26 апреля 2009 г.

Автор: | 25/04/2009

26 апреля   2009 г. Мысль к человеку первоначально приходит в виде ощущений и состояний, моделируемых на рецепторах тела системами разума. Количество рецепторов в теле  ограничено,  то есть  имеет конечное  число. Вынужденный постоянно поддерживать внутреннюю борьбу за  разделение в видении представлений  о происходящем во внутренней сфере и во внешней сфере  жизни, человек  отвлекает  значительную  часть рецепторов  на поддержание  животных генераций и рефлекторных напряжений.  

Животными генерациями в данном случае являются неосознанно поддерживаемые  состояния собранности,  готовности к противлению, неприятие, страх и т.п. Они подавляются  рефлекторными напряжениями регулирующего сдерживания, чтобы  человек мог общаться с другими людьми, не  обижая их своей агрессивностью.     

Итак, на  рецепторах тела возникают ощущения, которые  инициируются какими-либо  процессами в обществе, либо более узкими процессами  деятельности человека, его взаимоотношений, либо еще более узкими процессами быта, либо исключительно физиологическими потребностями  тела.  

До тех пор пока человек  не сформирует конструктивное мировоззрение,  не  научится строить логические  цепочки причинно-следственных связей,  он не может отслеживать  истоки  жизненных ситуаций,  истоки своих потребностей и интересов. А самое  главное, не может понимать причины своих  мыслей и поступков. Он не  понимает, почему когда происходят явные перемены  в  жизни, они воспринимаются негативными, почему  хочется спрятаться от них, сконцентрироваться  на  привычном  бытовом  действии. Он  просто концентрирует внимание и ждет, что будет  дальше. 

Дело в  том, что инициируемые разумом на  рецепторах человека ощущения и состояния не могут найти своих истинных адресатов в его видении и сознании, потому что его видение разобщено  на отдельные и ничем не связанные между собой сферы жизни.  Жизненный процесс, выстроенный  на основе общепринятых порядков и собственного вкуса, вынуждает каждую сферу  жизни подчинять своим правилам. На  работе правила  одни, дома другие, в разговорах, касающихся устройства мира и жизни – третьи.  

Отсутствие общих закономерностей строения всего существующего вынуждает принимать сигнал инициируемого разумом внимания  в наиболее близких  человеку сферах. Поэтому  ощущения, вызываемые какими-либо процессами общества, либо взаимодействий во внешнем круге жизни, человек всегда проецирует либо в сферу быта, либо в сферу взаимодействия с близкими,  либо внутри себя самого. В этих сферах он устанавливает свои отношения  и порядки, поэтому считает, что ему проще объяснить происходящее привычными представлениями  о жизни.     

Более широкие сферы, касающиеся происходящего в жизни, посещаются  вниманием крайне редко. Он не знает их закономерностей, поэтому предпочитает не касаться. В результате, получив  информацию о происходящем в одной  из внешних сфер  жизни, человек  концентрирует внимание   на текущем  действии в  круге  насущных дел. 

Необходимо учитывать, что представления  о строении мира,  жизни и человека  не  должны существовать в сознании  отдельно. Капустные  листья, только уложенные в определенном порядке, представляют собой  способный  расти и развиваться плод. Их можно отрезать и потреблять каждый в отдельности, но это не  позволит создать представление  о целом кочане.  Так и в сознании человека представление  об отдельных сферах жизни не создают в сознании представление  о  жизни в целом, тем  более о возможности ее продления.  

Без  объединенного видения  жизни   человек не способен обретать представление о действительно лучшем для себя. Оно всегда  будет опираться  на  его вкус, а  не  на реально экономичные процессы, которые он способен организовать. В отсутствии представления  о  реально лучшем  для себя нечем  инициировать свои интересы   в отношении устремленности быть системно и реально  полезным во взаимодействиях с окружающими и окружающим. И, конечно же, нельзя  определиться относительно направленности главного для себя в будущем, являющегося стержнем организации жизненного процесса.  

Кроме того, не имея представления о направленности своих интересов в будущем, человек не может  подготовить необходимые условия для реализации устремлений, потребностей и действий. Отсутствие четкого понимания того, что придется  делать в будущем  и в каких условиях не  создает в человеке  потребности и интереса к поиску  взаимопонимания, единства видения лучшего и согласия с окружающими.  Если человек  не  знает, что он будет делать сам, не  зная собственных интересов, как ему находить с партнерами общие интересы?  

В итоге, когда будущее становится настоящим,  жизненная среда оказывается не подготовленной для реализации собственных намерений. Внешние взаимоотношения снова  кажутся  не соответствующими, не удовлетворяющими и неопределенными. Что на уровне рефлекторных связей снова возрождает  страх перед происходящим во внешнем круге жизни и ожидание  неуспеха при необходимости вести в нем взаимодействия. А это, как мы убедились, приводит к разобщению представлений о происходящем в жизни на две, не связанные сферы жизни, внутреннюю и внешнюю.  

Находясь в постоянном состоянии  концентрации на  текущем  действии или рассмотрении текущей мысли, человек  не  способен прослеживать закономерность прихода  каждой мысли, каждого ощущения, состояния и обстоятельств жизни. Каждое  их появление является  для него неожиданностью. В связи с чем, человек привыкает видеть улавливаемые  органами чувств ощущения, приходящие мысли или возникающие ситуации  случайными. При этом  сами мысли оказываются  не связанными между собою. Точно такими же случайными он видит свои  потребности и интересы.  

Идея о случайности приходящего  в ощущениях и обстоятельствах жизни вынуждает человека  постоянно находиться в настороженном и  сверхчувствительном состоянии ожидания. Человек  неосознанно ожидает следующего случайного ощущения, состояния, настроения или мысли во внутреннем круге жизни и следующих случайных  обстоятельств в жизни. Состояние  ожидания отнимает  на себя часть внимания, усиливая рефлекторные  напряжения  режима «экономии энергии и сдерживания активности». В результате напряженность рецепторов повышается.  

Поэтому человеку  ничего не остается, как  рассматривать возникающие жизненные обстоятельства и внутренние ощущения раздельно. Приходится  отыскивать  для  этого местечко в сфере представлений  о действиях в быту и  концентрировать внимание. Это, несмотря на то, что мысль, приходящая  в ощущениях, состояниях и настроениях, всегда ассоциирована  процессами, реализующимися во взаимоотношениях с окружающим миром.   

 

 

Раздел: Без рубрики