5 мая 2009 г. Необходимо учитывать, что не любить себя и поддерживать чувство независимости от происходящего, окружающих и будущего человека заставляет восприятие своей неполноценности и ущербности.
Инстинкт самосохранения вида учит, ущербному обязательно помогут. И человек неосознанно инициирует восприятие неполноценности и ущербности, чтобы оправдать свое стремление взять больше, чем положено. В среде дикой природы на всех всего не хватает, поэтому надо быть хитрее, искать любые способы «перетянуть одеяло на себя».
В условиях современного мира работающий человек может себе позволить быть независимым материально и физически. Угрозы погибнуть от голода и холода не существует. Но изобилие и, вследствие этого, проблема выбора из всего того, что предлагает общество для продолжения жизни, делают жизнь человека все более трудной.
Когда в ограниченном круге жизни недостает самого необходимого для продолжения жизни, все мысли заняты его поиском и добычей. Выбор из множества доступного и удовлетворяющего заставляет усиливать восприятие своей неполноценности и ущербности, так как нет уверенности, что все правильно, выбрано самое лучшее. Внутренний голос говорит о том, что ошибка с выбором грозит дальнейшим ослаблением.
Происходит нечто на первый взгляд необъяснимое. Чем выше уровень изобилия, тем сильней страх ненасыщенности. Под влиянием страха ненасыщенности человек усиливает рефлекторные напряжения собранности, сжимаясь всем телом, и прижимаясь к внутренней поверхности линии опоры. Общее неприятие ко всему вовне заставляет уводить тело несколько назад влево, прижимая локоть к левому подреберью.
Необходимость работать и взаимодействовать с людьми заставляет образовать напряжения регулирующего сдерживания, постоянно осаживать на место пищевод и желудок, и выталкивать себя во внешнюю сферу. Этими напряжениями человек подавляет все внутренние ощущения. В связи с чем, разделяет происходящее на внутренний мир и внешнюю сферу.
Через небольшой отрезок времени в его сознании возникает беспокойство по поводу возможных изменений к худшему в оставленной без внимания задаче. Человек немного расслабляется. В это время система инстинктов инициирует в его сознании ожидание непредвиденных событий, негативно влияющих на ход внутреннего и жизненного процессов, неприятностей во взаимоотношениях с партнерами, изменений к худшему во внутреннем состоянии и состоянии здоровья.
С течением времени он все более убеждает себя в собственной неполноценности и ущербности Проявление этих тягостных внутренних состояний никогда не угасает в сознании, и заставляет человека объяснять себе причины неуверенности в себе и нерешительности ущербностью своего наследственного психического строения, своего характера.
Конечно, ему такому слабому трудно тягаться с более сильными окружающими людьми, поэтому он ждет от них только помощи. При этом человека совершенно не интересуют проблемы окружающих людей. Из вежливости он интересуется их делами, но разговор практически всегда завершается его жалобами на свою жизнь.
В молодости, освоив азы жизни, человек ощущает себя откровенно независимым. Инстинкт самосохранения заставляет его смело смотреть вперед. Потребность испытать свои силы и реализоваться зовет проявлять инициативу. Но проходит какое-то время, молодой человек делает ошибки, и зачастую теряет уверенность в себе. Стремление быть независимым и ожидание дальнейшего неуспеха заставляют искать виноватых.
Человек уверен, что сам он готов к ведению жизни, инстинкт не может его подводить. Поэтому считает, что не повезло с наследственностью, с родителями, со здоровьем, внешностью и так далее. Постепенно человек привыкает чувствовать себя несчастным, ему это даже нравится. Причем, он совершенно не считает себя ущербным и неполноценным.
Ощущая себя независимым от всех и от всего вокруг, он принимает помощь, делая одолжение тому, кто ему помогает. Если это продолжается долго, человек привыкает и считает естественным, когда близкие кормят его несчастного. Вместо того чтобы думать о своем будущем и возможности реализоваться, он тратит часть внимания на то, чтобы не потерять возможность иметь поддержку.
Человек настолько не уверен в себе, что боится остаться без поддержки. Он теряет навыки инициативной активности, и внешняя сфера жизни представляется все более злонаправленной. В связи с чем, неосознанно инициирует в себе восприятие своей неполноценности и ущербности, даже не признаваясь себе в этом.
Вступив на путь разумных преобразований, человек продолжает незаметно для себя инициировать восприятие неполноценности и ущербности. Это легко проверить по тому как он забывает о необходимости периодически переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. Кажется, что это происходит от занятости, загруженности.
На самом деле система инстинктов мягко и незаметно устремляет человека в состояние покоя, спокойствия и отдыха, инициируя потребность отдыхать и сохранять существующее неизменным. У человека в процессе работы или общения неожиданно портится настроение, возникает ощущение усталости, обиды на окружающих, которым все дается гораздо легче, ведь они заведомо сильней.
Он усугубляет это состояние тем, что не спешит его изменить, провести переосознание. Постепенно обида на всех и на все вокруг становится такой глубокой, что не хочется никого видеть, хочется только жалеть себя.
Таким образом, независимость материальная и физическая, тесно связанная с восприятием неполноценности и ущербности, делает жизнь человека напряженной. Он все время борется за выживание, борется с происходящим во внешней сфере жизни и во внутреннем состоянии. Конечно, человеку все это не нравится, он не нравится сам себе.
Выходом из этой трудной ситуации является создание взаимозависимых отношений с окружающими людьми и окружающим миром. Взаимозависимые отношения предполагают в первую очередь информационную, другими словами духовную зависимость людей друг от друга. Эта зависимость не мешает оставаться независимым материально и физически. Все зависит от жизненной ситуации.
Но подобная зависимость позволяет в итоге определиться с выбором необходимого для продления жизни. Устремленный реализовывать задачу «продления жизни», человек организует однонаправленный процесс жизни. Его направленность соответствует направленности общего процесса развития цивилизации, направленности жизненной ситуации партнеров и направленности индивидуальных возможностей разума. В связи с чем, человек может с достаточной точностью оценивать параметры того, что ему необходимо. Что освобождает от необходимости делать выбор, значит, ощущать себя ущербным и быть неудовлетворенным собой. Человек берет любое из того, что отвечает этим параметрам.