Изменение окружающего мира и человек

Автор: | 27/04/2009

28 апреля   2009 г. Продолжим рассматривать вопрос  о разделении внутренней и внешней сферы  жизни человека  и, как следствии этого, идеи  о случайности происходящего и концентрации внимания  на текущем  действии.

Мы выяснили, что разделение  двух основных сфер  видения ведет к возникновению неразрешимых неопределенностей для человека, когда  он пытается понять причины своих состояний, ощущений, желаний. Чем больше  неразрешимых неопределенностей существует в его мыслях, состояниях и ощущения, возникающих во внутреннем мире и в обстоятельствах  окружающей  жизни, тем в большей мере в сознании и теле человека  проявляется действие системы инстинктов.

Система инстинктов заставляет человека не  только концентрировать внимание на текущем действии,  но и поддерживать способность противостоять случайностям, рождающимся неопределенностями происходящего во внутреннем и внешнем круге жизни. Подчиняясь рефлекторным программам, человек вынужден подавлять восприятие внутренних проявлений, а  также поддерживать  общее неприятие ко всему вовне и «готовность к выташниванию», чтобы отталкивать восприятие внешнего мира.

Внутренние проявления человек подавляет  рефлекторными напряжениями собранности, а  также  сдерживанием восприятия собственного вкуса и запаха. Восприятие собственного вкуса и запаха  дает возможность оценивать происходящее в своем внутреннем состоянии.  И тогда человек пережимает протоки левой  околоушной слюнной железы, делая недоступным  вкус собственной слюны. А чтобы  не  ощущать ее  запах,  с  помощью соответствующих напряжений неосознанно пережимает кровоток в районе костных пазух, в которых расположены обонятельные рецепторы.

Подобные же напряжения реализуются и по правой стороне лица. Они предназначены для сдерживания восприятия неопределенного вкуса и запаха, приходящего из внешнего мира.

К ним добавляются напряжение, позволяющие сократить широту видения. Глаза    прищуриваются, и взгляд концентрируется  вблизи рта, чуть правее осевой линии. При этом лицо несколько отворачивается влево, в сторону от того, что представляет собой  неопределенность.  Нос закрывает обзор левому  глазу,  и левый  глаз теряет  из виду  точку,  на которой концентрирует взгляд правый глаз.

Рассмотренная система напряжений позволяет человеку  чувствовать себя  способным противостоять случайностям, рождающимся неопределенностями происходящего во внутреннем и внешнем круге жизни. Из рассмотренной схемы  рефлекторных напряжений видно, что  относительно неопределенностей во внутреннем круге жизни реализуется  собранность и сдерживание восприятия. Относительно неопределенностей во внешней сфере человек проявляет «готовность к выташниванию» и неприятие. Таким  образом  необходимость быть в постоянной готовности противостоять случайному или неопределенному, настраивает видение относительно происходящего внутри  и снаружи  по-разному.

Так как принцип основной готовности к  противостоянию неопределенному в жизненных сферах реализуется с опорой на резко отличающиеся рефлекторные программы, это  вызывает разъединение наблюдаемого в видении.

Поэтому  человек  не может заставить себя, не расчленять свои представления о жизни. В этом случае ему приходится  сдерживать проявления двух противоположно направленных  рефлекторных программ.  Сдерживающее действие  во внутреннем и внешнем мире  только усиливает разграничение этих сфер жизни, а человек  усиливает  борьбу с самим собой, со своим собственным  телом и психикой.

Естественно, в его  сознании с новой силой проявляется идея  о случайности происходящего, стремление концентрировать внимание на текущем  действии. А самое  главное, что увеличивается  число неопределенностей, которые со временем превращаются в неразрешимую неопределенность.

Систему инстинктов нельзя подавлять, с ней  необходимо договариваться,  то есть быть понятным себе. Что достигается в процессе реализации задачи «продления жизни». Человек постепенно формирует конструктивное мировоззрение, идеи которого осознает  на базе своего  жизненного опыта. Для  чего отслеживает какие-либо известные ему    события с момента их зарождения  до  настоящего времени. Это помогает  находить причинно-следственные связи жизненных событий, которые затрагивают внешнюю сферу  жизни и происходящее во внутреннем состоянии. Одновременно активно применяет свое мировоззрение  относительно жизненных процессов, взаимоотношений и взаимодействий.

В результате этой  работы человек учится  находить то общее, что соединяет происходящее внутри него с тем, что  реализуется во внешнем мире. Этим он  проецирует  действие внешних процессов на конкретность своей  жизненной ситуации и происходящее внутри себя. Постепенно обретает представление о взаимоотношениях и взаимодействиях  с внешними структурами жизни,   образующими его сознание.

В результате образуется видение единого процесса жизни, в котором происходящее внутри человека рождает изменения во внешних процессах, а происходящее во внешних процессах формирует происходящее внутри него, в его сознании, видении, потоках мыслей, чувств, состояний и ощущений. Идея  о том,  что все в этом мире изменяется, позволяет  ориентировать  главное  для себя и своей  жизни. А затем в процессе переосознания выстроить все в своей  жизни и во внутреннем состоянии в направленности  линии главного.

Так человек получает представление о том, что своими представлениями о жизни, взаимоотношениями и взаимодействиями формирует самого себя, изменяет  функции своих внутренних процессов, составляющих  организм, психику и разум, то есть свое тело и  сознание.

Необходимо учитывать, что наследственное строение образовано необходимостью реализации функций и задач жизни. Изменения в представлениях о смысле жизни, о главном для себя, о направлении жизненных интересов преображают не только  структуру  взаимоотношений человека с внешним миром, но и его самого. Ведь сам человек точно также формируется под действием необходимости реализации своих интересов и потребностей в условиях окружающей среды жизни.

Животное вынуждено приспосабливаться и переделывать только себя при  изменениях среды окружающего его мира. Человек рождается  не  только  для  того, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Он способен полнее реализовывать свои интересы, потребности, в конце концов, смысл жизни. Он обладает  возможностью реорганизовывать свойства и параметры окружающей среды жизни, создавать необходимые условия для взаимоотношений и взаимодействий с людьми, обществом и природой.  Он способен быть творцом.

Раздел: Без рубрики