20 апреля 2009 г. Итак, необходимо научиться, не выделять ни одну из направленностей жизненного процесса, будь то сторонние интересы, быт, работа, взаимоотношения с людьми, чтобы инициировать свою активность интересом к ней. Установки системы инстинктов инициируют необходимость видеть самым главным интересом продолжение своей жизни, что лучше всего обеспечить в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Поэтому человек вынужден сдерживать часть интересов: чувство голода и возможность пребывать в состоянии покоя, когда работает. Этим он как бы подтверждает себе, что помнит о главном и сохраняет часть энергии.
Если человек рассматривает свой жизненный процесс во всей полноте, опирается на главное для себя, он имеет возможность понемногу расслабляться и выполнять свои действия в более естественных для себя состояниях, меньше уставать. Человек не борется за добытый кусок, поэтому в процессе взаимодействия с окружающими людьми ему не надо подавлять ощущение голода. Устремленность быть системно и реально полезным позволяет строить взаимоотношения с партнерами на условиях взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Отчего внешняя среда жизни становится благоприятной, так как в ней отсутствует неопределенность.
Эти рассуждения можно совместить с расслаблением рефлекторных напряжений. Первой надо расслаблять правую сторону, объясняя своей системе инстинктов, что отпадает необходимость в ожидании неуспеха и голодных болей от неуспеха. Можно отпустить кончик языка, прижатый в старательности к передним зубам. Что позволит опуститься и занять естественное положение пищеводу и желудку.
В том случае когда человек потребляет все необходимое ему равномерно, у него отпадает необходимость для переваривания и использования обретаемого. Он все успевает, и ему не нужно прятаться, чтобы отдохнуть, переварить и осознать обретенное. Ситуация покоя, уединения и отдыха идеологически совмещается с процессом реализации жизненных функций и задач.
Эти рассуждения можно совместить с расслаблением левой стороны тела и ротовой полости, в частности левой околоушной слюнной железы. Объясняя себе, что нет смысла тратить часть внимания и энергии на сохранение, когда она используется в полезных действиях, которые не ведут к усталости. Наоборот, они способствуют выделению избытка энергии.
В связи с тем, что требования уединения и покоя соблюдаются в налаженной сфере жизненных взаимоотношений и взаимодействий, оба разделяемых животной управляющей системой круга жизни могут быть полностью совмещены в один. Интересы фазы покоя и уединения реализуются в пределах жизненных взаимодействий.
Таким образом, организованный жизненный процесс дает возможность человеку не делить свою жизнь на два круга. Животное этого сделать не может, в связи с тем, что не способно создавать необходимые условия во взаимоотношениях с окружающим миром. Человек, опираясь на предлагаемые Цивилизацией возможности, вполне способен решить эту задачу. Он имеет важное преимущество перед животным, это разум. Следовательно, может не только разговаривать, а договариваться с окружающими людьми.
На пути объединения двух кругов жизни в один существует еще один барьер сдерживания. Дело в том, что пока в сознании человека существует два круга жизни, он имеет возможность стремиться к лучшему, не изменяя сути происходящего в своей жизни в целом. Устремленность разума к лучшему человек привычно реализует в круге сторонних интересов, не связывая эту устремленность с кругом жизненной деятельности. Он еще в молодости мечтал о том, чтобы всего достичь и быть свободным, ничего не делать, жить в свое удовольствие. Каким образом всего достичь, не знал и не думал об этом. Но всегда стремился как можно быстрей реализовать жизненные действия, чтобы как можно быстрее их закончить и перейти в область действий, приносящих большее удовольствия, более интересных. Таким способом человек привык реализовывать наполняющую его устремленность к лучшему.
Идеи разумных преобразований предлагают объединить воедино оба круга, и человек ощущает внутренний протест. Это не простой протест, а состояние отчаяния и даже истерии. Он боится лишить себя отдушины, потерять возможность реализовывать наполняющую его, как жизненную активность, устремленность к лучшему.
С позиции системы инстинктов невозможность реализации устремленности к лучшему означает неспособность сохранить жизнь. Для животного пребывание в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, это реальная возможность продолжения жизни, возможность укрыться и хотя бы на время быть в безопасности. Невозможность реализовать устремленностью к покою и уединению означает неспособность сохранить свою жизнь, которая обязательно будет потеряна, если придется постоянно оставаться в опасных условиях внешней среды жизни.
Необходимо учитывать, что в данном случае речь идет не о том, чтобы отказаться от покоя, отдыха, сторонних интересов и прочих удовольствий. Дело в неприятии, которое в сознании человека инициирует контрольная система инстинктов. Это чисто рефлекторное действие деформирует мировоззрение человека, заставляет его неприятием отделять внешний круг жизни от внутреннего, и такое же неприятие испытывать к процессу инициативной активности.
Реализация задачи «продления жизни» предусматривает ведение жизни к лучшему в наиболее свободном из доступных внутреннем состоянии. Критерием достаточности и достаточной правильности производимого является способность с достаточной частотой возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Если человека тяготит что-то, его состояние не может быть свободным. Система инстинктов сконцентрирует внимание на проблемной зоне и на возобновление новизны в мировоззрении внимания не хватит.
Процесс ведения разумных преобразований позволяет человеку иметь равный уровень интереса и удовольствия в отношении всего, что он производит в жизни, считая для себя полезными и интересным. В отличие от избыточного удовольствия, которое он получал от развлечений и отдыха. Что делает жизнь гармоничной и приносящей удовольствие и удовлетворенность.