9 мая 2009 г. Итак, неосознанное восприятие своей неполноценности и ущербности мешает человеку инициировать свою активность состоянием интереса к производимому и его результатам. Ведь результат ведения жизни интересом можно почувствовать только через достаточно большой промежуток времени, не менее года.
Кроме того, восприятие неполноценности и ущербности заставляет разделять жизненный процесс на две составляющие внутреннюю и внешнюю. Что не позволяет осознавать активность одних и тех же общих процессов жизни в функциональных сферах внутренних и внешних взаимоотношений.
Устремленный в состояние покоя, спокойствия и отдыха, не ожидающий лучшего для себя в будущем, человек ощущает общее неприятие ко всему вовне, и стремление к независимости от происходящего, окружающих людей и будущего. Управляемый установками системы инстинктов он идет к лучшему путем борьбы с худшим, ищет во всем и в себе плохое, и старается от него избавиться, как от старья.
В меру того, насколько человек не представляет закономерности построения внутреннего и жизненного процессов, строения окружающего мира, настолько он не способен представлять лучшее для себя в будущем, настолько в его сознании присутствует потребность, делать выбор на вкус.
Человек, как и все остальное во Вселенной, полностью освобождает себя от необходимости выбора в одном случае, когда видит главным для себя продление жизни. Закономерная возможность продлевать жизнь опирается на законы построения внутреннего, жизненного процессов и окружающего мира. В меру осознанности этих закономерностей не возникает сомнений относительно правильности своих представлений о лучшем.
Человек своим мысленным взором находится далеко впереди, он определяет общую направленность своего движения по жизни. Все, что находится между текущим моментом и будущим, он принимает, и находит в нем лучшее для себя. Его удовлетворяет любой из промежуточных вариантов, ведь все они ведут к лучшему в будущем. В связи с этим, он никогда не ставит себя перед выбором, не рождает внутренних противоречий неясностью своих представлений.
Желание дождаться запомнившегося наиболее благоприятного состояния и только потом приступить к реорганизации своей жизни не имеет смысла. До вступления на путь разумных преобразований разум человека не способен ориентировать его к лучшему для себя. Управляющее действие системы инстинктов инициирует устремленность к лучшему вообще, образуя в его сознании свои установки, опирающиеся на рефлекторные программы.
Вернуться к возможности вести жизнь по-старому не составит никакого труда. А вот для реального решения задачи «продления жизни», для ведения себя и своей жизни к реально лучшему для себя в будущем необходимо постоянно трудиться. Это совсем не означает, что придется создавать дополнительные нагрузки. Наоборот, человеку придется трудиться над тем, чтобы всегда думать о главном, и освобождать себя от лишнего и ненужного, от излишней напряженности и необходимости использования силовых действий.
Стоит лишь на время остановиться на пути преобразований и этим привести себя к необходимости сохранения созданного в себе и в жизни, как система инстинктов в то же мгновение станет транслировать все необходимые для этого действия, записанные в ее рефлекторных программах. Человек быстро приведет себя в избыточное состояние, станет накапливать запасы, а оставшиеся силы отдавать сохранению накопленного, решая задачу вместо задачи «продления жизни» задачу «продолжения жизни».
На уровне рефлекторных связей не ожидание лучшего для себя в будущем реализуется воссозданием общего неприятия ко всему вовне, нацеленного в сторону правого нижнего клыка и передних правых зубов. Это неприятие выражает недоверие человека к идеям об изменениях к лучшему, а самое главное недоверие к возможности реализовать их в себе и своей жизни.
Всем телом, а особенно средней частью левой стороны языка человек припадает к имитируемому нажеванному за левой щекой, как к привычному образу мыслей и образу жизни. Одновременно всем телом изнутри он прижимается к внутренней поверхности линии опоры. Что особенно ощутимо прижатием до затекания левого хрящика голосовых связок к задней стенке гортани, как к своей внутренней тверди, к своей сути, своему «Я», соединяющему человека с его прошлым.
Упором кончика языка в правый верхний резец, а тела языка в правый хрящик голосовых связок образуется ощущение жесткой границы между лучшим в будущем, имитируемым в виде нового плода, и тем, что существует в человеке и его жизни.
При расслаблении образуется обычный объем откатных состояний. Сильней всего проявляется страх потери управляемости. Это чисто рефлекторное действие связано с трудностью определения местоположения имитируемого нажеванного в оттекающих тканях. Боязнь его потери или попадания в дыхательное горло на уровне реального сознания вызывает чувство неуправляемости. Кроме чувства потери управляемости проявляется беспокойство о здоровье, чувство ослабления. Снижение уровня дееспособности и готовности к ведению жизни вызывает ожидание затруднений и неуспеха в текущих жизненных действиях.
В завершающей фазе откатных состояний замирает сердце, страх быстрого приближения окончания жизни и роковой случайности создают ожидание самого худшего в ближайший момент времени. Страх за себя, за свою жизнь образует ощущение недостатка сил и возможностей для проявления активности. Тем более активности непривычной. Поэтому приходит мысль о неспособности решать весь комплекс жизненных задач, которые обеспечивают продление жизни.
В такое беспокойное состояние человека приводит попытка сделать шаг по пути преобразований. Первое же расслабление вызывает всю эту бурю эмоций и страхов. Больше всего человека беспокоит возможность нанести ущерб себе и своей жизни ведением разумных преобразований, он не ожидает лучшего для себя.
В этот период следует напоминать себе о том, что разумные преобразования ничего не ломают, а наоборот, организуют. В худшем случае они не принесут никаких изменений к лучшему, но уж точно ничего не испортят. При расслаблении животных генераций и рефлекторных напряжений выделяются те страхи, которые были подавлены, так как прежних возможностей не хватало, чтобы решить свои проблемы. Это и вынуждало заставить себя забыть или сделать вид, что проблем не существует.
Реализуя задачи разумных преобразований, человек может достигнуть хоть каких-то изменений к лучшему, хотя бы немного, но продлить свою жизнь. Если в дальнейшем он посчитает невозможным решать задачу «продления жизни», и вернется в позицию сохранения существующего в себе и в жизни, его жизнь уже будет не такой как прежде. Использование конструктивных, опирающихся на познание законов строения мира, жизни и человека критериев оценки качества происходящих изменений в себе и своей жизни позволит не использовать животные критерии. А ведь именно они всегда нацеливают человека на увеличение уровня избыточности.