8 мая 2009 г. Необходимо учитывать, что человек может не осознавать свое стремление к восприятию неполноценности и ущербности. Он реализовался, заработал денег. Казалось бы, о какой ущербности может идти речь.
Дело в том, что по своей сути человек относится к стайным животным. Но обладающий возможностями разума, а вследствие этого речью, помимо еды и тепла, которых вполне достаточно животному, он не может жить без внимания людей. Человек способен организовывать свою жизнь, создавать благоприятные условия, но для этого ему надо разговаривать, обмениваться информацией с другими людьми.
Конечно, в исключительных случаях он может жить, как отшельник. Но в этом случае практически невозможно обретать новое и лучшее для себя, то есть удовлетворять основную потребность разума. Он быстро изучит обитаемое пространство, и постепенно приблизится в своем восприятии мира к животному. У него разовьются инстинкты, улучшатся реакции, обострятся органы чувств, но не возможности разума. Для развития возможностей разума требуется общение с людьми.
Управляемый установками системы инстинктов человек, даже создавший совершенный запас на старость, страдает от недостатка внимания. Чем запас больше, тем в большей степени некуда девать постоянно инициируемое системой инстинктов восприятие неполноценности и ущербности. Человек неосознанно переносит ощущение недостаточности еды и тепла на недостаток внимания. Происходит смешивание чисто животных потребностей с потребностями разума, которые не охватываются управляющим действием системы инстинктов.
Ощущение недостатка в чем-либо инициирует восприятие ненасыщенности, ослабление и приближение окончания жизни от истощения. Для компенсации страха человек создает круг общения, охватывающий все составляющие жизненного процесса. Кроме взаимодействия с коллегами по работе, регулярно встречается или созванивается с друзьями, родственниками, знакомыми.
Но и этого внимания оказывается недостаточно. Доводящий себя до состояния крайней усталости человек образует ощущение независимости от происходящего, окружающих и будущего. Но как только отдохнет, возникает чувство одиночества, хочется внимания. Одному требуется внимание шумное и открытое, другому хочется постоянно слышать слова благодарности.
Из этого следует вывод. До тех пор пока человек находится под управляющим действием системы инстинктов, потребность во внимании в нем не имеет никаких ограничений, чем больше, тем лучше. У системы инстинктов потребность в необходимом измеряется устремленностью к большему и наивысшему уровню качества.
Успокоить систему инстинктов и определить достаточность внимания можно, только передав управляющее действие от системы инстинктов к системе разума. В связи с тем, что именно разум определил способность человека говорить и общаться, достаточность внимания определяется разумным путем.
К сожалению, если человек не устремлен реализовывать задачу «продления жизни», сколько бы ни пробовал, он так и не сумеет определить достаточность внимания к себе. Другими словами эту задачу нельзя решить с помощью существующих возможностей разума. Все, что мог своими возможностями, он сделал. Ощущение недостаточности свидетельствует о том, что нужны другие, более совершенные возможности разума.
Совершенствование возможностей разума происходит совместно с повышением уровня внутренней свободы. Что достигается организацией жизненного процесса и процесса мышления. По мере организации жизни и создания с партнерами на основе единства видения лучшего, согласия и устремленности к взаимоподдержке взаимозависимых отношений, между ними происходит углубление взаимопонимания. Это означает, что человек начинает лучше понимать людей, а самое главное понимать самого себя. Он не просто разговаривает, а делает это с целью, быть полезным. Его потребности становятся все более определенными объемом достаточного для реализации задачи «продления жизни».
Процесс продления жизни охватывает все без исключения направленности. В связи с этим, в нем обязательно должна присутствовать равновесность и пропорция, иначе не получится равномерного движения к лучшему. Достигается эта равномерность способностью человека с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о лучшем для себя в будущем.
Возобновление новизны является универсальным критерием достаточности и достаточной правильности производимого. В своем движении к лучшему человек всегда ориентируется на развитие линии главного, то есть на будущее, а также на движение общих процессов цивилизации. Поэтому определяющим направленность движения является возобновленная новизна. Затем человек реализует принятую на основе новизны в мировоззрении новую идею. Поэтому новизна определяет ритм общего движения жизненного процесса.
Необходимо учитывать, что привлекать к себе много внимания крайне тяжело. Это требует неимоверной напряженности, силы воли, необходимости оказывать волевое давление не только на себя, но и на окружающих людей. Человек должен следить за тем, чтобы поток внимания не прекратился, даже если окружающим это надоест. В связи с чем, ему приходится быть или в тонусе, или инициировать проявление откровенной ущербности и болезненности.
В том случае когда человек устремлен реализовывать задачу «продления жизни», ему нет смысла стремиться к большему, так как любое превышение достаточности сразу тормозит движение вперед. Достаточности абсолютно во всем, начиная от материальных ценностей, оканчивая потребностями, интересами и вниманием.
Единым смыслом разумных преобразований является ведение жизни путем возобновления всего в себе и своей жизни. Система инстинктов не позволит человеку жить, не имея запасов. Ее успокаивает процесс переосознания, если в нем человек каждый раз подтверждает реальную достаточность необходимого ему для продолжения жизни во всем. А также не забывает уточнить, что эта достаточность будет также постоянно поддерживаться в процессе изменений к лучшему.
Необходимо учитывать, что все проявления восприятия ущербности связаны с непониманием человеком смысловой направленности своей жизни. Устремленный быть системно и реально полезным не может ориентироваться на недостатки, в каком бы виде они ни проявлялись. Его внимание направлено на то, что является лучшим в жизни, в других людях, в себе. Иначе это не движение, а топтание на месте. Конечно, система инстинктов будет постоянно вмешиваться своим управляющим действием, чтобы заставить сохранять существующее неизменным. Ведь новой «добычи» нет, человек себя не насыщает, а постоянно горюет о недостаточности, то есть о ненасыщенности.