22 апреля 2009 г. Ведение жизненного процесса путем возобновления предусматривает одинаковое отношение ко всем его направленностям. Механизм может двигаться вперед только когда приведены в движение все его составляющие. Процесс переосознания своих представлений о жизни помогает человеку ориентировать направленность общего движения, а также не давать своему вниманию уходить в прошлое или застревать во внутреннем состоянии.
Необходимо отметить, что будущее, это не только следующий год, месяц или деть. Последующее действие, это тоже будущее. Созданное в переосознании представление о лучшем для себя в будущем является успокаивающей систему инстинктов «морковкой», которая является для нее гарантией добычи.
Животная система получила сигнал о том, что человек намеревается проявлять инициативную активность, и при этом не останется по ее завершении без «добычи». Поэтому спокойно отпускает его примерно на четыре пять часов. По завершении этого отрезка времени срабатывает команда контроля внутреннего состояния, и в сознании человека возникают сомнения в успехе своих начинаний, беспокойство о здоровье и, возможно, напрасно потраченных силах. Если он готов провести следующее переосознание и возобновить новизну в мировоззрении, животная система получит ответы на свои вопросы и снова успокоится.
В том случае когда человек приступает к делу без подготовки, он оставляет систему инстинктов в неведении относительно возможной добычи. В связи с чем, в процессе реализации намеченного возникает ощущение ненасыщенности, включается инстинкт, который инициирует устремленность в состояние покоя, спокойствия и отдыха, старательность и стремление как можно быстрей завершить дела.
Таким образом, процесс системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем является диалогом человека со своей контрольной системой инстинктов. Записанные в ней команды имеют строгую последовательность. Если человек эту последовательность понимает и относится к ней с уважением, то постепенно делает свое внутреннее состояние все более свободным. Что инициирует проявление более совершенных возможностей разума.
На уровне рефлекторных связей разделение в сознании человека своей жизни на два круга реализуется напряжениями отдавливания, неприятия и «готовности к выташниванию» всего, что относится к негодному, имитирующему представление о внешней сфере жизни. Эти напряжения направлены от корня правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта. «Лучшее» имитируется в виде нажеванного за левой щекой и обозначает устремленность в покой, спокойствие и отдых. Упором кончика языка в передние зубы, а его основанием в район правого хрящика голосовых связок образуется жесткая граница в видении. Эта граница отделяет объем «негодного» от объема «лучшего» и не дает им смешиваться.
В процессе реорганизации сознания и жизни, когда человек объединяет свой жизненный процесс в единое целое, происходит расслабление напряжений и ощущается подташнивание, неприятие ко всему вовне из-за сложного внутреннего состояния. Возникает чувство потери внутренней управляемости, связанное с рефлекторной потерей местоположения имитируемого нажеванного в оттекающих тканях. На уровне реального сознания человек видит в этом потерю возможности ориентироваться в лучшем для себя в жизни. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванном» при его бесконтрольном опускании в глотку.
Эти состояния, вызывают беспокойство и концентрируют внимание внутри человека, подталкивая его к покою и уединению. Это не означает, что человек стремится к реальному уединению от людей. Незнание истинных причин происходящего заставляет его разъединять в своем видении деятельную и уединенную часть жизненного процесса. В связи с чем, возобновляется общее неприятие ко всему вовне.
В этот момент проявляется и сопутствует разъединению привычка, ожидать от внешнего круга жизни непредвиденных обстоятельств. Непредвиденные обстоятельства несут неопределенный вкус, так как сами по себе являются неопределенностью. По сравнению с ним вкус внутреннего круга жизни, полностью зависимый от устремлений самого человека, и потому имеющий прогнозируемую ситуацию, воспринимается более притягательным.
Известный вкус всегда имеет преимущество перед неизвестным. Этим объясняется устремленность подождать и посмотреть, как пойдет жизнь, и лишь после этого, убедившись в благоприятности складывающихся условий, проявлять активность в круге внешних взаимоотношений и взаимодействий. На уровне рефлекторных связей это выражается в том, что сначала хочется попробовать новый плод и только после этого спокойно проглотить подготовленное к глотку нажеванное.
Именно этот рефлекс заставляет человека находиться своим вниманием внутри себя, дожидаясь, когда ситуация разрешится сама по себе. В связи с чем, он предпочитает начинать следующее действие и столкнуться в нем с непредвиденным, чем процессом переосознания направить свое внимание в будущее и заранее создать представление о лучшем.
Настороженное ожидание приводит к тому, что рождающееся обстоятельствами будущее внешнего процесса жизни, обязательно в чем-то не соответствует устремлениям и возможностям человека. Поэтому всегда представляется средой, не естественной для взаимоотношений и взаимодействий. Фактически, как нечто невкусное, отталкиваемое неприятием и потому отделяемое в сознании и видении. Если человек задерживается в ожидании наступления благоприятного момента, это всегда приводит к тому, что жесткая граница в видении становится еще мощнее.
Необходимо учитывать, что дело здесь совсем не в негативных обстоятельствах, влияющих на ход жизненного процесса, формирующих неудовлетворительные условия взаимоотношений с окружающим миром. Просто никто так хорошо не понимает, что человеку лучше, удобнее и интереснее во взаимоотношениях с другими людьми, нежели он сам.
Поэтому только сам человек, проявляя устремленность быть системно и реально полезным, находя единство видения, взаимопонимания, согласие и общие интересы с участниками своего жизненного процесса, способен создать благоприятные условия для реализации своих действий так, чтобы ему было интересно, и он чувствовал себя в процессе деятельности естественно.
Отсутствие системного переосознания не позволяет с интересом нацеливать мысль в будущее. Непредвиденные ситуации вызывают вместо интереса настороженное ожидание. В связи с чем, человек в настороженности ожидает от будущего чего-то страшного.