и согласие. Но, чтобы найти единство видения лучшего, надо потратить много времени для формирования у партнера конструктивного мировоззрения. Нет никакой гарантии, что тот за это время не перейдет на другую работу. Что заставит человека начинать все с начала, искать взаимопонимание с новым партнером.
В том случае когда человек планирует выйти на пенсию и не работать, он тем более не уверен в достаточности необходимого. Человек хоть и успокаивает себя тем, что ему уже ничего не надо, но беспокойство о здоровье сводит на нет это успокоение. Боязнь старости и немощности заставляет делать запасы и сохранять их на черный день.
Лишь вступив на путь разумных преобразований человек может осознанно пересмотреть все, чем наполнена его жизнь. Он знает, что будет делать в будущем. Знает не свое конкретное занятие, а то, что будет реализовывать задачу «продления жизни». То есть создавать с партнерами взаимозависимые отношения на базе взаимопонимания, единства видения лучшего и согласия. Его целью является возобновление всего в себе и своей жизни, следовательно, развитие и совершенствование индивидуальных возможностей разума.
Для этого человеку необходимо понять, из чего состоит имеющееся в настоящем, его функции и задачи. По мере создания условий для пребывания в будущем в своих наиболее свободных состояниях, проявляя свои естественные возможности, представление об имеющемся меняется. Человек осознанно наблюдает происходящее в жизненной ситуации и представление о главном для себя. Что позволяет ему уточнять направленность ведения изменений в себе и своей жизни, а также понимать, что для этого нужно. В меру этого понимания он все более свободно возобновляет имеющееся. Пропорционально в его сознании снижается уровень жалости от растрачивания того, что он сохранял и оберегал всю жизнь.