28 апреля 2009 г. Продолжим рассматривать вопрос о разделении внутренней и внешней сферы жизни человека и, как следствии этого, идеи о случайности происходящего и концентрации внимания на текущем действии.
Мы выяснили, что разделение двух основных сфер видения ведет к возникновению неразрешимых неопределенностей для человека, когда он пытается понять причины своих состояний, ощущений, желаний. Чем больше неразрешимых неопределенностей существует в его мыслях, состояниях и ощущения, возникающих во внутреннем мире и в обстоятельствах окружающей жизни, тем в большей мере в сознании и теле человека проявляется действие системы инстинктов.
Система инстинктов заставляет человека не только концентрировать внимание на текущем действии, но и поддерживать способность противостоять случайностям, рождающимся неопределенностями происходящего во внутреннем и внешнем круге жизни. Подчиняясь рефлекторным программам, человек вынужден подавлять восприятие внутренних проявлений, а также поддерживать общее неприятие ко всему вовне и «готовность к выташниванию», чтобы отталкивать восприятие внешнего мира.
Внутренние проявления человек подавляет рефлекторными напряжениями собранности, а также сдерживанием восприятия собственного вкуса и запаха. Восприятие собственного вкуса и запаха дает возможность оценивать происходящее в своем внутреннем состоянии. И тогда человек пережимает протоки левой околоушной слюнной железы, делая недоступным вкус собственной слюны. А чтобы не ощущать ее запах, с помощью соответствующих напряжений неосознанно пережимает кровоток в районе костных пазух, в которых расположены обонятельные рецепторы.
Подобные же напряжения реализуются и по правой стороне лица. Они предназначены для сдерживания восприятия неопределенного вкуса и запаха, приходящего из внешнего мира.
К ним добавляются напряжение, позволяющие сократить широту видения. Глаза прищуриваются, и взгляд концентрируется вблизи рта, чуть правее осевой линии. При этом лицо несколько отворачивается влево, в сторону от того, что представляет собой неопределенность. Нос закрывает обзор левому глазу, и левый глаз теряет из виду точку, на которой концентрирует взгляд правый глаз.
Рассмотренная система напряжений позволяет человеку чувствовать себя способным противостоять случайностям, рождающимся неопределенностями происходящего во внутреннем и внешнем круге жизни. Из рассмотренной схемы рефлекторных напряжений видно, что относительно неопределенностей во внутреннем круге жизни реализуется собранность и сдерживание восприятия. Относительно неопределенностей во внешней сфере человек проявляет «готовность к выташниванию» и неприятие. Таким образом необходимость быть в постоянной готовности противостоять случайному или неопределенному, настраивает видение относительно происходящего внутри и снаружи по-разному.
Так как принцип основной готовности к противостоянию неопределенному в жизненных сферах реализуется с опорой на резко отличающиеся рефлекторные программы, это вызывает разъединение наблюдаемого в видении.
Поэтому человек не может заставить себя, не расчленять свои представления о жизни. В этом случае ему приходится сдерживать проявления двух противоположно направленных рефлекторных программ. Сдерживающее действие во внутреннем и внешнем мире только усиливает разграничение этих сфер жизни, а человек усиливает борьбу с самим собой, со своим собственным телом и психикой.
Естественно, в его сознании с новой силой проявляется идея о случайности происходящего, стремление концентрировать внимание на текущем действии. А самое главное, что увеличивается число неопределенностей, которые со временем превращаются в неразрешимую неопределенность.
Систему инстинктов нельзя подавлять, с ней необходимо договариваться, то есть быть понятным себе. Что достигается в процессе реализации задачи «продления жизни». Человек постепенно формирует конструктивное мировоззрение, идеи которого осознает на базе своего жизненного опыта. Для чего отслеживает какие-либо известные ему события с момента их зарождения до настоящего времени. Это помогает находить причинно-следственные связи жизненных событий, которые затрагивают внешнюю сферу жизни и происходящее во внутреннем состоянии. Одновременно активно применяет свое мировоззрение относительно жизненных процессов, взаимоотношений и взаимодействий.
В результате этой работы человек учится находить то общее, что соединяет происходящее внутри него с тем, что реализуется во внешнем мире. Этим он проецирует действие внешних процессов на конкретность своей жизненной ситуации и происходящее внутри себя. Постепенно обретает представление о взаимоотношениях и взаимодействиях с внешними структурами жизни, образующими его сознание.
В результате образуется видение единого процесса жизни, в котором происходящее внутри человека рождает изменения во внешних процессах, а происходящее во внешних процессах формирует происходящее внутри него, в его сознании, видении, потоках мыслей, чувств, состояний и ощущений. Идея о том, что все в этом мире изменяется, позволяет ориентировать главное для себя и своей жизни. А затем в процессе переосознания выстроить все в своей жизни и во внутреннем состоянии в направленности линии главного.
Так человек получает представление о том, что своими представлениями о жизни, взаимоотношениями и взаимодействиями формирует самого себя, изменяет функции своих внутренних процессов, составляющих организм, психику и разум, то есть свое тело и сознание.
Необходимо учитывать, что наследственное строение образовано необходимостью реализации функций и задач жизни. Изменения в представлениях о смысле жизни, о главном для себя, о направлении жизненных интересов преображают не только структуру взаимоотношений человека с внешним миром, но и его самого. Ведь сам человек точно также формируется под действием необходимости реализации своих интересов и потребностей в условиях окружающей среды жизни.
Животное вынуждено приспосабливаться и переделывать только себя при изменениях среды окружающего его мира. Человек рождается не только для того, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Он способен полнее реализовывать свои интересы, потребности, в конце концов, смысл жизни. Он обладает возможностью реорганизовывать свойства и параметры окружающей среды жизни, создавать необходимые условия для взаимоотношений и взаимодействий с людьми, обществом и природой. Он способен быть творцом.